Янник Хеннёз Iannick Henneuse), сценический псевдоним L’œil de iannick родился и жил до 2006 года недалеко от Лилля на севере Франции.
Сейчас он переехал в соседнюю область, недалеко от Сен-Омера.
«У меня есть возможность наслаждаться тишиной сельской местности, оставаясь при этом рядом со всем, а мое географическое положение между Парижем, Лондоном и Брюсселем является неоспоримым преимуществом для моей фотостудии площадью 400 м2.»
Янник рос в семье, где для общения используется визуальный язык. Это помогло его зрительной восприимчивости развиваться с детства и стала основной формой общения. Будучи ребенком, глухих взрослых он сначала полагался на наблюдения. С детства он любил рисовать часами, затем, будучи подростком, Янник без разрешения позаимствовал у отца Canon AE1, ручную пленочную камеру, и сделал свой первый снимок: закат над зданиями из окна спальни в рабочем районе города.
«Отец сделал мне выговор, но это не имело значения, результат поразил меня и пробудил мое призвание: я буду фотографом!»
Во время службы на авианосце Янник Хеннёз создал свой первый «фоторепортаж» и стал профессиональным фотографом после отставки.
«Я часто использую цитату Ролана Барта, который говорит: «То, что на фотографии можно увидеть бесконечное количество раз происходит только однажды.
Этимологически слово «Фотография» представляет собой соединение двух терминов из древнегреческого языка, приставки: «фото» phôs, phôtós, φωτό «свет») и суффикса «graphie» gráphô, γράφω, «писать»), буквально понимать: «писать светом».
На мой взгляд, есть два способа построить фотографию:
Первый — запечатлеть реальность момента с тем, что он нам навязывает свет, обстановка, предмет). Для этого либо вам нужно быть очень удачливым, либо вы должны научиться быть в нужном месте, в нужный момент, с нужным человеком или с нужным предметом! Это искусство репортажа, мы адаптируемся и вносим коррективы применительно к моменту.
Но мы также можем поставить один или несколько предметов, создать или изменить свет, и таким образом мы можем стать создателем изображения, которое мы сформировали на основе нашего восприятия или нашего видения. Играя со светом, мы рисуем светом и пишем рассказ.
Фотографом можно назвать любого, кто умеет обращаться с фотоаппаратом, но, когда вы больше не хотите полагаться на удачу, вы начинаете снимать по-другому. Это может стать страстью а для некоторых — всепоглощающей страстью), которая для многих фотографов-любителей заставляет найти способ зарабатывать на жизнь этим.»
«Люди меня очень вдохновляют, но на самом деле все и вся может быть для меня источником вдохновения событие, история, пейзаж, лицо, телосложение, объект и т. д.). Мои музыкальные вкусы очень эклектичны , музыка присутствует в моей жизни. Мне нравятся фильмы и книги, вдохновленные реальными историями, я восхищаюсь и изучаю великих героев этого мира.»
«Часть моих работ часто сравнивают с фотокартинами. Например, для туристического офиса я решил собрать фотографии, вдохновленные историей, памятниками, легендами города, чтобы перенести зрителя в воображаемое пространство…
Для компаний я люблю рассказывать о работе мужчин и женщин и о том, что они производят.
Когда я работаю над портретами, мне нравится рассказывать истории своей жизни, мои картины часто включают следующие темы: любовь, детство, радость, грусть, болезни, одиночество и смерть.»
«Есть часть моей работы, которая связана с моей жизнью и с тем, как я себя в ней ощущаю… Я люблю жизнь за пределами ее трудностей и испытаний, каждое событие ведет к другому… Мне нравится идея, что мы можем заморозить время в кадре, который рассказывает нам историю, который трогает нас, который иногда относится к нам самим. Конфуций сказал, что картина стоит тысячи слов.»
«У меня есть 2 камеры, с которыми я работаю: 1DX и EOS 5 от CANON. Я использую много разных объективов L-серии: 16/35, 70/200, 100/400, 85 и 100 макро. Когда мне нужно осветить сцены, я использую несколько PROFOTO D2.»
«Я фотограф-самоучка, поэтому жизнь была моим учителем.»
Моя любимая фотография — та, которую я еще не сделал… мне очень сложно выбрать только ОДНУ картинку… все они разные, и каждая имеет свою историю и рассказывает историю, которую вы хотите рассказать себе. Я очень привязан ко всем своим фотографиям. При этом я готов рассказать вам одну из них.
«Взгляд лестницы: в течение пяти лет я очень часто навещал свою дочь в больнице. Перед лифтами часто стояли длинные очереди… мы называем больных «пациентами», потому что они всегда ждут, и мы ждем вместе с ними… В тот день я приехал… очередь была особенно длинной, поэтому я решили подняться по лестнице на 5 этаж. И там я испытал изумление: я обнаруживаю эту совершенно заброшенную лестницу в форме кружащегося глаза, в то время как толпы заполняют коридоры и залы ожидания. Время на мгновение остановилось, я лег на плитку на полу под лестницей и долго смотрел наверх. Мне пришли слова: восхождение, терпение, запасной выход…
А вы? Что вы видите? Что ты слышите?
Янник Хеннёз готов на многое ради фотографии. Свой первый фоторепортаж он сделал в стране, где запрещено фотографировать.
«Для каждой проблемы есть решение, если действительно нет решения – нет проблемы, мы должны двигаться дальше…»
«Я развиваю свою фотостудию с целью сделать ее доступной для других фотографов и обучать людей искусству фотографии»
Янник Хеннёз готовит три фоторепортажа, которые он планирует воплотить в жизнь в ближайшее время:
«Талант – это работа, все остальное — вопрос времени, воплотите свою мечту в жизнь.»
источник >>