новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

Самый безрамочный дисплей Sams…

24-03-2019 Hits:8 gadget news

В конце этой неделе на официальном сайте Samsung в Индонезии была размещена англоязычная страница, на которой рассказывалось о преимуществах безрамочного дисплея Notchless Infinity Screen, лишенного к...

Intel отказывается от разработ…

24-03-2019 Hits:7 gadget news

В 2017 году Intel продемонстрировала собственную реализацию модульных компьютеров Compute Cards, когда все ключевые компоненты размещаются в небольшом устройстве размером с кредитную карточку.  ...

Китайцы отказываются от iPhone…

24-03-2019 Hits:7 gadget news

В свежей статье, опубликованной на сайте Reuters, говорится о том, что за прошлый год рыночная доля Apple в премиальном сегменте рынка смартфонов Китая сократилась с 81,2% до ...

Плата за премиум. Чехол для Sa…

24-03-2019 Hits:8 gadget news

Samsung Galaxy Fold является первым смартфоном южнокорейского производителя, который оснащен сгибающимся пополам экраном.

Фото и видео дня: смартфон Hua…

24-03-2019 Hits:7 gadget news

На сайте Slashleaks, который регулярно публикует эксклюзивные фотографии неанонсированных смартфонов и прочих мобильных устройств, выложили первые изображения флагманского камерофона Huawei P30 Pro, з...

Xiaomi Mi 9 SE скоро выйдет на…

24-03-2019 Hits:7 gadget news

Компания Xiaomi анонсировала Xiaomi Mi 9 SE в феврале этого года вместе с флагманским смартфоном Xiaomi Mi 9.

Новые iPhone получат 18-ваттну…

23-03-2019 Hits:6 gadget news

Японский блог Macotakara опубликовал новые сведения, полученные от источника из цепочки поставок комплектующих для устройств Apple, согласно которым грядущие смартфоны iPhone ...

Рекламные ролики сумерзума и 3…

23-03-2019 Hits:8 gadget news

Компания Huawei проводит активную маркетинговую кампанию своего флагманского камерофона Huawei P30 Pro, не сопровождая опубликованные видеоролики каким-либо комментариями, однако они говорят сами за с...

Huawei Mate 30 станет первым с…

23-03-2019 Hits:7 gadget news

источники утверждают, что первым смартфоном, который будет построен на базе однокристальной системы Huawei Kirin 985, станет флагман Huawei Mate 30.

 

Как снять черный объект на черном фоне?

Каждый фотограф, который занимается студийной съемкой, рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему нужно снять черный объект на черном фоне.

 

Сюжеты могут быть самые разные: это может быть съемка предмета, животного с черной шерстью или, например, креативного портрета с черным бодиартом. В любом из них фотографу необходимо добиться главного — избежать очевидного провала деталей и чрезмерного сливания объекта с задним планом. При грамотном техническом подходе съемка темных объектов на темном фоне позволит вам получить очень стильные кадры.

Давайте для начала разберемся, что такое черный цвет. Согласно определению, черный цвет представляет собой наиболее темный цвет, являющийся результатом отсутствия или полного поглощения видимого цвета. Для каждого из нас черный цвет символизирует полную темноту — неудивительно, что в системе RGB черный символизируется тремя нулями 0,0,0). Представьте себе ситуацию, если и фон, и непосредственно объект съемки будут абсолютно черными. Вероятно, вы уже догадываетесь, что они сольются друг с другом в одно темное пятно. Поэтому наша первоочередная задача как фотографов визуально отделить объект съемки от заднего плана. Сделать это можно несколькими способами.

Работа с контровым освещением

Самый простой способ визуально “отбить” черный объект от черного фона — это добавить в кадр контровое освещение, то есть создать по краям объекта видимые контуры, отделяющие его от заднего плана.В качестве примера приведу портрет черного ньюфаундленда, который я вместе с Вероникой Ершовой сделал на одном из наших мастер-классов.

 

1547148723_1.jpg

В этом портрете в качестве контровых источников света были использованы сразу три импульсных моноблока Hensel Expert D500. Один с портретной тарелкой и сотами был подвешен сверху и сзади, создавая на голове небольшую световую “шапочку”, а два других со стрипбоксами были расположены сзади по бокам для создания дополнительного контура. Помните, что черный цвет активно поглощает освещение, поэтому для создания видимого контура вам может понадобится чуть больше мощности источника, чем обычно. Обратите внимание: в тех областях, где на объект попадает освещение цвет перестает быть абсолютно черным и становится серым. На объекте появляются световые акценты и яркостные перепады, которые в конечном счете и формируют так необходимый в кадре объем. Именно в связи с этим я не стал высвечивать абсолютно все черные области на собаке, например на лбу.

В подобной схеме свет всегда следует ставить от контровиков. Таким образом, вначале с помощью контрового освещения я отбил модель от фона и создал объем по бокам, а затем досвечивал нужные мне области рисующим светом и заполнял тени отражателем.

1547148720_3.jpg

 

Насадки для контрового света можно использовать самые разные. Для боковых “контровиков” фотографы нередко используют узкие стрип-боксы, для верхней подсветки решения могут варьироваться в зависимости от задачи. В работе с контровым светом следует избегать засветок на заднем плане — для этого вам пригодятся соты, которые помогут сфокусировать световой пучок, или черные флаги для отсечения ненужного света.

1547148720_6.jpg

 

Приведу еще один пример работы с контровым освещением и черным фоном. На этот раз всю работу в кадре делают исключительно “контровики”. Для этого креативного образа мы с Вероникой Ершовой сделали черную шляпу с цепями, которая делает из нашей модели в кадре форму ножа. При этом модель одета в черное боди, чтобы основной акцент в кадре был на импровизированном лезвии. При съемке этого кадра я использовал черный фон и два длинных стрип-бокса практически в рост модели, чтобы создать равномерные контуры по бокам и заставить цепи светиться.

1547148719_1.jpg

 

 

 

2 Создание разницы яркостей между объектом и фоном

Как уже было сказано мной выше, если объект съемки и задний план будут в кадре одинаково черными, то они сольются в одно пятно, поэтому визуально нам необходимо их отделить друг от друга. Помимо применения контрового света такое разделение может осуществляться банальным разделением яркости между вашим объектом и задним планом: иными словами, мы можем сделать ярче как фон, так и непосредственно объект. Как правило, в подобных случаях объект съемки делают несколько светлее, чем задний план. Помните, что зритель в первую очередь обращает внимание на самые яркие участки изображения, и будет очень странно, если в качестве акцента будет выбран малоинтересный фон. Тем более, яркого “задника” стоит избегать, если объект имеет текстуру, которую нужно обязательно показать в кадре. Соответственно, здесь мы немного обманываем зрителя: свет делает черный объект серым, и визуально это уже отделяет его от фона.

 

1547148720_1.jpg

Посмотрите на этот снимок двух бельгийских гриффонов. В данном случае они отделены от фона именно яркостным перепадом — черный цвет на мордочках довольно сильно высветлен, что и создает на них нужный акцент. В дополнение цвет заднего плана сделан чуть светлее, что также помогает отделить от него объекты съемки.

1547148720_2.jpg

 

 

 

3 Использование фонового освещения

Работа с фоновым освещением при съемке черного объекта на черном фоне — это по сути еще один вариант создания разницы яркостей. Но, как правило, при использовании фоновой подсветки мы создаем акцент на нужном нам участке фона, не затрагивая при этом задний план целиком. Например, перед вами следующая задача — нужно визуально отделить от фона лицо модели в портрете. Для этого одеваем на стандартный рефлектор соты, ставим источник позади модели и светим на задний план в необходимую нам область. При этом старайтесь не переборщить с яркостью светового пятна, иначе оно будет перетягивать на себя все внимание в вашем кадре.

 

1547148720_4.jpg

Использование вышеприведенных приемов позволит вам лучше сориентироваться при съемке в низком ключе — именно так называется съемка темных объектов на темном фоне. В этом виде съемки нет ничего сложного, но для достижения идеального результата потребуется серьезная практика, без которой, как известно, в нашем деле никуда. Дерзайте!

Автор текста: амбассадор Hensel Александр Хохлов. www.alexanderkhokhlov.com / www.hotshots.ru
Фотографии: Александр Хохлов, Вероника Ершова, Алексей Довгуля.


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru