новости мобильных систем, носимой электроники и гаджетотворения

 

"Как я фотографирую бабоч…

11-06-2021 Hits:7979 персоналии

У нас в гостях нью-йоркский коммерческий фотограф Крис Коррадино Chris Corradino).  

Весёлые но жуткие фотографии д…

11-06-2021 Hits:8004 персоналии

Эми Хэл Amy Haehl), профессиональный фотограф, специализирующийся на фотографиях свадеб, материнства и новорожденных.  

Моя фотография с Fuji история …

11-06-2021 Hits:8141 персоналии

Знакомьтесь – Робин Бензрихем Robin Benzrihem), французский фотограф из Парижа, чья работа объединяет страсть к природе, пейзажу, с одной стороны...

Арт-фотография от великолепног…

11-06-2021 Hits:7975 персоналии

Мартин Странка Martin Stranka) – арт-фотограф из Праги, Чешская Республика.  

Киношная фотография от фотогра…

10-06-2021 Hits:7815 персоналии

Цао Фэй Cao Fei) – художница и фотограф, клипмейкер из Гуанчжоу, Китай.  

Язык тела в автопортретах Loui…

09-06-2021 Hits:7746 персоналии

Луи Блан Louis Blanc) родился в Сент-Этене, Франция, в 1956 году, но большую часть своей жизни и карьеры провел в...

Marcus Trappaud Bjorn и его фо…

09-06-2021 Hits:7586 персоналии

Маркус Траппо Бьёрн Marcus Trappaud Bjorn) – знаменитый портретный фотограф и фотограф документалист.  

Мир с высоты птичьего полета. …

09-06-2021 Hits:6705 персоналии

Знакомьтесь: коммерческий аэрофотограф и дизайнер Том Хеген Tom Hegen) из Мюнхена, Германия.  

Замечательная уличная фотограф…

08-06-2021 Hits:6675 персоналии

У нас в гостях знаменитый уличный фотограф Лоуренс Бушар Laurence Bouchard) или как он еще себя зовет Лоуренс Уотли Laurence...

Обзор объектива ZEISS Batis 2.8/135

Мы продолжаем серию обзоров линейки полнокадровых объективов ZEISS Batis, которые предназначаются для беззеркальной системы Sony.

 

Точнее сказать, этой публикацией мы завершаем серию, поскольку мы шли по нарастающей и сегодня у нас на  тесте самый длиннофокусный объектив линейки – ZEISS Batis 2.8/135. Если вы пропустили предыдущие обзоры, то список со ссылками будет в конце обзора.

ZEISS Batis 2.8/135 был анонсирован в феврале 2017 года. На тот момент это был первый объектив с таким фокусным расстоянием для байонета Sony E. Его появление вызвало бурные обсуждения и обосого внимания была удостоена его высокая цена. Сегодня, на фоне существующих конкурентов, стоимость выглядит уже не столь «вопиющей».

 

1589030367_1.jpg

 

Параметры: 1/50, ISO1000, f/2.8 © Павел Молчанов

Фокусное расстояние 135мм позволяет добиться красивого размытия фона и тем самым выделить главный объект съемки. Такие объективы применимы не только в портретной съемке, но и в спортивной или для фотографирования природы. Конечно, никто не запрещает снимать пейзаж, к тому же при помощи такого фокусного расстояния можно получить интересный эффект схлопывания пространства. В этом обзоре мы будем придерживаться стандартного сценария тестирования и для начала давайте познакомимся с внешним видом и техническими характеристиками ZEISS Batis 2.8/135.

Благодарим компанию Rentaphoto.com за предоставленную камеру Sony A7r IV для тестирования объективов ZEISS Batis.

Внешний вид ZEISS Batis 2.8/135

Обзор объектива ZEISS Batis 2.8/135

 

© Павел Молчанов

Размеры ZEISS Batis 2.8/135 относительно компактные – длина 120мм, диаметр 98мм, а вес 614 грамм. На фоне конкурирующих объективов с таким же фокусным расстоянием размеры сопоставимы, а вот вес у нашего героя самый маленький. Однако, стоит учесть, что у конкурентов светосила на 1 и 1/3 стопа выше.

