новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

 

Монстр автономности Samsung Ga…

11-06-2021 Hits:8521 gadget news

Как уже сообщалось, компания Samsung готовится выпустить очередного монстра автономности, который получит название Samsung Galaxy M32.

Цены и объёмы памяти всех верс…

11-06-2021 Hits:8420 gadget news

На этой неделе на WWDC 2021 компания Apple официально анонсировала новую операционную систему iOS 15, с которой будут запущены смартфоны линейки iPhone 13 этой осенью. ...

Xiaomi Mi 12 показали на первы…

11-06-2021 Hits:8157 gadget news

Китайские источники опубликовали первые концептуальные изображения нового флагманского смартфона Xiaomi Mi 12, который должен быть анонсирован производителем в конце этого год...

Долгожданный моноблок Xiaomi M…

11-06-2021 Hits:7845 gadget news

источники сообщают, что компания Xiaomi представит новый флагманский смартфон Xiaomi Mi Mix 4 во второй половине года.

Nokia XR20 готов к выходу: сма…

11-06-2021 Hits:7893 gadget news

Компания HMD Global представила смартфоны Nokia X10 и X20 в апреле, а теперь к выходу готовится новая модель под названием Nokia XR20, которая была замечена в базе данных тест...

Итоги петиции разгневанных пол…

11-06-2021 Hits:8331 gadget news

Следствием недавней критики пользователей, разгневанных «особенностями» и недоработками глобальной версией прошивки MIUI, стал официальный опросник Xiaomi, в котор...

Samsung Galaxy A20 и Galaxy A3…

11-06-2021 Hits:7966 gadget news

Хорошая новость для пользователей смартфонов Galaxy A20 и Galaxy A30s в России: компания выпустила обновление Android 11 для этих моделей для российского региона.

4950 мА·ч, двойная камера и An…

11-06-2021 Hits:7858 gadget news

HMD Global сегодня представила в Китае один из своих самых доступных смартфонов — Nokia C20 Plus ценой 110 долларов.

Экран AMOLED, сапфировое стекл…

11-06-2021 Hits:8639 gadget news

Компания Huawei официально представила умные часы Watch 3 и Watch 3 Pro второго июня, а сегодня новинки поступили в продажу в Китае.

Обзор объектива Nikkor Z 85mm f/1.8 S

В недавнем нашем материале я назвал объектив с фокусным расстоянием 50 мм самым популярным фиксом.

Отчасти это правда, но, пожалуй, фикс с фокусным расстоянием 85 мм также можно назвать самым популярным. Кто из этих двух этих фокусных расстояний чаще встречается в сумках фотографов сложно сказать. «Полтос» наиболее универсален, а вот 85 мм даёт более интересную картинку без перспективных искажений. Вопреки всем предрассудкам 85 мм не является исключительно портретником – ему доступны как пейзажные сюжеты, так и предметная фотография. А высокая светосила f/1.8 даёт некоторую свободу фотографу для съёмки при недостаточном освещении. Сегодня у нас на обзоре новый представитель классических портретников – объектив Nikkor Z 85mm f/1.8 S. В этом обзоре мы пойдём тривиальным путём и покажем исключительно портреты и, конечно, поделимся результатами подробных тестов оптических характеристик.

Обзор объектива Nikkor Z 85mm f/1.8 S

© Илья Кайгородов

Объектив Nikkor Z 85mm f/1.8 S был анонсирован в июле 2019 года и стал пятым для новой беззеркальной системы Nikon Z. Новинка воплотила в себя все основные новшества, характерные для линейки S-Line. Корпус практически полностью изготовлен из металла и обладает защитой от проникновения влаги и пыли.

1600262624_3.jpg

© Илья Кайгородов

Фокусировочное кольцо электронное. Его функцию можно переназначить в меню фотокамеры на компенсацию экспозиции, управление диафрагмой или ISO. За перемещение фокусировочной группы линз отвечает ультразвуковой мотор.

1600262624_4.jpg

© Илья Кайгородов

На корпусе Nikkor Z 85mm f/1.8 S присутствует лишь один переключатель, который отвечает за режим фокусировки.

Технические характеристики Nikkor Z 85mm f/1.8 S

1600262624_5.jpg

© Илья Кайгородов

Теперь более подробно о технических характеристиках нашего героя. И здесь неизбежно сравнение с аналогичным объективом для байонета Nikkor F. Возможно, в будущем мы устроим сравнение качества изображения, так скажем «лицом к лицу», но сейчас сравним лишь технические характеристики.

