В сегодняшнем интервью я бы хотел познакомить вас со знаменитым пейзажным фотографом и фотографом дикой природы Джоном Корнфортом Jon Cornforth) из Сиэтла, штат Вашингтон, США.
Фотографии Джона украшали обложки многих журналов, включая Alaska Air Magazine, Outdoor Photographer и Backpacker. Джон любит мир природы, и его сюжеты варьируются от орлов и белых медведей в Арктике до подводной жизни.
фотограф: Jon Cornforth
Как долго вы занимаетесь профессиональной съемкой?
Последний раз, когда я на кого-то работал – это было в июне 2001 года, то есть это было 19 лет назад. Таким образом, я уже достаточно долго занимаюсь фотографией.
Вы сразу пришли в профессию фотографа?
У меня степень бакалавра в области аэрокосмической и машиностроительной техники. Я не так часто использовал эту степень после того, как окончил Университет Аризоны. Я занимался инженерным делом, консультированием по компьютерам и инструктором по скалолазанию около пяти-шести лет, прежде чем понял, что собираюсь заняться фотографией.
фотограф: Jon Cornforth
Что подтолкнуло вас на выбор своей нынешней профессии?
Я всегда говорю всем, что я сделал это вслепую, даже с наивностью, когда мне было чуть больше 20. На тот момент у меня не было серьёзных обязательств. У меня были некоторые начальные успехи, которые заставили меня подумать, что я могу публиковаться и зарабатывать на жизнь этим, и об этом я говорю наивно. Но я также, безусловно, получил большую поддержку от моей супруги. С самого начала она очень меня поддерживала, что помогло мне снизить мои расходы на аппаратуру и поездки и с тех пор дела только начали идти вверх.
фотограф: Jon Cornforth
Я заметил, что вы были редактором для журнала Outdoor Photographer. И я заметил, что вы публиковали статьи и делали обзоры сумок f-Stop и тому подобного. Как вы попали на эту работу?
За последние несколько лет меня очень поддерживала фотография на открытом воздухе. Интересно отметить, что я начал заниматься фотографией десять, одиннадцать лет назад, и снова, я всегда использую это слово наивно, и я думаю, что многим людям следует уделять много внимания, когда я использую это слово. Потому что у меня были ясные глаза и пушистый хвост, и я думаю, что многие молодые фотографы похожи также на щенков. Но вы знаете, это очень, очень, очень сложный бизнес для заработка денег. Я постоянно борюсь и вынужден изобретать себя заново. Я определенно хочу это подчеркнуть.
Вернемся к фотографии на открытом воздухе: семь, восемь или девять лет назад, вскоре после того, как я начал снимать, может быть, у меня было несколько снимков, которые, может быть, в этот момент я все еще подумывал бы показать людям. В самом начале своей карьеры я отправил электронное письмо со своими снимками редактору Робу Шепарду и я скажу вам, что его письмо с отказом, которое он отправил мне обратно, было самым болезненным, что я когда-либо получал от любого издателя или клиента.
фотограф: Jon Cornforth
Это было безжалостно, он был со мной очень жесток. Он просто сказал: «У нас нет времени принимать электронные письма и рассматривать фотографии таких людей, как вы. Мы получаем тысячи и тысячи таких. Знаешь? Иди найди кого-нибудь еще, не беспокой меня больше!»
«Я был просто шокирован», —Что она правда мне это сказал? Я просто пытался быть вежливым и профессионалом, но, знаете, по сей день этот человек все еще сидит со мной, потому что это самая грубая вещь, которую я когда-либо получал от кого-либо. Так что в течение нескольких лет я даже не пытался снова с ними работать. А потом отправил ему еще один диск с изображениями, может быть, лет пять или шесть назад, и он сидел и томился, может быть, несколько лет.
Затем внезапно однажды новый редактор, Крис Робинсон, связался со мной, и он был заинтересован в использовании некоторых моих изображений в журнале и на обложке, а потом, как вы знаете, он действительно поддерживал мою работу и попросил меня написать в блог, который у них существует до сих пор. А буквально недавно, после пары статей прошлой зимой, он попросил меня быть их редактором.
Мораль всей этой истории состоит в том, что в этом бизнесе нужно иметь очень толстую кожу и не отступать. В любом бизнесе будут взлеты и падения, и будет много отказов, и, если вы будете упорны, иногда все может пойти в вашу пользу.
фотограф: Jon Cornforth
Основное различие заключается только в смене редакторов и с кем вы работали?
Да, это может иметь большое значение. Одним из моих действительно хороших клиентов на протяжении многих лет была компания Holland America. Я продал им много фотографий Аляски для их брошюр и тому подобного. Однако в последнее время их консультант, работавший там неполный рабочий день, отвечавший за редактирование их фотографий, куда-то пропала. Я отправлял ей электронные письма в прошлом году и обедал с ней год или два назад, но с тех пор я не получил от нее ответа. Так что в этом году я не продал ни одной фотографии Holland America.
Если у вас мало клиентов, но они постоянные, вам придется угождать им, чтобы они не переключились на кого-то еще. Это жестокий бизнес.
фотограф: Jon Cornforth
Вы снимаете в основном диких животных и пейзажи я правильно говорю?
Ага-ага. Я думаю, что большинство людей, которые знакомы с моей работой изначально считают меня пейзажным фотографом. Но у меня всегда были амбиции фотографировать и диких животных и под водой.
На протяжении многих лет я также говорил, что если бы мне пришлось выбрать один конкретный акцент для моей фотографии, если бы деньги не были проблемой и бизнес оправдывал бы это, я бы больше уделял морской и подводной фотографии. И на протяжении многих лет я постоянно получаю положительные комментарии о своей работе над изображением горбатых китов, которые мои клиенты и фанаты считают одной из моих лучших работ.
За последние 10 лет я, наверное, потратил 9 месяцев на то, чтобы фотографировать горбатых китов, по той горстке изображений, которые у меня есть сейчас. Просто на это нужно потратить много времени. Но это дало мне возможности и теперь я возглавляю поездки на Аляску и Тонгу, а места на эту фото прогулку уже забиты на годы вперед.
Я начинаю постепенно переходить к более подводным поездкам. Многое из того, что я планирую в следующем году, — это поездка с акулами на Багамы в январе следующего года или подводное плавание с аквалангом на Фиджи следующей весной.
Мы с Тони Ву, одним из моих партнеров, уже распроданы и как гиды и как фотографы, и теперь у нас есть список ожидания для людей, которые смогут вместе с нами увидеть белух в канадской Арктике.
фотограф: Jon Cornforth
Поделитесь с нашими читателями, на какую технику вы снимаете?
Я фотографирую на камеру Canon с первого дня знакомства с фотографией. Первой настоящей камерой, которую я купил, была Canon Rebel 2000. Это была камера, которую я взял с собой в поездку в Юго-Восточную Азию и на Гавайи с моей женой сразу после того, как она окончила университет.
Мы были молоды и беззаботны, и когда я вернулся из той поездки, я стал гораздо более заинтересованным в фотографии. Но у меня не было какого-то важного решения, которое я принял в тот момент между Canon и Nikon, я просто купил Canon, потому что это казалось чем-то, с чем я был знаком.
С тех пор я также много лет снимал широкоформатные и среднеформатные пейзажные фотографии, но последние три с половиной года все мои работы выполнялись в цифровом формате. По мере того, как камеры развивались и становились лучше, я начал присматриваться к новинкам в настоящее время у меня есть два новых Canon 5D Mark III, а также у меня есть Canon 7D, который я использую для большего количества фотографий дикой природы из-за более высокой скорости. Время от времени я беру и арендую 1D Mark IV для некоторых поездок, которые я совершаю.
Людям это может показаться забавным, но я очень взволнован двумя моими новейшими камерами — Canon Rebel T2is. Им пару лет, но датчик такой же, как и в моем 7D, так что качество изображения меня вполне устраивает.
В этом году я собираюсь поработать с воздушным змеем, чтобы поднять камеру в воздух, чтобы сделать аэрофотосъемку. Это была одна из причин, по которой я купил эти два бывших в употреблении отремонтированных T2is, потому что я хотел получить несколько камер, потому что, если камера за 400 или 500 долларов выйдет из строя, я не буду счастлив, но это намного лучше, чем уничтожить камеру за 3500 долларов.
фотограф: Jon Cornforth
Что вы используете в качестве водолазного корпуса для ваших камер?
Изначально я купил корпус Ikelite для своего первого Canon Rebel 11 лет назад. Так что я работаю с Ikelite долгое время, и они также стали одним из моих спонсоров. Я делаю много действительно впечатляющей работы, я думаю, и люди согласны со мной, я использую Ikelite, и я знаю много людей в сообществе подводного техно-снаряжения, вроде Poo-Poo Ikelite, но материал работает, и это здорово.
И вы не можете побить цену. Я имею в виду, я знаю людей, которые жалуются, что не хотят покупать новые камеры или модернизировать свои камеры, потому что они не могут позволить себе обновить свой подводный бокс за 4000 или 5000 долларов. Для меня настал поворотный момент, когда на рынок выводится новая камера, такая как 5D Mark IV, а через два месяца я могу получить для нее защитный корпус Ikelite и это потрясающе.
Этой зимой я также начал заниматься серф-фотографией и для этого использую корпус для серфинга Aquatech. У него много разных насадок, так что я могу делать с ним интересную удаленную работу. Так что для работы на поверхности он немного более универсален, чем корпус Ikelite.
фотограф: Jon Cornforth
Я помню, как видел некоторые из ваших первых тестов, когда вы были на Гавайях, когда вы пытались делать серф-кадры с близкого расстояния, и я помню, как вы комментировали эти удары.
За свою жизнь я занимался буги-бордом и бодибилдингом, но я бы точно не назвал себя серфером. Но, чтобы попасть в середину этих трубок, вам не нужно что-то огромное. Мы не говорим о серфинге на больших волнах на северном берегу Оаху или Челюстях или еще чем-нибудь на Мауи.
Вам просто нужен какой-то отбойник, у которого формируется бочка. Волны могут быть откуда угодно, они, вероятно, всего от трех до четырех футов в диаметре, может быть, шести футов в диаметре, когда волна накатит.
Вы в основном находитесь на достаточном мелководье и стоите, ожидая, когда эта волна накроет вас. И вы должны иметь возможность нырять под нее, одновременно поднимая руку с камерой в трубу, чтобы вы не смотрели в камеру, когда делаете эти снимки.
Вот вы только что подняли руку в трубу, когда ныряете под нее. Если вы рассчитаете неправильно, вас в конечном итоге подхватят, подметут и врежет в прибой, землю или что-то еще. Это случалось со мной пару раз, когда я разбивал камеру о плечо или сгибал спину пополам.
Я действительно стал более осторожным с расчетом времени того, как вы должны пройти под волной, а не в нее.
фотограф: Jon Cornforth
Значит, в этом случае фотография воздушного змея выглядит более расслабляющей?
Вы должны увидеть этот воздушный змей, который у меня есть. Эта штука размером шесть футов на восемь футов, и затем в умеренно ветреный день здесь, в Сиэтле, я должен привязать его к столбу или чему-то в парке. Я пытаюсь придумать систему. Теперь у меня есть альпинистская подвеска, и я пытаюсь закрепить ее на талии, а у вас есть все это оборудование, которое вы пытаетесь прикрепить к веревке, когда вы ее отпускаете.
Это довольно сложно! И я очень напуган, потому что в некоторых из этих мест я думаю взять это, я думаю, что мне делать, когда нет дерефвьев, к которым можно привязать его, или что мне делать, если под ним есть дикая природа, которую я пытаюсь сфотографировать. Я не хочу, чтобы камера падала на животное или колонии. Если я смогу заставить все это работать, это определенно будут очень интересные фотографии.
фотограф: Jon Cornforth
Сколько времени вы каждый год проводите в поездках?
Я обычно отвечаю на это, говоря, что меня не было полгода. В прошлом году, когда я отвечал на такой вопрос, я уезжал из Сиэтла более чем на полгода, но потом это было примерно 35% времени, когда я уезжал из Сиэтла от моей семьи на съемки, и примерно 15% моего времени я был в поездках с семьей.
фотограф: Jon Cornforth
Вы проводите около трех недель на Аляске, снимая в горбатых китов, и мне любопытно узнать, у вас уходит около недели, чтобы сделать один звездный кадр? Или сколько в среднем это занимает?
Что ж, вот вам хорошая аналогия. Когда в мае я был в Сьюарде, Аляска, пытаясь сфотографировать косаток около двух недель, в один из последних дней, когда я был на воде, мы иногда видели горбатых китов, но когда я возвращался в Сьюард в последний день, этот огромный горбатый спустился на воду из воды, сделал этот красивый разрыв всего тела с изгибом!
Когда я ехал, он находился в паре сотен ярдов, может быть, в четверти мили передо мной, поэтому я ускорился, чтобы попытаться добраться туда, и мы увидели пролом еще два, три, четыре раза.
Мы заняли позицию. Мы просто ждем и надеемся, что он проплывет мимо. А потом он снова пробил, но пошел дальше. У нас не было снимка, но я видел эту китовую брешь, наверное, шесть или семь раз, но тот первый раз был действительно потрясающей брешей.
Так что это вызвало разговор с моими друзьями, которые были со мной, и они знают, что у меня есть все эти фотографии.
И на самом деле это похоже на то, что 1 из 100 выныриваний, которые вы снимите, действительно является интересным, пригодным для публикации изображением. Я говорю это не для того, чтобы кого-либо отговорить, но чтобы быть реалистом. Конечно, я видел людей, у которых были удивительные прыжки китов, которые пришли в нужный день и им повезло.
фотограф: Jon Cornforth
Как люди могут присоединиться к вам на одной из ваших съемок?
Я не совершаю тонны поездок каждый год, но поездки, которые я предлагаю, все больше ориентированы на очень интересные и уникальные впечатления от дикой природы. И многое из того, что находится под водой.
Например, в 2013 году у меня была запланирована поездка с Джереми Вудхаусом, очень известным фотографом из Техаса через Южную Африку. В настоящее время мы с Джереми отправляем шесть клиентов в Японию в феврале / марте, чтобы сфотографировать зимнюю дикую природу Японии, включая орлов и журавлей, а также знаменитых снежных обезьян.
У нас на это подписалось шесть человек, и мы хотели бы, чтобы еще двое взяли восемь человек между четырьмя гидами.
Мы благодарим Джона за то, что он нашел время для интервью, пока он еще дома, чтобы ответить на наши вопросы и дать вам некоторое представление о жизни профессионального фотографа дикой природы, который всегда в движении.
источник >>