фото: Yoni Blau
У нас в гостях фотограф портретист и путешественник Йони Блау Yoni Blau).
Ему повезло побывать в Эфиопии в долине Омо и поснимать портреты народов сури. В этой статье он расскажет о своем путешествии.
Yoni Blau: Я самый обычный парень, который любит фотографировать интересные места и культуры. Мне посчастливилось провести много времени путешествуя по миру, и я искренне надеюсь, что у меня получится продолжить исследовать нашу прекрасную планету.
Я живу в Израиле с женой и тремя детьми, и я всегда наготове в ожидании следующего приключения.
В своих проектах я полагаюсь исключительно на оборудование Fujifilm и почти всегда снимаю на компактные камеры X100, либо X100S, а также, периодически на свою Fujifilm X-T2. За исключением фотопроекта «Эфиопия», который был снят с на серднеформатную камеру Fujifilm GFX 50R. А еще, у меня множество объективов этой компании, которые я использую, чтобы фотографировать своих детей.
Первое что мы услышали, приехав в Эфиопию от нашего гида это: «Готовьтесь». — Это был совет нашего гида Мариуса в нашу первую ночь в Аддис-Абебе. А после он добавил:
«Эта поездка будет сырой, сырой, сырой!»
Я знал, что он имел в виду под «сырым». Мы будем жить во временном импровизированном лагере без электричества, водопровода и без связи и уж тем более без интернета. Но у «сырого» есть и другая сторона. Проведение времени в поистине нетронутой окружающей среде, вдали от нашей цивилизации, в месте, недоступном и невидимом для большинства людей на планете.
И вот немного погодя, вот мы здесь, живем среди народа сури в долине Омо, переживаем их образ жизни, погружены в их повседневную рутину. Узнаем, что на самом деле означает жить «с нуля», без цивилизованных для нашего понимая вещей.
Чтобы добраться до Омо, потребовалось 3 дня пути из Аддис-Абебы. Сначала мы полетели в Джимму, а оттуда продолжили путь на машине. Переезд из одних городов в поселке, в деревни, в… никуда. В последний день поездки мы вскоре увидели единственную и последнюю тут асфальтированную дорогу. Мы ехали по импровизированным грунтовым тропинкам, прегражденную пастухами и мутными речными ручьями. Наш пункт назначения глубоко в джунглях – это деревня Сури, она опутывает нас паутиной во всех направлениях.
Как только мы прибыли в лагерь, Мариус сообщил нам обнадеживающие новости: «Сегодня в деревне свадьба. Я приезжаю сюда уже 9 лет, и я никогда не видел свадьбы Сури, как и наш местный гид». «Мы постараемся получить разрешение от начальника присоединиться к ним и сфотографировать», – сказал он.
Через полчаса, получив официальное разрешение от вожака племени, нам сказали добро, мы пробирались через кусты по козьей тропе в сторону звуков праздника. Женщины и дети танцевали и пели часами может быть, даже днями), а мужчины сидели под соседним деревом и смотрели на все это. Это был настоящий праздник жизни и радости. На следующий день в тридцати метрах от нашего лагеря были похороны. Плач и траур продолжались всю ночь. Это невероятный контраст. Вчера все веселились, а сегодня уже горевали.
В долине Омо кажется, что время не имеет значения. Дни, месяцы, времена года и годы не имеют значения в этом вечном уголке мира. То же самое и с концепцией денег, или с современной суетой, связанной с интеллектуальным поиском смысла жизни и смерти. Здесь речь идет о самом главном. Речь идет о свободе и самом необходимом. О том, чтобы быть довольным, радостным и окруженным любимыми людьми.
Когда мы посетили восточную часть долины Омо, где проживают племена Хаммер, Каро, Дассанек и Мурси, мы ясно увидели влияние инфраструктуры, тут уже был доступ к дорогам и множество туристов в этом районе. Хотя образ жизни, несомненно, все еще очень «сырой» и нетронутый, мы могли почувствовать, что умы и души людей действительно были затронуты новой трансплантацией западных идеологий и концепций.
Для моего путешествия в эту восхитительную страну я решил купить и взять с собой среднеформатную камеру GFX 50R вместе с объективом GF-45mm и GF-110mm. Я использовал эту камеру в качестве основной и эти два объектива тоже были основными. Я также взял с собой X-T2 с объективом XF 16-55mm в качестве резервной камеры, но оставил свои любимые объективы XF дома. Одно можно сказать наверняка, я скучал по-своему X-T2 во время поездки. Система GF не может быстро фокусироваться и не умеет быстро снимать, и иногда возникают проблемы с фокусировкой. Она также довольно большая, тяжёлая – громоздкая по сравнению с X-T2.
Не поймите меня неправильно; камера очень легкая и портативная по сравнению с размером сенсора, и в ней есть что-то очень знакомое в циферблатах и интерфейсе. Мне не потребовалось больше часа, чтобы освоить эту камеру. Она также сверхпрочная и подходит для суровых условий на открытом воздухе, таких как эта съемка. Не могу сказать, что я испытал какие-либо драматические эпизоды с пылью или водой, но уверен, что этот фотоаппарат может выдерживать суровые условия так же – если не лучше – чем его собратья APS-C.
Система GF, безусловно, заставляет вас усерднее работать над изображениями. Тем не менее, когда вы, наконец, делаете снимок и смотрите на результат в электронный видоискатель, оно того стоит. Детализация, резкость и цветопередача, не говоря уже о кремовом боке и улучшенном разделении предметов. Ничего кроме потрясающе – вы не можете произнести.
Я все время вспоминал свою двухмесячную поездку в Китай в 2012 году, когда я решил оставить свою зеркалку и объективы дома и путешествовать только с X100. Это было медленно и ограниченно, и мне пришлось много работать. Но резкость и цветопередача этого фиксированного объектива 23 мм были бесценными, не говоря уже о форм-факторе. В целом с Fujifilm творится некое волшебство; определенное чувство возвращения к своим корням при использовании их снаряжения. Вы получаете отчетливое ощущение того, что вы полностью присутствуете и находитесь в контакте, когда вы взаимодействуете с окружающей средой. На самом деле в этом есть что-то довольно грубое. Скорее, как Омо.
Снимки, представленные в самой статье, были сделаны во время поездки к племени сури в долине Омо. Многие модели не были одеты, их просто засняли в том виде, в котором они были. Искусственное освещение не использовалось. Они были сняты в темной палатке со светом, исходящим от входа в палатку. Основной комплект для съемки был следующим: камера Fujifilm GFX 50R + объектив GF-110mm.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
фото: Yoni Blau
источник >>