Знаменитый итальянский фотограф Давид Монтелеоне Davide Monteleone) считает себя визуальным художником и исследователем.
Он занимается преподавательской деятельностью, съемкой автопортретов, фотожурналистикой, а также писательской деятельностью. Работы художника подымают различные темы такие как геополитика, идентичность, отношения между государством и народом.
Его работы регулярно публикуются в международных журналах от Time Magazine и The New Yorker, до National Geographic и The New York Times. А еще, его фотографии частые гости различных международных выставок, они побывали в галерее Саатчи в Лондоне, Нобелевском центре мира в Осло, Европарламенте в Париже, Палаццо делле Эспозициони в Риме и других местах.
Среди наград фотографа такие престижные премии, как стипендия National Geographic 2019), стипендия Азиатского общества 2016), премия Carmignac Photojournalism Award 2013), награда EPEA 2012), награда European Publisher Award 2011) и несколько наград World Press Photo.
Санкт-Петербург-Россия-ноябрь-2016-года.-Трон-последнего-царя-России-Николая-II.
Фотограф: Davide Monteleone
Вы когда-нибудь задумывались, как сфотографировать событие, которое произошло сто лет назад? Фотограф Давид Монтелеоне смог ответить на этот вопрос. В своем фотопроекте «Апрельские тезисы», художник воскрешает исторические «Апрельские тезисы Ленина» через смесь натюрмортов, пейзажей и автопортретов, в которых он сам преображается в образе знаменитого революционера.
Более 100 лет назад Владимир Ильич Ленин написал документ, в котором перечислены основные моменты, которые изменили ход истории. Этот документ получил название — «Апрельские тезисы», он был написан весной 1917 года, в нем был призыв к свержению Временного правительства и обрисована стратегия, которая в конечном счете привела к Октябрьской революции. Фотопроект «Апрельские тезисы» итальянского фотографа Давида Монтелеоне решают задачу воплотить в жизнь этот исторический момент.
В своем проекте Давид Монтелеоне воссоздает, а иногда и воспроизводит эпическое путешествие Ленина из Швейцарии, где он был в изгнании, обратно в Россию, опираясь на архивные документы, исторические книги и его собственные путешествия по стопам Ленина. Заключительная работа представляет собой смесь фактов и вымысла, построенную на основе коллекции современных пейзажей, судебно-медицинских архивных фотографий и постановочных автопортретов, воссоздающих путешествие в пространстве и времени.
В этом интервью 2020 года Давид Монтелеоне из своего дома в Москве расскажет о своем подходе к документальной фотографии, проблемах обращения к истории через фотографию и важности воспитания критичного подхода к чтению изображений.
Засниц-Германия-ноябрь-2016-года.-Отсюда-Ленин-сел-на-паром-чтобы-добраться-до-Швеции.-Паром-на-Троллеборг.
Фотограф: Davide Monteleone
Не могли бы вы рассказать немного о своем фотопроекте «Апрельские тезисы»?
Давиде Монтелеоне: «Апрельские тезисы» я написал в 2017 году, к 100-летию Октябрьской революции в России. Годом ранее я начал задумываться о том, чтобы сделать что-нибудь, чтобы отметить это событие, но сначала это показалось мне довольно сложным занятием, потому что это на самом деле очень широкая тема. Я решил сосредоточиться на двух неделях жизни Ленина, которые были исторически значимыми, во время его ссылки в Швейцарии, когда Россия и Германия находились в состоянии войны, Первой мировой войны.
Ленину удалось пересечь Германию — вражескую страну — затем Швецию и Финляндию, чтобы в конце концов вернуться в Россию. Как только он прибыл, он произнес речь, в которой диктовал правила или критерии, по которым он планировал возглавить Октябрьскую революцию, которая произошла три месяца спустя. Его выступление стало очень важным историческим документом революции. Он называется «Апрельские тезисы», потому что именно тогда он написал их, скорее всего, в поезде по пути в Россию.
Швейцария-ноябрь-2016-г.-Пейзаж-в-Шаффхаузене.
Фотограф: Davide Monteleone
С чего вы начали создавать свой проект?
Давиде Монтелеоне: Мой проект начался с двух источников вдохновения. Для начала, в последние несколько лет меня беспокоит «чистая» документальная фотография, которая следует определенным «правилам». Я пересмотрел свой взгляд на то, что значит рассказывать историю и вопрос о том, что такое «настоящая» история — и необязательно традиционным способом. В этом конкретном случае и сценарии я имел дело с историей, произошедшей сто лет назад. Такое рассказать очень сложно. Это как фотографировать невидимое. И хотя я считаю, что я своего рода специалист по фотографированию вещей, которые невидимы или их просто очень трудно изобразить, мне все равно было сложно. Поэтому я решил разделить проект на три главы. Я начал с первой части: по следу Ленина. И в основном я двигался тем же путем, что и Ленин.
Швейцария-Цюрих-ноябрь-2016-года.-Лес-на-холме-Цюрихберга-где-Ленин-и-его-жена-любили-гулять.
Фотограф: Davide Monteleone
То есть вы также поехали на поезде?
Давиде Монтелеоне: ну, иногда поездом. Иногда поезда не было, поэтому мы брали машину. Идея заключалась в том, чтобы пойти по тому же пути, остановиться в тех же местах, где останавливался Владимир Ильич. Технически в настоящее время вы можете совершить поездку, даже по суше, за два или три дня. Но у него на это ушло две недели. А у меня ушло еще больше времени — три недели. Это была первая часть.
Затем была вторая часть: сбор всех документов из архива об этих двух неделях жизни Ленина. Я провел много времени в архивах здесь, в Москве и Санкт-Петербурге, просто нашел все, что было доступно о Ленине в период с марта по апрель 1917 года. Это включало фотографии, письма, счета за коммунальные услуги — все, что можно вообразить. На это ушло много времени, а затем я сделал подборку того, что считал ценным, и воспроизвел ее. Я потратил много времени на криминалистические натюрморты.
Москва-02.2017.-R.G.A.S.P.I.Часть-документов-я-просмотрел-при-исследовании-Апрельских-тезисов.
Фотограф: Davide Monteleone
Расскажите о третьей части проекта.
Давиде Монтелеоне: последняя часть была попыткой объединить эти две части. Одна из частей — это документы — и нет ничего более реального, чем документы, — а другая часть требовала повторить путь, добавляя персонажа, который играет роль Ленина. Я знал, что на своем пути я не найду никаких символов или чего-либо, что могло бы иметь отношение к присутствию Ленина сто лет назад.
Изначально моя идея заключалась в том, чтобы нанять кого-нибудь, кто мог сыграть роль Ленина, желательно двойника. Потом кто-то дал мне понять, что, если я нанесу немного макияжа и немного оденусь, я легко могу выглядеть как Ленин. Вот это я и сделал — я перевоплотился в Ленина.
Лес-вокруг-железной-дороги-вокруг-Умео-Швеция-2017.-iLENIN-11.-Пейзажные-виды.
Фотограф: Davide Monteleone
Что вы пытались передать образом Ленина?
Давиде Монтелеоне: на фотографиях я изображаю не Ленина, а его «имидж»; Ленин как его собственная икона. Статуя, картина. Я черпал вдохновение из его жестов и поз. Это были в основном критерии. У меня был ассистент, который помогал мне с макияжем и с практическими аспектами создания образа. Мы использовали широкоформатную камеру.
Тем временем пока мы писали историю, произошла еще одна интересная вещь. Не знаю, помните ли вы, но мы делали этот проект, когда разразились все эти скандалы о вмешательстве России в выборы в США в 2016 году. И оказалось, что даже Ленин был спонсирован Германией, чтобы вернуться в Россию и свергнуть правительство. Это все вытекает из документов. И хотя нет четких доказательств, есть много обвинений.
Мне было очень любопытно предположить, что Октябрьская революция могла на самом деле также включать потенциальное вмешательство. Немцы хотели свергнуть царя и отправили Ленина с деньгами на организацию протеста, восстания и революции. Была интересная параллель с тем, что происходило в наши дни, и предположение, что революции — это просто революции, за которыми не стоит ничего, кроме воли народа. В каком-то смысле это утопично.
Швейцария-Цюрих-ноябрь-2016-года.-Вид-на-центр-города-глядя-на-дом-Ленина.-iЛЕНИН-№2.
Фотограф: Davide Monteleone
Вы упоминали, что автопортреты провокационные. Вы можете подробнее рассказать об этом?
Давиде Монтелеоне: потому что они включены в одно повествование. Это комбинация судебно-медицинских снимков и документальных изображений, а также художественных постановочных фотографий. Для меня это был способ сказать: «Послушайте, есть способ рассказать историю, не ограничиваясь критериями документальной фотографии». В книге смешаны три части: история построена таким образом, что первые фотографии, которые вы видите, — это «фальшивые» изображения меня в образе Ленина. Вам понадобится пара секунд, прежде чем вы поймете, что что-то не так.
Стокгольм-Швеция-ноябрь-2016-года.-Здание-где-когда-то-был-торговый-центр-PUB-и-где-Ленин-купил-костюм-по-пути-в-Россию.
Фотограф: Davide Monteleone
Помимо «Апрельских тезисов», к чему вы стремитесь в своей работе. Что вы хотите пробудить в зрителях, любопытство?
Давиде Монтелеоне: Определенно. Разжигание любопытства — определенно центральная тема для меня. Это не новость в фотографии. Я думаю, что очень сложно пытаться фотографировать и изображать действительно невидимые вещи. Иногда одной фотографии недостаточно.
Оригинальная-копия-ПРАВДЫ-Н.-26-где-впервые-были-опубликованы-Апрельские-тезисы.-Сборники-статей-23-45-1917-г.
Фотограф: Davide Monteleone
Над чем вы работаете сейчас?
Давиде Монтелеоне: есть две вещи. Мое новое исследование касается изображений данных. Изображения, которые используются не людьми, а машинами. Эволюция использования изображений, скажем, от развлечения для людей, как я люблю это называть, до информации, рекламы или оперативного использования изображений. Не изображения, которые мы обязательно видим, а те, которые используются машинами, как эти данные обрабатываются и в чем их смысл. Я все время думаю об этом, читаю об этом, иногда пишу об этом.
Затем есть практика фотографа. В июне 2019 года я получил стипендию от Национального географического общества и заканчиваю рассказ об инвестициях Китая за рубежом под названием «Сиомоцен». Я думаю, что каждый проект — это шаг вперед в моем отношении к фотографии. Мне это действительно нравится. Мне нравится, что есть эволюция. Каждый проект отличается от другого. Может показаться, что последовательности нет, но, на мой взгляд, ее много.
Швейцария-Цюрих-ноябрь-2016-года.-Вид-на-исторический-центр-и-озеро.
Фотограф: Davide Monteleone
Москва-Февраль-2017.-Сейф-в-R.G.A.S.P.I.-Российский Государственный Архив Социально-Политической Истории.
Фотограф: Davide Monteleone
Москва-Россия-февраль-2017-года.-Памятник-Ленину-у-входа-в-здание-Российский-государственный-архив-социально-политической-истории.
Фотограф: Davide Monteleone
Москва-02.2017.-R.G.A.S.P.I.-Российский-государственный-архив-социально-политической-истории.
Фотограф: Davide Monteleone
Кровать Ленина в квартире Елизарова. Это был дом сестры Ленина и ее мужа-Елизарова.
Фотограф: Davide Monteleone
источник >>