1600262624_6.jpg

© Илья Кайгородов

Итак, объектив стал тяжелее на 120 грамм – 470 против 350 у «старичка». Как уже писал, корпус собран почти полностью из металла, а у предыдущего поколения был из пластика. Размеры также изменились. Если представитель байонета F был таким «пухлячком», то новинка выглядит более стройно. Диаметр стал меньше на 5 мм и теперь составляет 75 мм, а вот длина увеличилась до 99 мм, то есть на 26 мм больше.

1600262625_1.jpeg

Однако, увеличение веса новинки связано не только с изменениями размера, но и с более сложной оптической схемой. Общее число элементов увеличено до 12 на три элемента больше). Оптические элементы в объективе собраны в 8 групп. В схеме присутствует 2 элемента со сверхнизкой дисперсией и элементы с нанокристалическим покрытием. Помимо этого, передняя и задняя линзы обладают фтористым покрытием для защиты от жира и грязи.

1600262625_1.jpg

© Илья Кайгородов

Диафрагма Nikkor Z 85mm f/1.8 S также получила большее количество лепестков — 9 против 7 у предыдущего поколения. Минимальная дистанция фокусировки 80 см, диаметр светофильтра 67 мм – эти параметры аналогичны.

Тестирование Nikkor Z 85mm f/1.8 S

1600262625_3.jpg

© Илья Кайгородов

По традиции наших обзоров мы проводим лабораторные исследования, которые в полной мере демонстрируют оптические качества «пациента» и для визуальной демонстрации сопровождаем всё фотографиями с практической съёмки. Начнём с резкости.

1600262625_2.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/8000, f/1.8, ISO63. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

Резкость

Для теста резкости я использую стандартную тестовую миру. RAW-файлы открываются в программе RawDigger и экспортируются в TIFF, чтобы избежать влияния встроенных корректировок. Собственно так я поступаю во всех тестах. Итак, ниже кропы из центра и угла кадра. переключение между диафрагмами происходит под табличкой)

Центр Периферия
f/1.8

1600262625_2.jpeg

1600262486_1.jpeg

f/2.0

1600262625_3.jpeg

1600262625_4.jpeg

f/2.8

1600262626_1.jpeg

1600262626_2.jpeg

f/4

1600262626_3.jpeg

1600262626_4.jpeg

f/5.6

1600262626_5.jpeg

1600262627_1.jpeg

f/8

1600262627_2.jpeg

1600262486_2.jpeg

f/11

1600262487_1.jpeg

1600262487_2.jpeg

f/16

1600262488_1.jpeg

1600262499_1.jpeg

Центр кадра обладает максимально возможной резкостью уже на открытой диафрагме. К сожалению, периферия такой характеристикой не может похвастаться. Приблизительно начиная с f/5.6 наблюдается максимальная резкость, на которую способен этот объектив. На диафрагме f/16 заметно совершенно незначительное смягчение картинки под влиянием дифракции.

1600262627_1.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. Модель — Вета Переседова @cutensadistic) © Павел Молчанов

1600262502_1.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/320, f/1.8, ISO100. Модель — Вета Переседова @cutensadistic). © Павел Молчанов

Нельзя сказать, что Nikkor Z 85mm f/1.8 S обладает звенящей резкостью, но это было бы больше минусом, нежели плюсом. Всё-таки мы говорим о портретном объективе, и чрезмерная резкость будет только усиливать мелкие дефекты кожи, что придётся корректировать в редакторе. Для портретного объектива главное рисунок, поэтому ниже давайте посмотрим на характеристики изображения в зоне нерезкости.

Боке

Ниже кадры, сделанные на минимальной дистанции фокусировки.

f/1.8

1600262627_2.jpg

f/2.0

1600262627_3.jpg

f/2.2

1600262627_4.jpg

f/2.5

1600262499_1.jpg

f/2.8

1600262499_2.jpg

f/4

1600262627_5.jpg

f/5.6

1600262489_1.jpg

f/8

1600262489_2.jpg

f/11

1600262490_1.jpg

f/16

1600262490_2.jpg

Форма блика в виде круга только в центре кадра. Ближе к периферии световой диск приобретает форму кошачьего глаза. Тем не менее боке можно назвать идеальным – заполнение равномерное, полное отсутствие луковых колец и окантовки. Отличные показатели для портретного объектива.

1600262491_1.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262492_1.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. Модель — Вета Переседова @cutensadistic). © Павел Молчанов

Хроматические аберрации

Как правило я анализирую два типа ХА – продольные и поперечные. Продольные хроматические аберрации проявляются по всему полю кадра и исправляются диафрагмированием. Поперечные аберрации характерны ближе к краю кадра и проявляются на всех значениях апертуры, а также обладают определённым характером. Если продольные аберрации выглядят в виде одноцветной окантовки одного объекта, то поперечные в виде разноцветной.

Продольные Поперечные 
f/1.8

1600262493_1.jpeg

1600262493_2.jpeg

f/2.0

1600262494_1.jpeg

1600262495_1.jpeg

f/2.8

1600262496_1.jpeg

1600262497_1.jpeg

f/4

1600262498_1.jpeg

1600262498_2.jpeg

f/5.6

1600262500_1.jpeg

1600262500_2.jpeg

f/8

1600262501_1.jpeg

1600262500_3.jpeg

f/11

1600262501_3.jpeg

1600262501_2.jpeg

f/16

1600262501_4.jpeg

1600262501_5.jpeg

Продольные аберрации у объектива Nikkor Z 85mm f/1.8 S совершенно минимальны и полностью исчезают приблизительно на f/8. А вот поперечные ХА инженерам Nikon победить не удалось. Увы, но они заметны на периферии кадра. Стоит учесть, что выше мы рассматривали изображения при очень большом увеличении. Без увеличения, ни поперечные, ни продольные аберрации не будут заметны даже на самых высококонтрастных объектах. То есть постобработка потребуется лишь для достижения абсолютно идеальной картинки, ну, или так скажем, для очистки совести фотографа.

Дисторсия

1600262503_2.jpg

1600262504_1.jpg

Сразу объясню почему здесь разный баланс белого. Первый файл это RAW, открытый в программе RawDigger, а второй – это внутрикамерный JPEG со всеми камерными корректировками. Итак, наблюдается незначительная подушкообразная дисторсия, которая идеально исправляется внутрикамерно. В целом можно заключить, что геометрия у объектива отличная.

1600262503_1.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/320, f/1.8, ISO100. Модель — Вета Переседова @cutensadistic). © Павел Молчанов

Виньетирование

Эффект виньетки полностью исчезает на значении апертуры f/5.0. Надо сказать, что на максимально открытой диафрагме f/1.8 затемнения в углах незначительны, а встречается весьма редко на светосильных фиксах с подобных фокусным расстоянием.

Астигматизм и кома

Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Коматические аберрации проявляются по всему полю кадра, кроме центра, а астигматизм исключительно на периферии кадра.

Центр Периферия
f/1.8

1600262503_1.jpeg

1600262503_2.jpeg

f/2.0

1600262504_1.jpeg

1600262510_1.jpeg

f/2.8

1600262509_1.jpeg

1600262511_1.jpeg

f/4

1600262510_2.jpeg

1600262514_1.jpeg

f/5.6

1600262504_2.jpeg

1600262504_3.jpeg

f/8

1600262505_1.jpeg

1600262504_4.jpeg

f/11

1600262505_3.jpeg

1600262505_2.jpeg

f/16

1600262505_4.jpeg

1600262505_5.jpeg

Nikkor Z 85mm f/1.8 S полностью лишён коматических аберраций, а вот астигматизм всё же заметен вплоть до апертуры f/7,1. Отсутствие подобных искажений очень ценится фотографами звездного неба и ночного города. Нельзя сказать, что фокусное расстояние 85 мм часто применимо в подобных сценариях, тем не менее оптические искажения для таких сюжетов у нашего героя минимальны.

Дыхание фокуса

1600262506_1.jpg

© Илья Кайгородов

Немного поговорим о характеристиках важных для видео съёмки. Дыхание фокуса проявляется в виде изменения масштаба при изменении дистанции фокусировки. Ниже два примера – первый снят на минимальной дистанции, второй на бесконечности.

1600262507_1.jpg

1600262506_2.jpg

При изменении дистанции фокусировки с минимальной на бесконечность происходит изменение масштаба чуть более чем на 19 процентов. Откровенно говоря, это довольно плохой показатель.

Опять же, как и в случае со съёмкой звёздного неба или ночного города, объектив 85 мм не так часто используется на фотоаппарате в съёмке видео и тем более в тех сценариях, когда происходит перефокусировка с МДФ на бесконечность. Однако, если вы всё же решите снимать видео на этот объектив, необходимо учитывать, что он достаточно сильно изменяет масштаб при перефокусировке.

1600262506_3.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/640, f/1.8, ISO100. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

Автофокус

И еще один параметр, который также важен не только в видео, но и в фотографии. Если для фотографа важна скорость автофокуса и точность, то для съёмки видео еще и минимальная шумность моторов. Посмотрим, как ведёт себя связка объектива Nikkor Z 85mm f/1.8 S с камерой Nikon Z6.

Стандартная скорость

Максимальная скорость +5

Минимальная скорость -5

При любой настройке скорости работы моторов автофокуса не наблюдается каких-либо проблем. При стандартной и минимальной скорости шум от работы мотора совершенно незаметен. При максимальной скорости можно услышать слаборазличимый толчок, однако, при таких настройках скорости автофокуса я бы не рекомендовал снимать видео, это выглядит, мягко говоря, неестественно.

Nikkor Z 85mm f/1.8 S практике

1600262507_3.jpg

© Илья Кайгородов

Мы уже продемонстрировали часть портретов, снятых на объектив Nikkor Z 85mm f/1.8 S. Снимались они как с естественным освещением, так и с импульсным Profoto. Объектив отлично справляется с контровым освещением, при этом контраст не снижается.

1600262507_4.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/500, f/1.8, ISO100. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262507_2.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/6400, f/1.8, ISO63. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

Все представленные портреты в этом обзоре были сняты с использованием детекции по лицу и глазам. Ни одного значительного промаха или сложностей в поиске фокуса замечено не было, система отрабатывает адекватно, а мотор в объективе работает действительно быстро.

1600262507_6.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. Модель — Вета Переседова @cutensadistic). © Павел Молчанов

Благодаря более длинному корпусу по сравнению с представителем Nikkor F работать с объективом стало удобнее. Однако, слишком широкое кольцо фокусировки иногда приводит к случайному смещению фокуса, поэтому лучше отключить работу кольца в режиме доводки.

Характер размытия довольно субъективный фактор, тем не менее его свойства нам понравились. На максимально открытой диафрагме главный объект в кадре прекрасно выделяется, при этом фон становится практически неразличимым.

1 of 8

1600262507_5.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/500, f/1.8, ISO100. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262507_7.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262508_1.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/6400, f/1.8, ISO63. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262508_2.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/6400, f/1.8, ISO64. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262508_3.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/6400, f/1.8, ISO63. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262508_4.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/1250, f/1.8, ISO100. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

1600262508_5.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. Модель — Вета Переседова @cutensadistic). © Павел Молчанов

1600262508_6.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. Модель — Вета Переседова @cutensadistic). © Павел Молчанов

Заключение

Очередное творение инженеров Nikon для байонета Nikkor Z снова производит впечатление качественного профессионального инструмента. Всё начинается с внешних факторов – корпус изготовлен преимущественно из металла, отличное качество сборки, никаких люфтов и щелей. Байонетное крепление, как и у всех представителей Nikkor Z выглядит очень надёжным.

1600262509_2.jpg

© Илья Кайгородов

Оптические характеристики на высоком уровне и об этом свидетельствуют наши тесты. Отличная резкость, минимальная подушкообразная дисторсия, красивое боке. Виньетирование проявляется совсем незначительно и полностью исчезает на диафрагме f/5. Хроматические аберрации, можно сказать, практически отсутствуют, так как заметны только при очень большом увеличении. Автофокус быстрый и бесшумный, никаких проблем за всё время тестирования замечено не было.

1600262509_1.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/5000, f/1.8, ISO63. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

А вот если вы собираетесь профессионально снимать видео, то объектив разочарует весьма заметным дыханием фокуса в районе 19 процентов. Хотя, замечу, это нехудший показатель, который я встречал на объективах с фиксированным фокуссным расстоянием 85 мм.

1600262509_4.jpg

© Илья Кайгородов

Если сравнивать с предшественником, объективом для байонета F, то здесь мы получаем не только лучшее качество, но и стабилизацию изображения. Безусловно, стабилизация это не заслуга конкретно этого объектива, а всей системы Nikon Z в целом.

1600262509_3.jpg

Nikon Z6 + Nikkor Z 85/1.8. Параметры: 1/6400, f/1.8, ISO63. Модель Анна Логачева. © Павел Молчанов

К сожалению, тенденция такова, что все объективы Nikkor Z стоят либо чуть дороже, либо значительно дороже. На момент публикации обзора Nikkor Z 85mm f/1.8 S стоил на 34 тысяч дороже, что почти в два раза больше. Тем не менее, благодаря своим качествам, герой этого обзора однозначно заслуживает внимания и рекомендации к приобретению.


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru