На этой неделе на WWDC 2021 компания Apple официально анонсировала новую операционную систему iOS 15, с которой будут запущены смартфоны линейки iPhone 13 этой осенью.
...
Китайские источники опубликовали первые концептуальные изображения нового флагманского смартфона Xiaomi Mi 12, который должен быть анонсирован производителем в конце этого год...
Компания HMD Global представила смартфоны Nokia X10 и X20 в апреле, а теперь к выходу готовится новая модель под названием Nokia XR20, которая была замечена в базе данных тест...
Следствием недавней критики пользователей, разгневанных «особенностями» и недоработками глобальной версией прошивки MIUI, стал официальный опросник Xiaomi, в котор...
Хорошая новость для пользователей смартфонов Galaxy A20 и Galaxy A30s в России: компания выпустила обновление Android 11 для этих моделей для российского региона.
В свое время компактные премиальные камеры с матрицами 1″, так называемые дюймовочки, завоевали приличную популярность, которая и по сей день продолжается.
Оно и понятно — эти фотоаппараты при всей своей компактности, как правило, дают весьма качественную картинку, и во многом это благодаря качественному объективу, хотя и матрица, конечно, играет немаловажную роль. Panasonic Lumix DC-LX100 II это тоже компакт, однако, на фоне остальных он выделяется. Все просто потому, что инженеры компании «умудрились» вместить в такой же компактный корпус матрицу по площади больше дюймовочки в 1,9 раза, а именно формата Micro 4/3! Но все же давайте не будем сразу хвалить камеру за это достижение, а рассмотрим ее в нашем обзоре поближе, протестируем и разберемся, достоен ли Panasonic Lumix DC-LX100 II внимания или нет.
Во-первых, как видно из названия, это вторая версия камеры. Логически можно предположить, что инженеры избавились от возможных «детских» болячек и выкатили более сбалансированный аппарат. Но тут я ничего не могу сказать, поскольку первую версию, которая была выпущена в 2014 году, я не тестировал.
Корпус второй версии не претерпел абсолютно никаких изменений. К сожалению, здесь так и не появилась защита от проникновения влаги. Даже объектив — фокусные расстояния и светосила остались прежними. Здесь установлен несменный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX 1:1.7-2.8/10,9-34 ASPH.
При пересчете на полный кадр получается 24–75мм, что является классическими фокусными расстояниями для стандартного объектива. Для большинства ситуаций этого достаточно, однако, мне все же не хватило более мощного зума, все-таки я рассматриваю этот аппарат как тревелкамеру. Сам объективчик очень компактный и имеет складную конструкцию.
В Panasonic Lumix DC-LX100 II нет матричной стабилизацией, поэтому разработчики решили оснастить объектив оптической стабилизацией и, надо сказать, для фото довольно неплохой. Для зуммирования предусмотрено электронное кольцо, на которое можно назначить другие функции в меню камеры.
Помимо этого, на таком маленьком объективчике расположились кольцо управления диафрагмой, переключатель типа фокусировки и переключатель соотношения сторон об этом расскажу чуть позже). Органов управления много и расположены они очень близко друг к другу, поэтому при переключении диафрагмы, типа фокусировки или соотношения сторон, невольно задеваешь электронное кольцо управления. Это, конечно, слегка расстроило.
Для управления зуммированием предусмотрен второй вариант — рычажок под кнопкой спуска. Электронное кольцо может изменить фокус только с шагом 5мм, что не всегда удобно, а вот с помощью этого рычажка можно на 1-2мм, но придется приноровиться, так как он очень чувствительный. Расстроил весьма медленный зум. Вы не сможете оперативно с широкого угла перейти на теле — это делает камеру очень нерасторопной. А для динамических сюжетов, когда требуется быстро изменять фокусные, это делает камеру почти неприменимой.
Компактные камеры, как правило, отличаются большим количеством ручных органов управления, что дает определенные удобства в работе. Это вы уже могли увидеть на примере объектива — там их целых четыре. А вот корпус Panasonic Lumix DC-LX100 II способен реально удивить — здесь невероятное количество разных кнопочек, рычажков и дисков. Начнем с верхней панели.
Здесь, помимо уже названного рычажка зуммирования и кнопки спуска, колесо управления выдержкой с шагом в один стоп, под ним рычажок включения/выключения, колесо компенсации экспозиции, и две функциональных программируемых кнопки. А также на верхней панели есть горячий башмак для установки вспышки и других необходимых аксессуаров.
На задней панели установлен фиксированный сенсорный экран диагональю 3 дюйма с разрешением 1,42 млн точек. Дисплей отзывчивый, нареканий к его работе нет, но отсутствие возмоности наклонять или поворачивать дисплей является явным недостатком.. Над экраном слева видоискатель с OLED-матрицей разрежением 2,76 млн точек. Наглазник несъемный.
Рядом с видоискателем кнопка Fn5, которая по умолчанию отвечает за переключения режимов работы видоискатель/дисплей. Кнопка Fn4, кнопка видеозаписи очень порадовало, что она отдельная) и кнопка AF/AE Lock. Кстати, у нас есть полезный урок, рассказывающий о преимуществах работы с этой кнопкой.
Справа от дисплея: Fn2 по умолчанию отвечает за вызов быстрого меню), просмотр, многофункциональный навипад, который еще выполняет роль колеса прокрутки, Fn3 и кнопка DISP.
А вот количеством разъемов аппарат не блещет. Их тут всего два: microHDMI и microUSB. Расположились они на правой панели под заглушкой, которая, к сожалению, не сможет защитить от проникновения влаги. Кстати, как и весь LX100M2, он не имеет защиты от влаги и пыли. Очень жаль, что разработчики не установили сюда хотя бы вход для микрофона, я уж не говорю о выходе на наушники.
На нижней грани фотоаппарата стандартное штативное гнездо 1/4 дюйма, которое, к сожалению, находится не на оптической оси. Также здесь отсек для батареи и карты SD, в который невозможно попасть при установленной штативной площадке. Поддержки UHS II нет.
По заявлению производителя, на одном заряде можно сделать до 340 снимков. Проверить это мне не удалось, я использовал фотоаппарат почти каждый день в долгих пеших прогулках, поэтому каждый вечер на ночь ставил на зарядку. К вечеру обычно оставалось порядка половины заряда, хотя снимал я много, по 200-300 кадров. Кстати, зарядка осуществляется через разъем Micro USB, что очень удобно — в путешествие не нужно брать с собой дополнительный зарядник. Помимо этого, есть возможность зарядить фотоаппарат от пауэрбанка, однако, одновременная зарядка и съемка не поддерживается, что сокращает возможности при длительной таймлапс- или видео-съемке.
Технические характеристики Panasonic Lumix DC-LX100 II
ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100
Выдержка
Механический затвор: 1/4000 – 60 с;
электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
Cерийная съемка
до 11 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус
Контрастный, 49 точек, распознавание лица и глаз
Встроенная вспышка
Нет
Карта памяти
SD / SDHC / SDXC UHS-I)
Дисплей
ЖК, 3 дюйма, 1 420 тыс. точек, сенсорный
Видоискатель
OLED с 2 760 тыс. точек
Интерфейсы
HDMI, USB
Беспроводные интерфейсы
Wi-Fi, Bluetooth 4.2
Ресурс аккумулятора по CIPA
До 340 кадров
Габариты
115 x 66 x 64 мм
Масса
392 грамма с аккумулятором и картой памяти)
Panasonic Lumix DC-LX100 II на практике
Как вы могли видеть, все основные функции имеют свой отдельный физический орган управления, что обеспечивает оперативность в работе. Но вот когда включаешь фотоаппарат, сразу замечаешь его медлительность — процесс включения занимает около 2-х секунд! Виной тому — складной объектив. Даже когда аппарат входит в режим сна, его пробуждение занимает все те же 2 секунды.
Хотелось бы немного остановиться на переключателе соотношения сторон. Зачем нужно было делать его отдельным физическим мне не совсем понятно.
Мне даже интересно, есть ли среди наших читателей те, кому эта функция может быть необходима так часто? Однако, я хочу рассказать не об этом. Как я уже писал, здесь установлена матрица формата Micro 4/3, которая по стандарту должна обладать физическим размером 17,3 × 13 мм. Но на самом деле здесь она немного большего размера и имеет разрешение 21,77 Мп. Для съемки используется не вся площадь матрицы, а лишь часть, которая вписана во фланец байонета. Таким образом, при съемке с соотношением сторон 4:3 достигается максимальное разрешение 4736 × 3552 17 Мп). А при съемке с соотношением 3:2 и 16:9 разрешение будет меньше, однако, не будет кропа и соответственно будет сохранен угол обзора объектива.
1 of 4
4:3
1:1
16:9
3:2
В процессе работы с LX100M2 просто забываешь о существовании внутреннего меню. Все реализовано с помощью физических элементов управления. Если у меня есть небольшие претензии к тесному расположению элементов на объективе, к которому я так и не привык, то на корпусе камеры все очень удобно. Каждый параметр съемки доступен оперативно и имеет собственный выделенный элемент управления.
Здесь нет диска переключения режимов, никаких тебе PASM и Auto режимов. Диск управления диафрагмой, выдержкой имеют отметку A, на которой включается автоматическое определение. Очень порадовало выделенное колесо управления компенсацией экспозиции. Все диски имеют очень приятный тактильный отклик.
Изменение значения ISO также очень удобное, благодаря вращающемуся селектору на навипаде. Единственное, что мне не понравилось в управлении, так это то, что точку фокусировки можно выбрать только тапом по экрану. Поскольку я привык работать по центральной точке и только в исключительных случаях оперативно перемещать ее вручную джойстиком или навипадом, то для меня такое сенсорное управление оказалось очень непривычным. Кстати, при визировании через видоискатель, есть возможность изменять точку фокусировки, двигая пальцем по экрану.
На корпусе есть упор под первый палец и он действительно удобный. Позволяет удерживать камеру даже тремя пальцами одной руки. Но теперь давайте перейдем к качеству изображения.
Поскольку наш компакт LX100M2 оснащен большой матрицей, по сравнению с дюймовыми собратьями, то в теории он должен обеспечить выигрыш в работе при недостаточном освещении. Матрица обладает диапазоном ISO 200–25 600. Давайте изучим картинку на разных ISO в программе RawDigger. Я исследую RAW-файлы в этой программе, так как производители камер очень часто вышивают всяческие улучшаезеры непосредственно в сырые файлы и их нельзя отключить в Лайтруме.
ISO 200
ISO 400
ISO 800
На ISO200-400 картинка обладает максимальной детализацией, однако, при детальном рассмотрении можно заметить совершенно минимальный цветной шум на темных монотонных участках кадра. Значение ISO800 шумы на темных участках значительно увеличиваются, но картинка все еще остается качественной.
ISO 1600
ISO1600 привносит в изображение шумы на светлых участках, зерно шума становится крупнее. Такой результат все еще применим даже в крупноформатной печати.
ISO 3200
На ISO 3200 шумы неизбежно прибавляются, но такая картинка может без проблем использоваться для публикаций в интернете.
ISO 6400
Шумы на ISO6400 уже становятся заметны без сильного увеличения. На практике такого значения лучше избегать.
ISO 12800
ISO 25600
ISO12800-25600 дают сильную деградацию цветов и искажают детали.
Динамический диапазон получаемых RAW файлов позволяет вытянуть порядка 2х ступеней до появления заметных шумов и это актуально как для теней, так и для светов. В целом если вспомнить, что мы говорим о компакте, то результаты очень впечатляют. Подобных результатов не смогут дать фотоаппараты, построенные на основе дюймовой матрицы.
Для полноценного анализа качества изображения нам еще необходимо протестировать объектив. По причине того, что он несменный, от него здесь зависит очень многое. Начнем с детализации. Открывать RAW будем также в RawDigger.
11мм
f/1.7
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
Картинка при 11мм на открытых диафрагмах f/1.7-2.8 как по центру кадра, так и по краю заметно мягкая. Начиная с f/4 достигается максимальная резкость вплоть до f/10. Далее, резкость снижается под влиянием дифракции. В целом от центра к краю кадра заметно небольшое снижение резкости.
34мм
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
На 34мм минимальная диафрагма f/2.8, она по-прежнему выглядит немного мыльной, при закрытии на f/4 можно наблюдать максимальную резкость. Начиная с f/10-11 заметно значительное снижение резкости под влиянием дифракции. Такого перепада резкости от центра к краю кадра как на широком угле здесь уже незаметно. Связано это с дисторсией.
Как видите, на 11 мм наблюдается серьезная бочкообразная дисторсия, однако, не стоит забывать, что это широкий угол, и такое поведение будет характерно для большинства объективов с подобными фокусными расстояниями.
На этом фокусном расстоянии дисторсия практически не наблюдается. Надо сказать, что автоматика фотоаппарата отлично отрабатывает и исправляет геометрические искажения на широком угле. То же самое относится к хроматическим аберрациям и к виньетированию. Поэтому два последних вида аберрации я рассматривать не буду, они, как правило, исправляются без потери качества в конечном изображении.
В LX100M2 применена технология Panasonic DFD, которая основана исключительно на контрастном принципе работы. В хороших условиях при достаточном освещении автофокус камеры справляется идеально. Здесь есть определение лица и глаза — работает очень эффективно и быстро. Фокусировка происходит по глазу, который находится ближе всего к камере.
Есть классический трекинг объекта и, конечно, стандартные зонные фокусировки. На практике я не люблю доверять процесс автофокуса полному автомату, поэтому работаю в основном по центральной точке. Фокусировка происходит быстро и без промахов:
Интересным режимом в определенных условиях может оказаться фирменная функция постфокуса. В процессе съемки записывается короткий 4k-ролик, в которым каждый кадр имеет свою дистанцию фокусировки. После этого в режиме просмотра можно выбрать точку фокусировки тапом по необходимому участку кадра и сохранить получившуюся фотографию. Или можно объединить несколько фотографий, чтобы расширить ГРИП. В таком режиме получаются 8-мегапиксельные снимки. Вот пример кадра, снятого в режиме постфокуса, с фокусировкой на минимальной дистанции и на бесконечности:
А это ролик, который записывается в этом режиме:
Скорость серийной съемки, по заявлению производителя составляет 11 кадров в секунду. Это значение характерно для съемки с покадровый фокусом. Объем буфера, при условии сохранения файлов в RAW, составил около 40 кадров. Если скорости недостаточно, то можно применить еще одну интересную фишку, благодаря которой можно достичь 30 кадров в секунду, — 4K-фото. Как вы понимаете в этом режиме, как и в режиме постфокуса, записывается мини-ролик, в котором после можно также выбрать необходимый кадр.
При использовании непрерывного автофокуса скорость серийной съемки снижается приблизительно до 5 кадров в секунду. В таком сценарии работы при фокусировке с тренингом аппарат себя ведет не всегда адекватно. Если в процессе серии фокус теряется, а происходит это довольно часто, то после он уже не находит объект. При этом если снимать не серией, трекинг работает почти всегда идеально.
Для создания макро LX100M2 имеет отдельный режим работы фокуса, который включается селектором на объективе. По сути, это своего рода ограничение дистанции фокусировки, чтобы фотоаппарат быстрее и точнее наводился на резкость с близкого расстояния. Минимальная дистанция фокусировки составляет 3 см.
Как я уже писал выше, объектив оснащен оптической стабилизацией. Поскольку фотоаппарат достаточно легкий, то избежать мелкой шевеленки не удастся, особенно при недостаточном освещении. Поэтому стабилизатор здесь просто необходим. На минимальном фокусном расстоянии 24ммэкв) и данного размера матрицы во избежание смаза приходится устанавливать выдержку 1/30 и выше, но для съемки в вечернее время этого будет недостаточно, поэтому придется поднимать значение ISO, что может привести к нежелательному увеличению шумов.
Фотокамеры Panasonic славятся отличными возможностями в направлении съемки видео. С одной стороны, LX100M2 получил более высокую скорость кадров при максимальном качестве записи в 4k — 30 кадров против 25 в первой версии. Однако с другой стороны этого камере недостаточно чтобы стать удобным инструментом для записи видео.
Тем не менее картинка в 4k получается очень качественной. Но о профессиональном применении, или хотя бы бологгерства, здесь не может идти речь. Я даже не говорю о фиксированном экране или записи с сильным кропом, с этим еще можно смириться. Для качественной записи видео камере очень не хватает входа для внешнего микрофона и выхода на наушники.
В процессе записи можно использовать зуммирование, причем использование рычага здесь немного удобнее, чем электронного кольца на объективе. Запись Full HD возможна без кропа с частотой до 60 кадров/с.
Во всех видео заметна мелкая шевеленка, с которой, к сожалению, не может справиться оптический стабилизатор. Во время ходьбы нестабильность картинки еще больше проявляется.
Приложение
Panasonic Lumix DC-LX100 II оснащен Bluetooth и Wi-Fi. Благодаря этому возможно подключение смартфона через специальное приложение для iOS и Android. Через приложение доступны все необходимые настройки для съемки и даже привязка геоданных, полученных с GPS смартфона.
1 of 8
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II. Лучший компакт для путешественника?
В некоторых случаях это оказывается очень полезным для путешественника. В моих пеших прогулках, когда тестировал камеру, я брал с собой мини-штатив с гибкими ногами, которые позволяют установить или закрепить камеру практически на любых поверхностях, при этом сам штатив очень мало занимает места в рюкзаке.
Через приложение доступно визирование, так что во время съемки можно видеть все, что происходит, и указать точку фокусировки вручную. Это очень удобно, когда нашел интересное место и решил запечатлеть себя или всю компанию, чтобы никто не остался за кадром.
В целом опыт работы с LX100M2 положительный. Если вначале количество элементов управления может попросту напугать, то через день уже привыкаешь и начинаешь пользоваться аппаратом почти не глядя. Если вы новичок в фотографии и все эти выдержка, диафрагма, ISO, компенсация экспозиции для вас еще непонятны, то тут есть полностью автоматический режим.
Дополнительный упор под первый палец создает удобство в удержании фотоаппарата одной рукой, можно даже тремя пальцами и при этом не боятся, что его выронишь. Качество материалов и сборки на высоте — в руках ощущаешь реально премиальный читай дорогой) фотоаппарат.
Расстроило отсутствие входа микрофона для создания более или менее качественного видео с качественным звуком. Не очень удобная компоновка элементов управления на объективе и медленная работа зума. В остальном каких-то серьезных минусов я больше не нашел.
Качество изображения приближает этот фотоаппарат к беззеркалкам и очень сильно оставляет позади компакты с 1-дюймовыми матрицами. Качественный светосильный объектив позволяет снимать при недостаточном освещении с низким уровнем шума, а широкий динамический диапазон RAW-фалов дает большие преимущества на постобработке.
Ну а если вспомнить о вопросе, заданном в заголовке этого обзора, то я могу с уверенностью сказать, что, пожалуй, это лучший компакт для путешествий. Но, конечно, не следует ограничивать LX100M2 только этим направлением. Фотоаппарат может стать отличным повседневным спутником, камерой для семейной фотографии, стрита и тд. Ведь главное его преимущество — это качество изображения при его впечатляющей компактности.