Внешний вид ZEISS Batis 2.8/135 для нас уже привычный – вся линейка Batis имеет один стиль и одинаковые материалы сборки. Корпус полностью металический, фокусировочное кольцо имеет прорезиненое покрытие без ребрения. В комплекте с объективом идет конусная пластиковая бленда. Корпус обладает защитой от проникновения брызг и пыли. Бленда очень большая и не имеет окошка для регулировки поляризационного/градиентного или переменного nd-фильтра. Таким образом, при использовании бленды работа с такими фильтрами становится очень затруднительной.

Никуда не делся и OLED дисплей, на котором отображается информация о текущей дистанции фокусировки, диафрагма и глубина резкости. Управление настройками дисплея, который можно даже полностью отключить, происходит при помощи фокусированного кольца.

1589030367_3.jpg

 

Параметры: 1/100, ISO100, f/5.6 © Павел Молчанов

Технические характеристики ZEISS Batis 2.8/135

В предыдущем обзоре объектива ZEISS Batis 1.8/85 я отдельно отметил, что он обладает оптической стабилизацией. Наш герой также получил эту важную особенность, причем оптическая стабилизация здесь еще более актуальна. Оптическая стабилизация в объективе работает совместно с матричной стабилизацией камеры. Никаких надписей или дополнительных переключателей на корпусе, дающих понять что перед нами объектив с оптической стабилизацией, нет. Об этом можно узнать только в технических характеристиках или в меню камеры, где также можно отключить его работу. Кстати, если вспомнить о конкурентах, то только наш герой обладает оптической стабилизацией. Поэтому когда мы сравниваем размеры корпуса с аналогами этот момент тоже стоит учитывать.

Минимальная дистанция фокусировки 87см. Диапазон значений диафрагмы f2.8-f22. Электромагнитная диафрагма состоит из 9 скругленных лепестков. Диаметр резьбы под фильтр — 67мм.

 

1589030375_1.jpeg

На ободке передней линзы можно увидеть надпись Apo Sonnar. Sonnar – название оптической схемы. На самом деле Sonnar  имеет мало общего с изначальной оптической схемой, к тому же эта схема была разработана для зеркальных камер и учитывала соответствующие особенности. Название больше отдает дань истории, нежели несет какую-то техническую информацию. А вот слово Apo сокращенно от Apochromat) уже имеет технический смысл и говорит нам о том, что в объективе исправлены хроматические и сферические аберрации. Но это мы еще проверим в тестах ниже.

Оптическая схема ZEISS Batis 2.8/135 состоит из 14 элементов в 11 группах. Целых 8 элементов в схеме изготовлены из низкодисперсионного стекла, что уже в теории говорит о низком проявлении или отсутствии хроматических аберраций.

Тестирование ZEISS Batis 2.8/135

По традиции начнем с резкости, а для этого поможет наша стандартная тестовая мира.

 

  Центр Угол
f/2.8

1589030376_4.jpg

 

 

1589030378_7.jpg

 

 

f/3.2

1589030380_1.jpg

 

 

1589030500_1.jpg

 

 

f/3.5

1589030500_2.jpg

 

 

1589030500_6.jpg

 

 

f/4.0

1589030368_1.jpg

 

 

1589030368_2.jpg

 

 

f/4.5

1589030368_3.jpg

 

 

1589030368_4.jpg

 

 

f/5.0

1589030368_5.jpg

 

 

1589030369_1.jpg

 

 

f/5.6

1589030369_2.jpg

 

 

1589030369_3.jpg

 

 

f/6.3

1589030369_5.jpg

 

 

1589030369_6.jpg

 

 

f/7.1

1589030369_4.jpg

 

 

1589030370_1.jpg

 

 

f/8.0

1589030370_2.jpg

 

 

1589030370_3.jpg

 

 

f/9.0

1589030370_4.jpg

 

 

1589030371_1.jpg

 

 

f/10

1589030371_2.jpg

 

 

1589030371_3.jpg

 

 

f/11

1589030371_4.jpg

 

 

1589030371_5.jpg

 

 

f/13

1589030371_6.jpg

 

 

1589030372_1.jpg

 

 

f/14

1589030372_3.jpg

 

 

1589030372_2.jpg

 

 

f/16

1589030372_4.jpg

 

 

1589030373_1.jpg

 

 

f/18

1589030373_3.jpg

 

 

1589030373_2.jpg

 

 

f/20

1589030373_4.jpg

 

 

1589030373_5.jpg

 

 

f/22

1589030374_2.jpg

 

 

1589030374_1.jpg

 

 

ZEISS Batis 2.8/135 дает невероятно резкую картинку. Снимать можно уже на открытой диафрагме. Периферия кадра на апертуре f/2.8-4 немного мягче по сравнению с центром кадра. Далее картинка становится качественнее, но все равно сохраняет незначительное различие с центром кадра. Центр кадра максимально резкий начиная с открытой диафрагмы и последующее прикрытие не приводит к улучшению. Незначительное смягчение по всему полю кадра под влиянием дифракции наблюдается на f/20-22. ZEISS Batis 2.8/135, пожалуй, можно назвать самым резким объективом во всей линейке ZEISS Batis.

 

  Центр Угол
f/2.8

1589030374_3.jpg

 

 

1589030374_4.jpg

 

 

f/4.0

1589030375_2.jpg

 

 

1589030375_1.jpg

 

 

f/5.6

1589030375_3.jpg

 

 

1589030375_4.jpg

 

 

f/8.0

1589030376_2.jpg

 

 

1589030375_5.jpg

 

 

f/11

1589030375_6.jpg

 

 

1589030376_1.jpg

 

 

f/16

1589030376_3.jpg

 

 

1589030376_6.jpg

 

 

f/22

1589030376_5.jpg

 

 

1589030376_7.jpg

 

 

На реальной картинке различия в резкости уже не так заметны, хотя, конечно, это не самый лучший пример. Этот тест больше предназначается для анализа искажения световых точек. Ближе к центру кадра искажений не замечено, а вот на периферии можно наблюдать слабовыраженный эффект комы, который исчезает при диафрагмировании уже после f/4.

 

1589030377_2.jpg

 

Параметры: 1/50, ISO1000, f/2.8 © Павел Молчанов

Хроматические аберрации

По традиции проанализируем два вида хроматических аберраций – поперечные и продольные. Продольные аберрации проявляются на открытых диафрагмах, а поперечные, при их наличии, будут заметны на всех диафрагмах и больше всего ближе к краю кадра. Тест проводится в два этапа – первый это мишень Data Color центр кадра, продольные аберрации), второй это тестовая мира угол кадра, поперечные аберрации).

  Центр Угол
f/2.8

1589030377_3.jpg

 

 

1589030377_1.jpg

 

 

f/4.0

1589030377_5.jpg

 

 

1589030377_4.jpg

 

 

f/5.6

1589030378_1.jpg

 

 

1589030377_6.jpg

 

 

f/8.0

1589030378_2.jpg

 

 

1589030378_4.jpg

 

 

f/11

1589030378_5.jpg

 

 

1589030378_3.jpg

 

 

f/16

1589030378_6.jpg

 

 

1589030378_8.jpg

 

 

f/22

1589030379_1.jpg

 

 

1589030379_2.jpg

 

 

Наличие 8 низкодисперсионных оптических элементов в конструкции объектива дают свои результаты! Продольные аберрации заметны только при детальном рассмотрении картинки, причем даже тот кроп который дан в таблице надо еще увеличить, чтобы их хоть как-то увидеть на диафрагме f/2.8. Поперечные аберрации присутствуют, но опять же их проявление очень и очень минимально.

Геометрия

Объективы линейки Batis передают в камеру Sony информацию для исправления дисторсии, поэтому для демонстрации реальной картинки, кадр был открыт в программе RawDigger, который отключает встроенную корректирующую информацию в RAW-файле.

 

1589030381_5.jpg

 

1589030382_1.jpg

 

до: исходный RAW / после: внутрикамерный JPEG

ZEISS Batis 2.8/135 имеет незначительную подушкообразную дисторсию. Внутрикамерная корректировка незначительна и полностью геометрию не исправляет. Вообще подобных корректировок лучше избегать, поскольку они неизбежно влияют на итоговую резкость картинки.

Виньетирование

На диафрагме f/2.8 наблюдается незначительное затемнение, которое затрагивает почти весь кадр. На f/4 эффект виньетирования заметно снижается, а на f/6.3 и далее вовсе исчезает.

Боке

 

 

1589030380_3.jpg

 

Параметры: 1/250, ISO160, f/2.8 © Павел Молчанов

Красивое размытие – это главная «фишка» объектива с фокусным расстоянием 135мм. В портретной съемке при достаточном отдалении модели от фона можно добиться настолько сильного размытия, что фон будет почти в виде градиента. Более того, незначительное смещение положения фотографа относительно модели может полностью изменить фон.

Для анализа свойств боке объектива я обычно фотографирую ночной город при минимальной дистанции фокусировки. Итак, вот что выдает наш герой при f/2.8:

1589030379_3.jpg

 

f/2.8

По центру кадра можно наблюдать абсолютно идеальную форму круга световых дисков. Сами диски не имеют цветной каемки, заполнение равномерное и полное отсутствие эффекта луковых колец. Смещаясь к краю кадра, форма светового диска приближается к «кошачьему глазу».

1589030380_2.jpg

 

f/3.2

Прикрытие диафрагмы на 1/3 стопа приводит к изменению формы диска, теперь это уже не ровный круг по центру кадра. Каждое новое значение все больше приводит к прорисовыванию формы девятиугольника.

1589030381_1.jpg

 

f/8

Одно из важных свойств фокусного расстояния 135мм, это то, что при любом значении диафрагмы можно добиться сильного размытия фона.

1589030384_1.jpg

 

f/22

Как видите, ZEISS Batis 2.8/135 даже на значении f/22 дает красивое размытие картинки.

ZEISS Batis 2.8/135 для видео

Вряд ли фокусное расстояние 135мм станет постоянным спутником видеомейкера, однако, в некоторых сценариях его использование может оказаться незаменимым. Как и в предыдущих обзорах, для начала давайте посмотрим как объектив фокусируется и насколько у него «шумная» работа мотора автофокуса.

Фокусировка происходит очень быстро. Однако, стоит пояснить, в некоторых моментах заметно, что фокусировка происходит не всегда правильно на калибровочной мишени, но это уже претензии к камере, а не объективу. Во время этого теста у меня в двух метрах работал светодиодный осветитель с активным охлаждением, а за стеной происходил какой-то минимальный шум – в реальных съемках редко будет идеально тихо. Учитывая довольно чувствительные встроенные микрофоны в A7r IV, шум от работы моторов автофокуса в таких условиях на звуковую дорожку не попадает.

1589030384_2.jpg

 

1589030386_1.jpg

 


До: МДФ / После: Бесконечность  

 

 

 

1589030382_2.jpg

 

1589030381_2.jpg

 


До: МДФ / После: Бесконечность  

 

Не тестах выше можно наблюдать довольно значительное, я бы даже сказал выдающееся дыхание фокуса. Такого я еще не встречал. При перефокусировке с минимальной дистанции на бесконечность масштаб уменьшается более чем на 30 процентов! Надо сказать, что все объективы линейки Batis обладают дыханием фокуса, причем здесь простая зависимость – чем больше фокусное расстояние, тем больше проявление эффекта дыхания фокуса. Под обзором будут ссылки на обзоры других объективов линейки, так что почитайте обязательно. А теперь передаю слово Паше Молчанову. Он поделится своими впечатлениями о работе с объективом.

Объектив 

 

ZEISS Batis 2.8/135 на практике

1589030381_4.jpg

 

Параметры: 1/40, ISO200, f/2.8 © Павел Молчанов

На мой взгляд, фокусное расстояние 135 отлично подходит для съемки портретов, так как позволяет не так близко подходить к модели для получения достаточно большой круптости портрета. Также подобное фокусное расстояние позволяет минимизировать перспективные искажения, что является весьма критичным моментом в портретной съемке. К сожалению, при тестировании объектива ZEISS Batis 2.8/135 мне не удалось сделать большое количество кадров на улице, чтобы показать его размытие, но даже по одному кадру можно получить прекрасное представление о том, как хорошо он отделяет главный объект от фона.

1589030380_3.jpg

 

Параметры: 1/250, ISO160, f/2.8 © Павел Молчанов

Что касается остальных важных характеристик, таких как резкость, контраст, точность и скорость фокусировки, то к этому объективу у меня не появилось никаких нареканий. На полностью открытой диафрагме резкость тем более для портретов) более чем хорошая, особенно это хорошо ощущается на камере Sony a7rIV с разрешением 60 мегапикселей. Контраст, как вы видите сами, очень плавный и естественный даже в условиях пасмурной погоды.

1589030381_3.jpg

 

Параметры: 1/50, ISO1000, f/2.8 © Павел Молчанов

При работе в режиме следящего автофокуса с приоритетом лица/глаз у меня не возникло никаких проблем объектив в паре с камерой отлично справились с этим сюжетом. Другие две съемки, на которых я использовал эту линзу, проходили в условиях недостаточного освещения пилотный свет от студийных источников), что часто сказывается и на скорости, и на точности фокусировки. Однако никаких затруднений я не испытал, как и все объективы линейки ZEISS Batis 2.8/135 прекрасно себя показал. Все съемки велись в следящем режиме автофокуса по лицу модели. Все подстройки фокуса под изменение положения модели происходили моментально. Также стоит отметить очень тихую практически бесшумную) работу автофокуса.

1589030382_4.jpg

 

Параметры: 1/100, ISO2500, f/2.8 © Павел Молчанов

Еще одним важным дополнением является наличие оптического стабилизатора у этого объектива, что при использовании встроенного матричного стаба в камере дает возможность работать на достаточно длинных выдержках для такого фокусного расстояния некоторые из снимков я делал на 1/50 секунды). Управлять стабилизацией, как и у других объективов серии, можно только через меню камеры, никаких физических тумблеров на корпусе объектива нет.

1589030382_6.jpg

 

Параметры: 1/100, ISO100, f/5.6 © Павел Молчанов

Что касается конструктива и сборки данного объектива, то он полностью повторяет своих собратьев линейки Batis. Компактность, легкость, OLED экран с данными о ГРИПП, не вращающаяся передняя линза, широкое но без рифления) кольцо фокусировки и бленда, продолжающая корпус объектива, не дадут вам спутать его с другими объективами. Также очень приятно, что почти у все линз серии один и тот же диаметр резьбы под светофильтр.

Никуда не делась и «особенность», касающаяся работы ручной фокусировки, которая выполняется посредством встроенного в объектив мотора.

1589030382_5.jpg

 

Параметры: 1/60, ISO100, f/2.8 © Павел Молчанов

Мне объектив очень понравился! Он резкий и шустрый, обладает плавным красивым размытием фона, красивым пластичным контрастом и естественной цветопередачей, а фокусное расстояние прекрасно подойдет для съемки портретов!

Заключение

Обзор объектива ZEISS Batis 2.8/135

 

© Павел Молчанов

Хотя объектив ZEISS Batis 2.8/135 относительно конкурентов обладает не самой высокой светосилой, однако, ни один из представителей не сможет похвастаться столь высоки качеством изображения. Более того, Batis 2.8/135 обладает самой высокой резкостью и самым минимальным проявлением хроматических аберраций среди объективов линейки Batis.

1589030383_1.jpg

 

Параметры: 1/100, ISO100, f/6.3 © Павел Молчанов

ZEISS Batis 2.8/135 даже при своей светосиле f/2.8 дает очень красивое размытие фона, причем даже на закрытой диафрагме можно получить интересные результаты. А дополнительный бонус в виде оптического стабилизатора дает возможность работать на более длинных выдержках и не опасаться смаза в кадре.

Благодарим компанию Rentaphoto.com за предоставленную камеру Sony A7R IV.

Обзоры объективов ZEISS Batis

 

© Павел Молчанов


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru