Луи Блан Louis Blanc) родился в Сент-Этене, Франция, в 1956 году, но большую часть своей жизни и карьеры провел в Тулузе.
Он фотограф-самоучка, однако, смог привлечь внимание мир искусства, выиграв конкурс «Язык тела» на фестивале «Европейский фестиваль обнаженной фотографии».
Первым призом этого конкурса была возможность выставиться во Дворце Аршевеше д’Арль. Блан показал двенадцать фотографий из своей серии «Корпус», и эта серия фотографий взорвала мир искусства, показав не только талант фотографа, но и его невероятный ум, генерирующий идею за идеей.
Фотографии из серии «Корпус» — это автопортреты. Однако это необычный набор портретов. В большинстве случаев нам очень трудно, а чаще всего невозможно увидеть лицо объекта. Когда кто-то думает об автопортретах, мы представляем, как кто-то пытается запечатлеть себя на фотографии или картине, обычно это касается всех черт или тела художника. Луи Блан ломает этот стереотип, выразительно используя перспективу в своих работах.
Руки и ноги выталкиваются вперед по направлению к камере, а тело уходит на задний план, это дает зрителю иллюзию того, что эти части тела имеют совершенно другой масштаб. Фотограф невероятно использует этот измененный масштаб и восприятие, чтобы полностью изменить свою физическую форму. Субъект становится почти монстром, как на многих изображениях, его руки и ноги закрывают лицо и туловище, создавая причудливые, отчасти человеческие существа.
На ум приходят образы Лабиринта Пана Гильермо дель Торо, в частности, жуткий персонаж «Бледного человека». Демон, чьи глаза имплантированы в его руки, и существо, как известно, прикладывает руки к его голове, чтобы поместить глаза в нужное место. Это изображение перекликается с фотографией Блана, где он приседает, вытянув обе руки перед лицом, как коготь и тянется к зрителю.
Было бы легко сказать, что фотографии Луи Блана исследуют сюрреалистическую сторону портретной живописи с художником, желающим манипулировать изображением, которое мы видим. Мы никогда не видим его лица, или когда мы видим, оно затемняется или прячется за его телом, как будто тело контролирует человека и что лицо не имеет значения для формы целого.
Поговорка «картинка говорит тысячу слов» мелькает в тумане замешательства, когда я смотрю на эти изображения, они, безусловно, рассказывают много историй, нужно только прислушаться. Тем не менее, именно руки втягивают его, идея, что вы можете многое рассказать о человеке по его рукам. Грубые руки говорят о жизни, полной физической работы, где они стали более жесткими, чтобы защитить от вреда, маленькие нежные руки, приспособленные к контролю и изяществу, мозолистые кончики пальцев музыканта, отточенного в своем искусстве.
Это непросто лицо или тело человека, которые могут передать жизнь или эмоции человека, наши руки — это то, что позволяет нам взаимодействовать с окружающим миром, будь то люди или природные элементы. Возможно, Луи Блан выдвигает свои идеи, чтобы мы могли наблюдать за художником и общаться с ним через руки, которые его создали. Человек за камерой, а руки за художником.
Что делает серию «Корпус» такой поразительной, помимо новых способов видения, так это прекрасное использование настоящей черно-белой фотографии. Красиво составленный, чтобы всегда иметь объект в центре кадра, смешанный с интересными квадратными кадрами изображений, создает фотографию, на которую мгновенно приятно смотреть. Простое сочетание тона и резкого контраста прекрасно работает с объектом, мы можем видеть каждую крошечную линию и складку на коже, что придает фотографиям очень тактильное качество.
Это беспощадный свет, совершенно отличный от наших цветных изображений, обработанных аэрографом и отредактированных в журналах и в интернете. Фон этой серии особенно важен для изображений в целом. Фотографии не были сняты в ярком, четком, чистом пространстве студии, они сделаны на отмеченных и грубых поверхностях, почти как каменный пол. Такой выбор пространства действительно объединяет все элементы вместе, придавая фотографиям текстурную, грубую глубину.
«Корпрус» — это поистине увлекательная серия фотографий, в которых Луи Блан, несомненно, бросает вызов нормам автопортрета. Кажется, он позволяет своему телу двигаться, течь и искажаться, формы, запечатленные в изображениях, вызывают тело, выражающее себя так, как будто сбрасывает цепочку выражения лица как единственную форму передачи эмоций. Мы видим живое существо, которое мы ассоциируем с человеческой формой, но искаженное, позволяя себе исследовать каждый аспект своей формы, почти как бы взявшись за дело и передавая свой собственный очень динамичный язык.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
источник >>