новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

 

Монстр автономности Samsung Ga…

11-06-2021 Hits:8420 gadget news

Как уже сообщалось, компания Samsung готовится выпустить очередного монстра автономности, который получит название Samsung Galaxy M32.

Цены и объёмы памяти всех верс…

11-06-2021 Hits:8335 gadget news

На этой неделе на WWDC 2021 компания Apple официально анонсировала новую операционную систему iOS 15, с которой будут запущены смартфоны линейки iPhone 13 этой осенью. ...

Xiaomi Mi 12 показали на первы…

11-06-2021 Hits:8072 gadget news

Китайские источники опубликовали первые концептуальные изображения нового флагманского смартфона Xiaomi Mi 12, который должен быть анонсирован производителем в конце этого год...

Долгожданный моноблок Xiaomi M…

11-06-2021 Hits:7754 gadget news

источники сообщают, что компания Xiaomi представит новый флагманский смартфон Xiaomi Mi Mix 4 во второй половине года.

Nokia XR20 готов к выходу: сма…

11-06-2021 Hits:7803 gadget news

Компания HMD Global представила смартфоны Nokia X10 и X20 в апреле, а теперь к выходу готовится новая модель под названием Nokia XR20, которая была замечена в базе данных тест...

Итоги петиции разгневанных пол…

11-06-2021 Hits:8152 gadget news

Следствием недавней критики пользователей, разгневанных «особенностями» и недоработками глобальной версией прошивки MIUI, стал официальный опросник Xiaomi, в котор...

Samsung Galaxy A20 и Galaxy A3…

11-06-2021 Hits:7881 gadget news

Хорошая новость для пользователей смартфонов Galaxy A20 и Galaxy A30s в России: компания выпустила обновление Android 11 для этих моделей для российского региона.

4950 мА·ч, двойная камера и An…

11-06-2021 Hits:7772 gadget news

HMD Global сегодня представила в Китае один из своих самых доступных смартфонов — Nokia C20 Plus ценой 110 долларов.

Экран AMOLED, сапфировое стекл…

11-06-2021 Hits:8449 gadget news

Компания Huawei официально представила умные часы Watch 3 и Watch 3 Pro второго июня, а сегодня новинки поступили в продажу в Китае.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Полнокадровые беззеркальные камеры стали для нас уже привычными делом, однако, ещё совсем недавно Canon не выпускал такие устройства.

В ту дивную пору на беззеркальном полнокадровом рынке властвовал лишь один бренд, но всё кардинально изменилось во второй половине 2018 года. Вслед за компанией Nikon, Canon спустя всего две недели показала видение своего будущего пути, которому компания будет следовать долгие годы. Так, была показана новая камера Canon EOS R с новейшим байонетом RF и четыре объектива. Это были 24-105/4, 50/1.2, 35/1.8 и абсолютно уникальный 28-70/2. Со временем я уверен, мы протестируем все новые объективы для байонета RF, а сегодня у нас на обзоре китовый объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Байонет RF

Поскольку это наш первый обзор новой линейки объективов RF считаю необходимым более подробно рассказать о новом байонете. В далёком 1987 году в истории компании Canon произошло историческое изменение – это был переход с байонета FD на байонет EF, с которым сейчас все хорошо знакомы. Однако этот переход был наиболее радикальным, нежели сейчас, поскольку обратной совместимости байонетов не было предусмотрено. Сейчас же вместе с анонсом своей первой камеры были представлены целых три переходника, которые обеспечивают поддержку работы со старым байонетом EF без ограничений и даже расширяют их функциональность: в случае использования адаптеров с кольцом управления или сменным фильтром.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Переход на новый байонет, безусловно, вызвал негодование среди фотографов владельцев парка оптики Canon EF. Однако преимущества новых объективов довольно быстро погасили волну возмущения, которая, надо сказать и по сей день продолжается, но уже в минимальном своем проявлении.

На самом деле ключевых нововведений у байонета не так много. Диаметр фланца остался прежним, увеличилось число контактов до 12 и уменьшился рабочий отрезок до 20 мм. Эти два новых качества позволяют разрабатывать более совершенные объективы не только в оптическом плане, но и в плане электроники. Каждый из объективов RF оснащён программируемыми электронными кольцами управления.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Объективы теперь быстрее передают информацию, что позволяет более совершенно отрабатывать оптической стабилизации. Помимо прочего, в камеру передается информация об оптических аберрациях, что позволяет более эффективно их исправлять внутрикамерно. И что наиболее важно, увеличенное число контактов обеспечивает более быструю работу автофокуса.

Уменьшение рабочего отрезка продиктовано не только желанием инженеров Canon достичь меньшего рзмера фотокамеры, но и создавать более светосильную и резкую оптику. Насколько это оправдано и заметно на практике, будем тестировать уже в этом обзоре. Итак, давайте перейдём непосредственно к нашему герою Canon RF 24-105mm F4L IS USM.

Внешний вид Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

В комментариях на форумах и в соцсетях часто можно встретить негативные высказывания по поводу размеров современных объективов Canon RF. Действительно, иногда это справедливо, к примеру, в отношении Canon RF 28-70/2 — этот объектив очень большой и тяжёлый. Однако, этот объектив абсолютно уникален по своим оптическим характеристикам, ничего подобного просто не существует. А вот что касается размеров нашего героя 24-105/4 то здесь всё ровным счётом наоборот – новинка получила меньшие габариты, чем аналог для байонета EF.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Длина Canon RF 24-105mm F4L IS составляет 107 мм против 118 мм у аналога — разница в 11 мм не так значительна, однако во время путешествия или установки камеры на стедикам каждый сантиметр оказывается ценным. Диаметр 83.5 мм. Вес стал так же меньше – 700 против 795 грамм.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Canon RF 24-105mm F4L IS получил более современный дизайн, надо сказать довольно стильный дизайн, чего сложно ожидать от, казалось бы, просто объектива.

Здесь нет разметки дистанции фокуса, поскольку, как и у всех объективов RF, фокусировочное кольцо электронное. В случае переключения в режим ручной фокусировки информация о текущей дистанции выводится на дисплей и видоискатель.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Электронное управляющее колесо на объективе имеет дискретный ход, что позволяет тактильно ощущать переключение 1/3 ступени. По умолчанию на него назначено управление диафрагмой, что довольно удобно. А вот для видеосъемки удобнее будет назначить на это колесо управление значением ISO.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Почти весь корпус объектива имеет пластиковый корпус, однако, радует надёжное байонетное крепление, которое сделано из металла. Объектив обладает пыле- и влагозащитой. На байонете можно наблюдать уплотнительное резиновое кольцо.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Помимо управляющего, фокусировочного и кольца трансфокатора, на корпусе присутствует ещё три элемента управления. Справа – это блокиратор «хобота», предназначенный соответственно для фиксации объектива в сложенном состоянии. Должен заметить, что и без использования этого блокиратора, «хобот» не вываливается.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Слева на объективе присутствует два переключателя. Первый отвечает за работу оптической стабилизации, второй за переключение между ручным и автоматическим фокусом.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Характеристики Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Вопреки тому, что объектив стал меньше и легче, его оптическая схема стала сложнее. Теперь конструкция состоит из 18 элементов в 15 группах, вклюячая 4 асферических и 2 низкодисперсионных элемента. Передняя и задняя линзы обладают фтористым покрытием, для защиты от грязи и жира.

1598188839_1.jpeg

Минимальная дистанция фокусировки 45 см, диаметр светофильтра 77 мм – здесь без изменений в сравнении с аналогом для байонета EF. А вот число лепестков диафрагмы стало на один меньше, теперь их 9.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

По заявлению производителя, оптическая система стабилизации нового объектива способна компенсировать до 5 ступеней. Это на одну ступень выше, чем у аналога EF. Так ли это на самом деле, будем разбираться в наших тестах.

Тестирование Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Объектив с фокусным расстоянием 24-105 мм можно назвать почти мегазумом, но «благодаря» столь широкому диапазону фокусных расстояний достичь хороших оптических показателей довольно сложно. Не зря самым популярным универсальным объективом является 24-70 мм, ведь в нём найден компромисс между универсальностью и качеством изображения. Тем не менее новый RF 24-105 мм получил усовершенствованную оптическую схему, что наверняка повлияло на качество изображения. Давайте тестировать, и начнем мы с резкости.

1598188840_2.jpg

Параметры: 24mm, 1/100, f/13, ISO 100. © Илья Кайгородов

Резкость

Для тестирования резкости мы используем стандартную тестовую миру. Ниже кропы из центра левое изображение) и периферии правое изображение). Переключение между диафрагмами осуществляется с помощью специального меню.

24 мм:

Центр Периферия
f/4

1598188839_2.jpeg

1598188840_1.jpeg

f/5.6

1598188840_2.jpeg

1598188840_4.jpeg

f/8

1598188840_3.jpeg

1598188840_5.jpeg

f/11

1598188841_1.jpeg

1598188841_2.jpeg

f/16

1598188841_3.jpeg

1598188841_4.jpeg

f/22

1598188841_5.jpeg

1598188841_6.jpeg

Центр на всём диапазоне апертуры показывает идеальную резкость, которая лишь незначительно снижается на значении f/20-22. Угол кадра не радует резкостью, но из того что есть, максимальная резкость достигается приблизительно на диапазоне f/11-16.

70 мм:

Центр Периферия
f/4

1598188841_7.jpeg

1598188841_8.jpeg

f/5.6

1598188842_1.jpeg

1598188842_2.jpeg

f/8

1598188842_3.jpeg

1598188842_4.jpeg

f/11

1598188842_5.jpeg

1598188842_6.jpeg

f/16

1598188842_7.jpeg

1598188843_1.jpeg

f/22

1598188843_2.jpeg

1598188843_3.jpeg

На фокусном расстоянии 70 мм центр кадра на максимально открытой диафрагме показывает незначительное снижение резкости, а начиная с f/4.5 по f/16 можно наблюдать отличную резкость. Если на широком угле мы наблюдали снижение резкости только на f/20-22, то здесь рабочий диапазон уже значительно меньше – f/4 и f/18-22 показывают смягчение картинки. А вот периферия стала более резкой по сравнению с широким углом, но по-прежнему качество заметно хуже, чем в центре.

105 мм:

Центр Периферия
f/4

1598188843_4.jpeg

1598188843_5.jpeg

f/5.6

1598188843_6.jpeg

1598188844_1.jpeg

f/8

1598188844_2.jpeg

1598188844_3.jpeg

f/11

1598188844_4.jpeg

1598188844_5.jpeg

f/16

1598188844_6.jpeg

1598188844_8.jpeg

f/22

1598188844_9.jpeg

1598188844_7.jpeg

105 мм также показывает в центре кадра смягчение на максимально открытой диафрагме, а на закрытой диафрагме под влиянием дифракции снижение резкости начинается уже с f/16. Резкость на периферии стала хуже, чем на 70 мм – в целом я даже не могу сказать, что здесь есть какой-то определённый диапазон, на котором достигается максимальная резкость.

Объектив обладает прекрасной разрешающей способностью по центру кадра, особенно если вспомнить, что мы тестируем суперуниверсальный зум с постоянной светосилой. А вот периферия, к сожалению, не радует. По краю кадра наблюдаются значительные ХА, корректировка которых приведёт к улучшению резкости, но это уже обработка, а здесь мы говорим всё-таки о «сырых» показателях.

1598188845_2.jpg

Параметры: 24mm, 1/13, f/10, ISO 125. © Илья Кайгородов

1598188847_1.jpg

Параметры: 105mm, 1/200, f/8, ISO 100. © Илья Кайгородов

Хроматические аберрации

Для тестирования хроматических аберраций я использую калибровочную мишень Data Color и специальную миру. Съёмка ведётся в RAW, далее эти файлы открываются в RawDigger и переводятся в TIFF, чтобы избежать влияния различных «улучшайзеров», которые невозможно отключить RAW-конвертере.

1598188848_1.jpg

Параметры: 65mm, 1/80, f/4, ISO 400. © Илья Кайгородов

Рассмотрим объектив на предмет проявления двух типов хроматических аберраций — продольных и поперечных. Продольные аберрации проявляются только на открытых диафрагмах. Поперечные аберрации проявляются на всех диафрагмах и, как правило, ближе к периферии кадра.

24 мм – продольные:

f/4

1598188847_3.jpeg

f/5.6

1598188848_1.jpeg

f/8

1598188848_2.jpeg

f/11

1598188848_3.jpeg

f/16

1598188849_2.jpeg

f/22

1598188848_4.jpeg

24 мм – поперечные:

f/4

1598188847_1.jpeg

f/5.6

1598188847_2.jpeg

f/8

1598188849_1.jpeg

f/11

1598188849_3.jpeg

f/16

1598188849_5.jpeg

f/22

1598188849_4.jpeg

Продольные аберрации настолько минимальны, что не вижу смысла даже их анализировать. А вот поперечные аберрации проявляются в значительной степени, что не очень радует.

105 мм – продольные:

f/4

1598188851_5.jpeg

f/5.6

1598188852_2.jpeg

f/8

1598188853_2.jpeg

f/11

1598188853_3.jpeg

f/16

1598188854_2.jpeg

f/22

1598188854_1.jpeg

105 мм – поперечные:

f/4

1598188851_1.jpeg

f/5.6

1598188851_2.jpeg

f/8

1598188851_3.jpeg

f/11

1598188851_4.jpeg

f/16

1598188852_1.jpeg

f/22

1598188853_1.jpeg

На 105 мм видимость продольных аберраций ещё меньше. Как на 24 мм так и на 105 мм – это незначительный сиреневый окрас на высококонтрастных объектах, который не будут заметны на реальной картинке. С поперечными аберрациями другое дело – избежать их будет довольно сложно, но стоит вспомнить ещё раз, что проявляются они не по всему полю кадра, а лишь ближе к периферии. Надо заметить, что на фокусном расстоянии 105 мм поперечине ХА проявляются уже слабее, по сравнению с 24 мм.

Дисторсия

24 мм:

1598188858_1.jpg

24мм

На фокусном расстоянии  24 мм можно наблюдать бочкообразную дисторсию.

70 мм:

1598188858_3.jpg

70мм

105 мм:

1598188858_2.jpg

Фокусные расстояния 70 мм и 105 мм уже показывают подушкообразную дисторсию. В целом показатели геометрии на всех фокусных расстояниях очень неплохие.

1598188857_1.jpg

Параметры: 105mm, 1/640, f/4, ISO 100. © Илья Кайгородов

Виньетирование

Canon RF 24-105mm F4L IS USM обладает слабовыраженным виньетированием. Хоть оно и проявляется вплоть до f/8, а после полностью исчезает что уже неплохо), его влияние на изображение абсолютно минимально даже на максимально открытой диафрагме.

Бликозащита

Надо сказать, что наш герой обладает отличной бликозащитой. Мне было очень сложно найти угол, под которым я бы смог получить хоть сколько-нибудь заметный блик от попадания солнца в кадр.

24 мм:

f/4

1598188858_4.jpg

f/5.6

1598188859_2.jpg

f/8

1598188859_1.jpg

f/11

1598188859_3.jpg

f/16

1598188859_4.jpg

f/22

1598188859_5.jpg

Как видите, блик проявляется рядом с солнцем приблизительно на 4-5 часов), его очертание минимально. А вот на 105 мм поймать блик оказалось проще.

105 мм:

f/4

1598188862_1.jpg

f/5.6

1598188863_2.jpg

f/8

1598188863_3.jpg

f/11

1598188863_5.jpg

f/16

1598188863_1.jpg

f/22

1598188863_4.jpg

Опять же, характер блика таков, что заметить его сложно расположен в правом нижнем углу). Вся охота за зайчиками происходила без бленды. С учётом этого, результаты просто великолепные.

При контровом попадании света в объектив, изображение практически не теряет контрастности, что тоже очень хорошо.

Астигматизм и кома

1598188862_2.jpg

Параметры: 105mm, 2.5s, f/4, ISO 1000. © Илья Кайгородов

Коматические аберрации и астигматизм визуально проявляются в виде искажений мелких световых точек в кадре. Отсутствие таких искажений особо ценится при съёмке городских вечерних пейзажей и звёздного неба. Эти два вида аберраций похожи между собой, однако, кома проявляется на периферии кадра и исправляется диафрагмированием, а астигматизм по всему полю кадра, кроме центра и на всех значениях апертуры. Ниже кропы области из центра левое изображение) и угол правое изображение).

24 мм:

Около центра Периферия
f/4

1598188861_1.jpeg

1598188861_2.jpeg

f/5.6

1598188862_1.jpeg

1598188863_1.jpeg

f/8

1598188863_3.jpeg

1598188863_2.jpeg

f/11

1598188863_5.jpeg

1598188863_4.jpeg

f/16

1598188864_1.jpeg

1598188864_2.jpeg

f/22

1598188864_3.jpeg

1598188864_4.jpeg

На 24 мм астигматизм не наблюдается. Кома проявляется на диафрагме f/4-5.6, однако, её уровень не существенен. Таким образом, даже на максимально открытой диафрагме объектив Canon RF 24-105/4 можно успешно применять в сюжетах, где присутствуют мелкие световые точки.

105 мм:

Около центра Периферия
f/4

1598188865_1.jpeg

1598188865_2.jpeg

f/5.6

1598188865_3.jpeg

1598188865_4.jpeg

f/8

1598188866_1.jpeg

1598188866_2.jpeg

f/11

1598188866_4.jpeg

1598188866_3.jpeg

f/16

1598188866_5.jpeg

1598188866_6.jpeg

f/22

1598188866_7.jpeg

1598188866_8.jpeg

На фокусном расстоянии 105 мм ни кома, ни астигматизм не проявляются.

Боке

1598188867_1.jpg

Параметры: 105mm, 1/160, f/4, ISO 500. © Илья Кайгородов

Было бы глупо ожидать красивое боке от китового объектива с таким диапазоном фокусных расстояний и светосилой f/4, однако всё же давайте проанализируем характер размытия.

24 мм:

f/4

1598188866_1.jpg

f/5.6

1598188867_2.jpg

f/8

1598188867_3.jpg

f/11

1598188867_4.jpg

f/16

1598188867_5.jpg

f/22

1598188867_7.jpg

Световые диски маленькие, но их форма имеет практически идеальный круг на f/4-8, который незначительно искажается к краю кадра. Характер размытия очень приятный для столь широкого угла. Особенно это должны оценить видеографы, ведь 24 мм довольно популярное фокусное расстояние при видеосъёмке.

105 мм:

f/4

1598188867_8.jpg

f/5.6

1598188867_6.jpg

f/8

1598188868_1.jpg

f/11

1598188868_2.jpg

f/16

1598188868_3.jpg

f/22

1598188868_4.jpg

А вот фокусное расстояние 105 мм уже применимо в портретной фотографии. Как видите, можно получить довольно красивое размытие на максимально открытой диафрагме. Световые диски имеют практически равномерное заполнение и лишь малозаметную окантовку. В целом размытие для подобного универсального объектива очень красивое.

1598188868_5.jpg

Параметры: 105mm, 1/640, f/4, ISO 100. © Илья Кайгородов

1598188868_6.jpg

Параметры: 105mm, 1/160, f/4, ISO 800. © Илья Кайгородов

Стабилизация

По заявлению Canon новый объектив 24-105/4 оснащён оптической стабилизацией, которая способна обеспечить эффективность до 5 ступеней. Напомню, что аналогичный объектив для старого байонета EF обладал эффективностью на одну ступень ниже.

Тест эффективности стабилизации производился на своего рода «офтальмологической таблице» в 10 строк. На каждой выдержке создавалось по 10 кадров, держа камеру в руках, далее осуществлялся подсчёт резких строк и выводился процент эффективности для каждой выдержки. 70 процентов считается пороговым значением.

1598188869_1.jpeg

Для 24 мм эффективность оптического стабилизатора по результатам нашего тестирования составляет 4 1/3 ступени. Причём эффективность работы стабилизатора при снижении выдержки до одной ступени составляет 100 процентов.

1598188869_2.jpeg

На удивление работа стабилизатора на фокусном расстоянии 105 мм оказалась более эффективной. Судите сами, по результатам теста, эффективность составила до 5 2/3 ступени. Это очень крутой показатель для оптического стабилизатора.

Автофокус

1598188870_6.jpg

Параметры: 45mm, 1/160, f/8, ISO 100. © Илья Кайгородов

В объективе установлен ультразвуковой привод Nano USM. Работает шустро, главное не «намудрить» в настройках. Камера позволяет установить скорость работы автофокуса от -7 до +2. Ниже тесты работы автофокуса на разных настройках скорости: стандарт, -7 и +2 соответственно. На фоне шумит мотор кулера светодиодного прибора, что, конечно, мешает разобрать шум мотора, однако, он заметен при работе автофокуса на максимальной скорости +2. Звук записывался на внутрикамерные микрофоны.

Стандартная скорость:

Низкая скорость -7:

Максимальная скорость +2:

Canon RF 24-105mm F4L IS USM для видео

В целом некоторые аспекты, разобранные в тестах выше, относятся также и к качеству видеокартинки. Однако, поскольку мы снимаем на фотоаппарат, давайте немного углубимся в качественные показатели объектива для видео.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

При переключении в режим видеосъемки 9-лепестковая диафрагма начинает переключаться не скачками, а плавно. Причём независимо от скорости вращения управляющего колеса, диафрагма закрывается и открывается на одинаковой скорости.

О стабилизаторе уже был разговор в контексте фото, но всё же давайте проанализируем его работу и в видеосъёмке. Для сравнения эффективности работы ниже приведу два ролика. В первом ролике съёмка идет без стабилизатора, во втором ролике оптический стабилизатор включён.

Стабилизатор отлично справляется со своей работой. Надо отметить, что во время съёмки я не старался смягчить походку и не было никакого утяжеляющего обвеса. Камера Canon EOS R обладает дополнительной цифровой стабилизацией. Давайте посмотрим, как она работает совместно с оптическим стабилизатором:

Картинка становится плавнее, но заметны некоторые артефакты. Ниже пример двойной цифровой стабилизации с оптическим стабилизатором:

Двойное усиление электронного стабилизатора неприменимо для съёмки во время ходьбы, поэтому картинка получилась соответствующая.

Объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM, как я уже писал выше, обладает довольно компактными размерами и небольшим весом. Это позволило мне без проблем установить его на компактный стедикам Zhiyun Weebill S.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

С таким сетапом мы можем получить максимально плавную картинку. На видео ниже камера установлена на стедикам, оптический стабилизатор включен.

Ещё одним немаловажным показателем для видеооператора является дыхание фокуса – изменение масштаба изображения при перефокусировке.

1598188870_7.jpg

1598188870_3.jpg

С учётом того, что это универсальный зум, дыхание фокуса очень минимально и составляет всего 1,5 процента.

Более серьёзный показатель – вариофокальность или парфокальность. Способность объектива сохранять дистанцию фокусировки при изменении фокусного расстояния, характерна только для очень дорогих кинообъективов.

1598188870_1.jpeg

1598188870_2.jpeg

Здесь мы видим изменение дистанции приблизительно на полтора сантиметра, что с учётом большого диапазона фокусных расстояний, просто отличный результат.

Галерея изображений Canon RF 24-105mm F4L IS USM

1 of 16

1598188869_1.jpg

Параметры: 58mm, 1/60, f/4.5, ISO 800. © Илья Кайгородов

1598188869_3.jpg

Параметры: 105mm, 1/1250, f/4, ISO 100. © Илья Кайгородов

1598188870_1.jpg

Параметры: 105mm, 1/160, f/6.3, ISO 100. © Илья Кайгородов

1598188870_4.jpg

Параметры: 24mm, 1/640, f/4, ISO 100. © Илья Кайгородов

1598188870_5.jpg

Параметры: 105mm, 1/160, f/10, ISO 5000. © Илья Кайгородов

1598188870_8.jpg

Параметры: 105mm, 1/500, f/4, ISO 100. © Илья Кайгородов

1598188870_9.jpg

Параметры: 105mm, 1/800, f/4, ISO 100. © Илья Кайгородов

1598188870_10.jpg

Параметры: 105mm, 1/160, f/4.5, ISO 125. © Илья Кайгородов

1598188871_1.jpg

Параметры: 105mm, 1/125, f/10, ISO 1250. © Илья Кайгородов

1598188871_2.jpg

Параметры: 96mm, 1/100, f/10, ISO 1250. © Илья Кайгородов

1598188871_3.jpg

Параметры: 105mm, 1/15, f/13, ISO 800. © Илья Кайгородов

1598188871_4.jpg

Параметры: 105mm, 1/125, f/4.5, ISO 800. © Илья Кайгородов

1598188871_5.jpg

Параметры: 105mm, 1/125, f/4, ISO 160. © Илья Кайгородов

1598188871_7.jpg

Параметры: 24mm, 1/13, f/10, ISO 640. © Илья Кайгородов

1598188871_8.jpg

Параметры: 24mm, 1/6, f/14, ISO 160. © Илья Кайгородов

1598188871_6.jpg

Параметры: 24mm, 1/320, f/8, ISO 100. © Илья Кайгородов

Заключение

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Китовый объектив – это особое направление. Этот объектив, как правило, проходит через руки каждого фотографа. Все мы с чего-то начинаем и это вряд ли будет дорогой светосильный объектив. Но более опытные фотографы в 90 процентах случаев посоветуют вам переплатить и взять сразу «нормальный» объектив. Почему? В сложившейся истории, китовые объективы никогда не отличались высоким качеством изображения. Однако, переход производителей на беззеркальные системы и улучшенные условия для производства качественных объективов в виде нового байонета, на мой взгляд, изменят эту практику. Новый объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM получился просто великолепным!

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

Судите сами. Это универсальный объектив с постоялой светосилой. Красивое боке на 105 мм! Минимальное виньетирование, отличная бликозащита, быстрая и тихая работа мотора автофокуса, мощный оптический стабилизатор, незначительная кома на широком угле. Резкость хоть и требует комментариев касательно периферии, но в целом она выше, чем у предшественников. Сильные поперечные хроматические аберрации, безусловно, являются минусом, но исправление подобного рода искажений в любом редакторе происходит на полном автомате и не занимает много времени.

И главное, стоимость этого объектива осталась на том же уровне, что и стоимость предшественника для байонета EF! Конечно, чтобы сделать это возможным пришлось немного пожертвовать материалами корпуса. Canon RF 24-105mm F4L IS USM собран качественно, байонет выглядит надёжным, есть защита от пыли и влаги, но вот пластик корпуса вызывает вопросы. По ощущениям он весьма тонкий и подвержен царапинам. Тем не менее Canon RF 24-105mm F4L IS USM выводит качество изображения китовых объективов на абсолютно новый уровень.

Обзор и тест объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM

© Илья Кайгородов

И ещё. Современные фотоаппараты теперь по совместительству стали продвинутыми видеокамерами. Canon RF 24-105mm F4L IS USM готов поддержать этот тренд. Во-первых, это опять же постоянная светосила и широкий диапазон фокусных расстояний. Во-вторых — абсолютно минимальное дыхание фокуса, бесступенчатая регулировка диафрагмы и тихий автофокус. Ах да, ещё и компактные размеры, позволяющие установить камеру с объективом на стедикам. Могу смело сказать, что Canon RF 24-105mm F4L IS USM станет отличным выбором не только для фото, но и для съёмки видео.


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru