новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

Ожидания, что технология mini-…

11-11-2018 Hits:33 gadget news

По данным представителей отрасли, на которых ссылается источник, ожидания, что технология mini-LED придет в смартфоны уже в этом году, не оправдались.

Смартфон Xiaomi Mi A2 получил …

11-11-2018 Hits:33 gadget news

Xiaomi продолжает активно обновлять свои смартфоны до более актуальных версий ОС.

Набор LapPi превращает мини-ПК…

11-11-2018 Hits:36 gadget news

На сайте Kickstarter завершился сбор средств на выпуск наборов LapPi.

Пылесосы Puppyoo: чище, чем у …

11-11-2018 Hits:10 gadget news

  Перед Всемирным днём шопинга, 11 ноября, всё больше гаджетов становятся более доступными.  

Разработчики Android наконец-т…

11-11-2018 Hits:11 gadget news

Пользователи смартфонов Samsung с дисплеями AMOLED давно знают, что сэкономить заряд батареи можно выбором темных обоев домашнего экрана.

Долгоиграющие Oukitel по выгод…

11-11-2018 Hits:11 gadget news

  Смартфоны Oukitel обладают аккумуляторами большой ёмкости и приемлемыми ценами.  

iLife V5s Pro — влажная уборка…

11-11-2018 Hits:13 gadget news

Производители роботов-пылесосов стали всё чаще оснащать их режимом влажной уборки.

Huawei оснастит смартфоны безр…

11-11-2018 Hits:11 gadget news

Практически все современные смартфоны обзавелись массивными вырезами в дисплее для селфи-камеры.

Sony обновила смартфоны XZ Pre…

11-11-2018 Hits:34 gadget news

Возраст смартфона обновлениям операционной системы не помеха – так можно трактовать решение Sony обеспечить самой актуальной версией ОС довольное старые по меркам индуст...

 

Ташкентское метро – теперь фотосъёмка разрешена

В течение 41 года вести съёмку в метрополитене Ташкента было нельзя. Запрет сняли летом этого года, и новозеландский фотограф Амос Чэппл (Amos Chapple) отправился в столицу Узбекистана, чтобы показать миру архитектуру и красоту старейшей в Центральной Азии подземной транспортной системы.

 

Ташкентское метро – теперь фотосъёмка разрешена

 

 

1534945360_1.jpg

 

Пауза между поездами. Станция Космонавтлар украшена портретами космонавтов.

 

1534945360_2.jpg

 

Портрет Валентины Терешковой, первой в мире женщины-космонавта, на станции Космонавтлар. Цвета керамической настенной панели переходят от голубого к чёрному, имитируя земную атмосферу.

 

1534945360_3.jpg

 

В советское время было принято, что когда население города достигает миллиона человек, начинаются работы по проектированию и строительству метро. Ташкент пересёк эту отметку в начале 1960-х годов.

 

1534945360_5.jpg

 

Вход на станцию Пахтакор. Строительство тоннелей началось в 1971 году, а первых пассажиров метро приняло в 1977-м.

 

1534945360_6.jpg

 

Переход между двумя станциями. После серьёзного землетрясения 1966-го года проектировщики уменьшили глубину залегания линий метро и усилили конструкции.

 

1534945360_8.jpg

 

Пятиметровые «подсвечники» на станции Чилонзор.

 

1534945360_9.jpg

 

Портрет Алишера Навои, одного из основателей узбекских поэтических традиций.

 

1534945360_10.jpg

 

Архитектура станции Алишера Навои напоминает интерьер мечети.

 

1534945361_1.jpg

 

Поезд метро на станции Новза. По большей части здесь ходят такие же поезда, как в Москве и Санкт-Петербурге.

 

1534945361_2.jpg

 

Касса на входе в метро. Билет стоит 1200 сомов, это около 10 рублей – самая низкая стоимость поездки в метро из всех стран, бывших советскими республиками.

 

1534945361_3.jpg

 

Названия и атрибутика многих станций были «декоммунизированы» после распада СССР в 1991 году. Площадь Амира Темура – это бывшая станция Октябрьской Революции.

 

1534945361_5.jpg

 

Мозаичное изображение свежераскрытых коробочек хлопка. Узбекистан – один из крупнейших производителей хлопка в мире, причем в хлопковой индустрии сохраняется практика принудительного использование рабочей силы.

 

1534945361_4.jpg

 

Съёмка в метро была запрещена до июня 2018 года из-за второй, стратегической функции метрополитена – служить бомбоубежищем в случае ядерной войны.

 

1534945361_6.jpg

 

Эта стальная плита – взрывозащитная дверь, которая должна закрыться за жителями в случае ядерной атаки.

 

1534945361_7.jpg

 

Персонажи эпической поэмы Ойбека – в честь этого поэта названа станция.

 

1534945361_8.jpg

 

Большинство станций метро имеют скромные входы, по которым трудно догадаться, какая поразительная архитектура скрывается внутри. Впрочем, большие объемы и богатое художественное оформление – характерные черты советского метрополитена в целом.

Более подробно с работами Амоса Чэппла (Amos Chapple) можно познакомиться на его сайте.

 


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru