Этой статьей я хочу познакомить вас с Фелипе Felipe OA) – талантливым фотографом, писателем и диджитал художником из города Вальдивия, Чили.
Его фотография будто отрывки из кинофильмов и это не только благодаря цвету, но и композиции и истории, которая происходит в кадре. Даже пустые улицы в работах Филипе выглядят так, будто сейчас что-то должно произойти. Каждый кадр удерживает взгляд и заставляет придумывать концовку истории.
Расскажите о том, как вы познакомились с фотографией. На какую камеру вы сделали свой первый снимок?
Моей первой камерой была Fujifilm X-E1. Я на самом деле очень долго пытался вспомнить, какой был первый снимок, который я сделал своим X-E1. Я не мог вспомнить, было ли это что-то важное, значимое. А может это было что-то первое, что я обнаружил, когда впервые взял эту камеру в руки? Пока я просто не могу вспомнить. Я получил свою камеру в первые дни мая, еще в 2018 году, но первый объектив с байонетом X, который я получил для нее, появился месяц спустя, поэтому первые фотографии, которые я сделал этой камерой, я сделал с помощью советского объектива Helios M42, старинного русского винтажного объектива, который я установил через переходник.
Я купил этот комплект у знакомого парня, который ремонтирует старые объективы и фотоаппараты, и у которого в моем городе есть магазин аналоговой фотографии под названием Adaptocam. Вероятно, я сделал первые снимки с помощью этой камеры в его доме в Кабо-Бланко, прямо за городом, откуда он управлял магазином, прежде чем переместить его в красивый общий старый дом под названием «Черный лебедь», дом, который он и некоторые другие люди, оформили как общее пространство для своих магазинов и предприятий.
Это означает, что моим первым снимком с этой камеры, вероятно, был снимок какого-то старого объектива, стоящего на столе продавца, или, может быть, внешнего окна, смотрящего на кусты и задний двор. Ничего особенного, но это был необходимый и обязательный первый шаг, начало чего-то нового. Тогда я даже не знал, как пользоваться этой камерой, я понятия не имел, что делает половина кнопок. Я до сих пор помню, как впервые передвинул эти металлические кольца на Helios и диск затвора на X-E1.
Этот отчетливый и приятный звук щелчка — одна из моих любимых особенностей этой камеры. Меня никогда не волновали технические характеристики фотокамер, так же как меня волнует пользовательский опыт, любовь и удовольствие оттого, что я делаю, а текстура и физические ощущения, присутствующие в обращении с этой камерой, дают мне более обоснованное ощущение, чем более современные камеры или последний iPhone.
Конечно, вы можете установить в ручной режим любую камеру, даже телефон, но опыт фотографирования для меня все же другой; телефоны кажутся более плавными, простыми и быстрыми, а камеры высшего класса загромождены кнопками и функциями, которые мне не нужны были тогда и не нужны сегодня. Кажется, что такая камера в ретро-стиле сочетает в себе лучшее от старого и нового, идеально сбалансированное. Мне нравится, когда все просто, все в ручном режиме, и я не тороплюсь, снимая свою фотографию.
Я не тороплюсь, чтобы перемещаться по комнате, перемещаться по городу, перемещаться по кольцам и циферблатам, глядя в электронный видоискатель. Мне нравится исследовать все ракурсы, видеть, как свет меняет мир вокруг меня, пока я не найду изображение, которое мне нравится, пока я не найду точный способ, которым я хочу его снять. Я чувствую, что с большинством телефонов и современных камер типа «наведи и снимай» вы в конечном счете делаете снимок, который камера выбрала для и за вас, в то время как с такой камерой как у меня, я действительно чувствую, что делаю снимок лично, который выбираю, именно тот снимок, который я хочу получить.
Сначала я начала ходить на съемки по вечерам и после обеда, гулять по городу, как и все остальные. Я искал переливающиеся окна и резкие тени, геометрические фигуры и далекие силуэты, а потом стал выходить на улицу все позже, и позже, и позже. Именно тогда я начал открывать для себя ночные огни города и увидел это место так, как никогда раньше. Большинство городов днем и ночью выглядят совершенно иначе, и Вальдивия не исключение, особенно в холодную погоду.
Я всегда находил ночное одиночество успокаивающим. Мне всегда нравились долгие прогулки и дальние поездки слушая музыку, поэтому добавление фотографии в этот микс было почти естественным. По крайней мере, у моих прогулок теперь было оправдание и цель, а не просто блуждание и прочистка головы. И это в некотором роде забавно, потому что, хотя вы можете сказать, что фотография — мое недавнее хобби, мне также кажется, что она каким-то образом всегда была частью моей жизни.
Я всегда вспоминаю свое детство на фотографиях. Каждое воспоминание — это либо съемка, либо кадр. Оглядываясь на свою жизнь в детстве, я больше всего вспоминаю фотоальбомы моей мамы. Она любила фотографировать, и выкладывать снимки — эти типичные старые неуклюжие фотокниги с какой-то кожаной обложкой, поэтому в нашем старом доме их было десятки и десятки, подробная история нашей семьи, регулярная и расширенная: у нее было каждое событие, семья на каникулах и эти каникулы хорошо задокументированы, и я помню, как сильно я любил время от времени забирать у нее камеру и уходить от съемок.
Мало что было более захватывающим, чем поход в магазин за недавно проявленными фотографиями и проверка того, что у вас есть. На этих фотографиях у нас было каждое летнее путешествие, каждое Рождество, каждый выпускной, отмеченный годом. Бесконечный парад образов, моментов, воспоминаний. По сей день, когда я думаю о своем детстве, первое, что приходит на ум, — это худощавый темноволосый мальчик на всех этих фотографиях.
Какое-то время моя мама сканировала много этих фотографий, но это был лишь небольшой процент от всех тех, которые у нас были, многие из которых давно сгорели в огне. Как 12 лет назад. Сохранившиеся фотокниги, вероятно, просто лежат в коробке в шкафу где-то в ее доме или, может быть, забыты в гараже, ожидая любопытного взгляда, который на мгновение вернет их к жизни.
На этих фотографиях до сих пор виден мой старый дом с теми большими старыми деревьями, которые у нас раньше росли на заднем дворе, и старая машина моего отца на подъездной дорожке. В них вы можете увидеть моих покойных бабушку и дедушку, молодых и улыбающихся, играющих с некоторыми из своих семи детей или, может быть, стоящих в палисаднике своего старого колониального загородного дома, дома, в котором я провел много лет своего детства, и который больше не является в нашей семье. На этих фотографиях можно увидеть фрагменты из совершенно другого времени, а также пейзажи из совершенно другого города и страны.
И это одна из самых захватывающих вещей, которые мне нравятся в фотографии. Мне просто нравится безмерная сила фотографии, ее способность мгновенно вспомнить, физический кусочек истории, который связан с тем моментом, когда он был сделан, соединяя прошлое и настоящее через наши переживания и чувства. Это потрясающе. Каждый раз, когда я что-то фотографирую, я чувствую, что есть что-то, что стоит запомнить и что-то, чем стоит поделиться со всем миром.
Во всем, что мы видим, так много ценностей, столько красоты, столько истории. И в этом мире есть столько ценностей, красоты и истории, которыми стоит поделиться. И стоит помнить, хорошо это или плохо.
Двигаясь дальше, я действительно не возвращался к фотографии, пока не получил эту камеру. А до того, как увлечься фотографией, я заинтересовался видео. Я занял второе место в конкурсе видео о чилийских женщинах-ученых, и я сделал это видео, используя только свой Iphone 7. Мне оно очень понравилось, и я подумал: «Это весело, и, кажется, у меня это хорошо получается, так что, может быть, мне надо купить настоящую камеру!».
Что я в общем то и сделал. Я купил Sony A5100, крошечную беззеркальную камеру, которая, честно говоря – потрясающая! Но мне просто не нравилось использовать его для фотографии. Я до сих пор использую ее для видео, но мне она не казался той самой камерой — «настоящей камерой». С ней я не чувствовал себя так, как должен, не чувствовал себя так, как я помню, как должно быть, когда у меня была X-E1. Так что мне не нравилось фотографировать на эту Sony A5100, и я почти не использовал ее в течение первых нескольких месяцев.
Но я все еще хотел делать снимки, поэтому продолжал делать это с помощью телефона, очень непринужденно. Но на самом деле я не этого хотел, поэтому стал искать другую камеру. На этот раз «настоящую» камеру. Я просмотрел так много видео на YouTube и сравнил сотни из них, потому что всякий раз, когда я чего-то хочу, я могу немного зациклиться на этом, и я хотел быть правым в отношении этой новой камеры. Я хотел, чтобы это было больше, чем просто фотоаппарат, больше, чем просто инструмент, я хотел, чтобы он был продолжением и отражением меня.
Я думаю, что вам нужно чувствовать себя комфортно с тем, что вам нужно, и использовать его больше всего. Вы должны чувствовать, что это сделано специально для вас. Будь то футбольные бутсы, если вы футболист, или гитара, если вы музыкант, вы развиваете своего рода отношения с инструментами, которые позволяют вам делать все возможное, быть и делать все возможное. Вам нужно что-то такое, что кажется созданным для вас, что позволит вам добиться всего, чего вы хотите, и чего вы можете достичь с помощью своего искусства, и через пару месяцев поисков этого я влюбился в серию Fujifilm X.
Но я не хотел X-E1. По крайней мере, сначала.
Я хотел X-Pro1, но не мог найти его, и пока искал, я нашел эту модель, которая была в основном той же камерой с несколькими вариациями, но намного дешевле, поэтому я ее купил. Именно в это время я снял короткое видео о своем друге, Эдуардо Асенхо, который также является фотографом, отмечая его достижения в фотографии.
Мы встретились в его доме еще в апреле 2018 года, и он показал мне камеру, которая была у него тогда, — X-E2S. Это была любовь с первого взгляда. Это была его вторая камера Fujifilm после X10, которую он имел некоторое время. После этого я просто начал читать статьи и смотреть видео о камерах серий X и X100, пока не наткнулся на действительно доступный X-E1 в отличном состоянии, который продавался в интернете, и, как вы уже знаете, я его купил.
Я знаю, что помимо снаряжения есть и другие аспекты фотографии, но, тем не менее, я считаю, что снаряжение — самый важный аспект фотографии. Или, лучше сказать, «один из» самых важных аспектов фотографии. И я говорю это, потому что чувствую, что, когда дело доходит до искусства, каждый аспект баланса одинаково важен, поэтому все, что вам нужно, становится самым важным в этот момент. От идеи к свету, к снаряжению и предметам.
Все работает вместе, и все имеет значение. Тот, кто сказал, что камера не имеет значения, солгал. Без камеры, что бы вы ни выбрали, будь то телефон или самая яркая Leica, вы не сможете делать снимки. А иногда вам просто НУЖНО что-то еще, что угодно; фильтр, лист бумаги или полиэтиленовый пакет, чтобы камера не промокла под дождем. И в тот момент, когда вам действительно что-то нужно, эта вещь становится такой же важной, как камера или мы сами, для того чтобы можно было сделать определенный снимок.
Но самое важное, что я чувствую в отношении снаряжения, — это то, что у разных людей разные потребности. Мне нужна эта камера, чтобы чувствовать себя комфортно и с удовольствием фотографировать. Это идеальная камера для меня. Для кого-то другого может и не быть. При выборе снаряжения вам нужно внимательно изучить характеристики и найти то, что подходит вам, тому, кто вы есть и чем занимаетесь. Или хочу сделать. Или хочу быть.
Люди должны понимать, что, хотя снаряжение является абсолютно обязательным, оно не обязательно должно быть новейшим и самым дорогим. Это может быть что угодно. Это может быть старая аналоговая камера, которую вы унаследовали от родителей, или новейший 5D Mark, или ваш телефон. Просто найдите камеру, которая может делать то, что вам нужно, и которой вам будет удобно пользоваться.
Я тоже однажды купил новую камеру, которая мне не понадобилась только потому, что я так думал. Я купился на ажиотаж и получил пощёчину, потому что думал, что мне нужно больше мегапикселей, более широкий динамический диапазон и 50 настраиваемых кнопок, чтобы стать «настоящим серьезным фотографом». Но оказалось, что она мне не нужна, и мне не нравится пользоваться этой камерой, и, хотя я думаю, что получаю отличные снимки, я решил продать ее. У меня уже была камера, которая делала все, что мне было нужно, и она выглядела намного лучше и к тому же была меньше.
Просто не имело смысла использовать что-то другое.
Фотография — это искусство, и, как и все остальное, оно очень субъективно. Хорошо и плохо. Классический, вневременной или модный мусор. Я знаю, что иногда это трудно понять, но пока у вещей есть сердце, я не против. Как и любое искусство, фотография имеет два столпа: технику и сердце. Одна сторона овладевает светом и всеми способами, которыми вы можете его формировать и улавливать. Это простая часть, и все, что для этого требуется, — это фотоаппарат и много практики.
Другая сторона – это все остальное за пределами камеры: о чем говорит ваша фотография, что означает ваша работа, почему вы ее сделали, для кого, что вы пытаетесь изображать или сохранить. Почему вы делаете то, что делаете, и почему это важно для вас?
Я не говорю, что вам нужно получить все эти ответы перед тем, как начать снимать, конечно, нет, иначе мы сойдем с ума, слишком много задумываясь. Я имею в виду, что, надеюсь, однажды, когда вы посмотрите на то, что вы сделали, у вас будут ответы на некоторые — или несколько — из этих вопросов, которые будут больше, чем просто «деньги» или «потому что у вас есть к этому талант.
Если я сам попытаюсь ответить на некоторые из них, я могу сказать, что в определенном смысле я пытаюсь изменить то, как я вижу свой город. В последнее время я заново открываю для себя это, с тех пор как начал заниматься фотографией, поэтому я поставил перед собой несколько целей. С одной стороны, я хочу создать альтернативную версию Вальдивии с помощью моих фотографий, как вы это делаете, чтобы задать тон и атмосферу в фильме.
Я снимаю так, как будто я живу в повествовательном жанре: иногда я представляю Вальдивию, как если бы это был темный, футуристический и красочный киберпанк-город, а иногда я фотографирую окружающие тропические леса, как если бы они были частью фантастического царства, а иногда я захожу в старые дома и представляю, что я в фильме ужасов. А потом я изо всех сил стараюсь заставить их выглядеть соответствующе.
Очевидно, что кино оказало огромное влияние на то, как я снимаю. Я всегда был человеком слов, больше, чем изображений, но за последнее десятилетие все изменилось. Думаю, это тоже оказало какое-то влияние. Словами или картинками, я все равно хочу чувствовать, что рассказываю историю.
И для меня самая важная часть рассказа истории — это не столько рассказывать невероятные истории, сколько заставлять людей что-то чувствовать. Я имею в виду, что речь идет не о сюжете, а о пробуждении эмоций, о том, чтобы заставить людей пережить эмоциональное путешествие. И я думаю, что один из лучших способов сделать это — дать им неуверенность во всем, что их окружает.
Я думаю, что, когда дело касается искусства вместо того, чтобы пытаться дать ответы, лучше задавать вопросы. И, может быть, поэтому, когда дело касается моей работы, мне нравится удивлять людей.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
фото: Felipe OA
источник >>