новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

 

Монстр автономности Samsung Ga…

11-06-2021 Hits:5436 gadget news

Как уже сообщалось, компания Samsung готовится выпустить очередного монстра автономности, который получит название Samsung Galaxy M32.

Цены и объёмы памяти всех верс…

11-06-2021 Hits:5434 gadget news

На этой неделе на WWDC 2021 компания Apple официально анонсировала новую операционную систему iOS 15, с которой будут запущены смартфоны линейки iPhone 13 этой осенью. ...

Xiaomi Mi 12 показали на первы…

11-06-2021 Hits:5261 gadget news

Китайские источники опубликовали первые концептуальные изображения нового флагманского смартфона Xiaomi Mi 12, который должен быть анонсирован производителем в конце этого год...

Долгожданный моноблок Xiaomi M…

11-06-2021 Hits:5143 gadget news

источники сообщают, что компания Xiaomi представит новый флагманский смартфон Xiaomi Mi Mix 4 во второй половине года.

Nokia XR20 готов к выходу: сма…

11-06-2021 Hits:5172 gadget news

Компания HMD Global представила смартфоны Nokia X10 и X20 в апреле, а теперь к выходу готовится новая модель под названием Nokia XR20, которая была замечена в базе данных тест...

Итоги петиции разгневанных пол…

11-06-2021 Hits:5304 gadget news

Следствием недавней критики пользователей, разгневанных «особенностями» и недоработками глобальной версией прошивки MIUI, стал официальный опросник Xiaomi, в котор...

Samsung Galaxy A20 и Galaxy A3…

11-06-2021 Hits:5280 gadget news

Хорошая новость для пользователей смартфонов Galaxy A20 и Galaxy A30s в России: компания выпустила обновление Android 11 для этих моделей для российского региона.

4950 мА·ч, двойная камера и An…

11-06-2021 Hits:5129 gadget news

HMD Global сегодня представила в Китае один из своих самых доступных смартфонов — Nokia C20 Plus ценой 110 долларов.

Экран AMOLED, сапфировое стекл…

11-06-2021 Hits:5247 gadget news

Компания Huawei официально представила умные часы Watch 3 и Watch 3 Pro второго июня, а сегодня новинки поступили в продажу в Китае.

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 — лучший портретник для Sony?

Мы уже протестировали 3 объектива серии Batis и в этом обзоре продолжим знакомство с линейкой.

Напомню, линейка Batis это автофокусные объективы исключительно с фиксированным фокусным расстоянием созданные только для байонета Sony E. В этом тесте мы познакомимся с портретным объективом ZEISS Batis 1.8/85, который был представлен в 2015 году одновременно с объективом Batis 2/25, тем самым открывая абсолютно новую линейку объективов легендарного немецкого производителя Carl Zeiss.

Объективы с фокусным расстоянием 85мм, как правило, относят к портретникам, но не следует ограничивать область применения исключительно съемкой портретов. Пейзаж, архитектура, репортаж, даже предметная фотография, для чего можно использовать макрокольца, – направлений много, главное, чтобы фантазии хватило. Но мы решили пойти «классическим» путем или, может быть, нам как раз фантазии не хватило, так что в этом обзоре будем демонстрировать, помимо тестовых кадров, только портреты.

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 - лучший портретник для Sony?

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/60, f/1.8, ISO200. © Павел Молчанов

А для начала давайте познакомимся с нашим героем поближе.

И сразу хочу поблагодарить компанию Rentaphoto.com, предоставившую нам для теста объективов камеру Sony A7R IV, которая, как известно, обладает самым высоким разрешением в 61Мп среди существующих полнокадровых камер.

Внешний вид ZEISS Batis 1.8/85

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 - лучший портретник для Sony?

© Photar.ru

На самом деле если вы читали наши предыдущие обзоры объективов этой линейки, то ничего нового в этом разделе не встретите. Каждый объектив линейки обладает схожим дизайном – полностью металлический корпус, прорезиненное электронное кольцо фокусировки, пластиковая бленда. Никаких дополнительных органов управления, исключением является только объектив ZEISS Batis 2/40, у которого есть физический переключатель ограничения области фокусировки.

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 - лучший портретник для Sony?

© Photar.ru

Ах да, не забываем про стильный и полезный LED-дисплей, на котором отображается текущая дистанция фокусировки, глубина резкости и значение апертуры. При желании дисплей можно отключить. Управление настройками дисплея происходит при помощи кольца фокусировки, но не через меню камеры.

По размеру ZEISS Batis 1.8/85 немного больше своих «младших» собратьев, которые мы обозревали ранее. В длину с блендой он 105мм без бленды — 95мм), а в диаметре 92мм, диаметр резьбового фильтра 67мм. При этом вес не такой уж большой – всего 452 грамма и это при том, что корпус полностью металлический!). Вообще, если сравнивать с конкурентами, объектив обладает довольно компактными размерами и небольшим весом, однако, для нас главное качество изображения, но об этом чуть позже.

1587388758_2.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

Технические характеристики ZEISS Batis 1.8/85

Главная особенность и важный плюс ZEISS Batis 1.8/85 это то, что он обладает оптической стабилизацией. Это важно подчеркнуть, поскольку никаких упоминаний об этом на корпусе объектива нет, как и отдельного переключателя, отвечающего за его работу. Управление стабилизатором происходит непосредственно через меню камеры.

Минимальная дистанция фокусировки ZEISS Batis 1.8/85 составляет 80 см. Максимальная диафрагма, как ясно из названия, f/1.8, а минимальная f/22. Диафрагма состоит из 9 скругленных лепестков.

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 - лучший портретник для Sony?

© Павел Молчанов

На переднем ободке объектива можно увидеть надпись Sonnar от слова солнце, светосильный) – это название оптической схемы, которая была разработана компанией ZEISS еще в 1930 году, патент на эту схему был получен в 1931 году, а первые объективы начали выпускаться в 1932 году. Еа тот момент это был самый светосильный объектив для 35мм камер. На основе этой схемы и построена современная версия объектива.

1587388756_3.jpg

Конструкция ZEISS Batis 1.8/85 состоит из 11 элементов в 8 группах. Оптический дизайн включает три элемента из низкодисперсионного стекла и блок с плавающими элементами.

1587388758_6.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/250, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

Тестирование ZEISS Batis 1.8/85

По традиции сразу начнем с анализа резкости объектива, а для этого будем использовать нашу стандартную тестовую миру.

Центр Край
f/1.8

1587388756_4.jpg

1587388756_2.jpg

f/2.0

1587388756_1.jpg

1587388756_5.jpg

f/2.2

1587388757_2.jpg

1587388757_3.jpg

f/2.5

1587388758_3.jpg

1587388757_5.jpg

f/2.8

1587388757_6.jpg

1587388757_7.jpg

f/3.2

1587388757_8.jpg

1587388758_4.jpg

f/3.5

1587388758_5.jpg

1587388758_7.jpg

f/4.0

1587388758_8.jpg

1587388758_9.jpg

f/4.5

1587388758_10.jpg

1587388758_11.jpg

f/5.0

1587388760_3.jpg

1587388759_1.jpg

f/5.6

1587388759_3.jpg

1587388759_2.jpg

f/6.3

1587388759_4.jpg

1587388759_5.jpg

f/7.1

1587388759_7.jpg

1587388759_6.jpg

f/8.0

1587388760_1.jpg

1587388760_2.jpg

f/9.0

1587388760_4.jpg

1587388760_5.jpg

f/10

1587388760_6.jpg

1587388760_7.jpg

f/11

1587388760_8.jpg

1587388761_1.jpg

f/13

1587388761_3.jpg

1587388761_2.jpg

f/14

1587388762_5.jpg

1587388761_4.jpg

f/16

1587388761_5.jpg

1587388761_6.jpg

f/18

1587388761_7.jpg

1587388761_8.jpg

f/20

1587388762_1.jpg

1587388762_2.jpg

f/22

1587388762_4.jpg

1587388762_3.jpg

В центре кадра даже на самой открытой диафрагме объектив дает великолепную резкость, однако, максимальная резкость достигается приблизительно на f/3.5-4. На периферии кадра, как и следовало ожидать, дела обстоят иначе. На самой открытой диафрагме картинка не очень резкая, к тому же эффект виньетирования ухудшает ситуацию. Максимальную резкость на периферии можно получить приблизительно с f/3.5-4 до f/7.1-8, далее начинается постепенное снижение резкости. Начиная с f/18 можно наблюдать общее смягчение картинки по всему полю кадра.

Для портретного объектива не так важна «звенящая» резкость, но тем не максимальная резкость по всему полю кадра достигается при значении апертуры приблизительно f/3.5–8.

1587388764_5.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/250, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

Хроматические аберрации

Как правило, я разбираю два типа хроматических аберраций – продольные и поперечные. Продольные проявляются на открытых диафрагмах, соответственно исправляются путем прикрытия диафрагмы. Для анализа таких аберраций будем использовать калибровочную мишень Data Color.

1587388763_4.jpg

© Photar.ru

Кропы:

f/1.8

1587388763_1.jpg

f/2.0

1587388763_2.jpg

f/2.8

1587388763_5.jpg

f/4.0

1587388763_3.jpg

f/5.6

1587388763_6.jpg

f/8.0

1587388763_7.jpg

f/11

1587388767_2.jpg

f/16

1587388764_3.jpg

f/22

1587388764_4.jpg

Проявление продольных хроматических аберраций абсолютно минимально. Их можно заметить на значении апертуры f/1.8-4.

Поперечные хроматические аберрации немного сложнее – проявляются они на всех диафрагмах и, как правило, ближе к периферии кадра. Таким образом, исправить такие аберрации можно только в RAW-конвертере. Для анализа поперечных аберраций будем использовать следующую тестовую миру:

1587388765_6.jpg

© Photar.ru

Кропы:

f/1.8

1587388764_1.jpg

f/2.0

1587388764_2.jpg

f/2.8

1587388764_6.jpg

f/4.0

1587388764_7.jpg

f/5.6

1587388765_1.jpg

f/8.0

1587388765_2.jpg

f/11

1587388765_3.jpg

f/16

1587388765_5.jpg

f/22

1587388765_4.jpg

Виньетирование

На f/1.8 можно наблюдать значительное проявление эффекта виньетирования в углах кадра, однако, уже начиная с f/3.5 происходит заметное уменьшение эффекта. Окончательно эффект пропадает приблизительно с f/9.

Геометрические искажения

1587388767_10.jpg

1587388767_11.jpg

ZEISS Batis 1.8/85 обладает заметной бочкообразной дисторсией, которая совершенно незначительно исправляется внутрикамерно. Это демонстрирует сравнение выше – изображение до это RAW, открытый в RawDigger, изображение после это JPEG с внутрикамерной корректировкой.

1587388766_5.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/60, f/1.8, ISO200. © Павел Молчанов

Кома и астигматизм

Астигматизм и коматические аберрации, как правило, заметны на световых точках звезды или фонари) и проявляются в виде искажения их естественной формы. Отсутве таких искажения очень ценится при фотографировании звезд или ночного города. Если для фотографирования звезд фокусное расстояние 85мм не совсем подойдет, то вот для ночного города, который изобилует светящимися окнами, фонарями, фарами машин, такое фокусное вполне применимо.

Для анализа будем использовать следующий кадр:

1587388767_8.jpg

© Photar.ru

Коматические аберрации проявляются, как правило, на открытых диафрагмах и на периферии кадра. Астигматизм не исправляется диафрагмированием и проявляется по всему полю кадра кроме центра. Соответственно ниже кропы: угол – кома, около центра – астигматизм.

Около центра Угол
f/1.8

1587388766_1.jpg

1587388766_2.jpg

f/2.0

1587388766_3.jpg

1587388766_4.jpg

f/2.8

1587388766_6.jpg

1587388766_7.jpg

f/4.0

1587388767_1.jpg

1587388767_3.jpg

f/5.6

1587388767_4.jpg

1587388767_5.jpg

f/8.0

1587388767_6.jpg

1587388767_9.jpg

f/11

1587388769_1.jpg

1587388768_2.jpg

f/16

1587388768_1.jpg

1587388768_3.jpg

f/22

1587388768_4.jpg

1587388769_3.jpg

На диафрагме f/1.8-2 в углу кадра можно заметить совершенно незначительно искажение, которое полностью уходит на дальнейших значениях апертуры. Проявление астигматизма полностью отсутствует.

Боке

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 - лучший портретник для Sony?

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/40, f/1.8, ISO160. © Павел Молчанов

Вот мы и подошли к самому интересному – «бокешечка»! Как же обойтись без эффектного красивого размытия в портретах! Для более наглядной демонстрации и анализа мы сделали на МДФ фотографии ночного города на всех значения диафрагмы.

1587388769_4.jpg

f/1.8. © Photar.ru

И что мы видим на f/1.8? Да, здесь практически идеально боке! Равномерное заполнение светового диска, полное отсутствие даже намека на луковые кольца, отсутствие каемки. По центру кадра световой диск имеет идеальную форму круга, которая довольно сильно искажается к краю кадра и приближается к форме кошачьего глаза.

1587388769_2.jpg

f/2.0. © Photar.ru

1587388769_5.jpg

f/2.5. © Photar.ru

Уже на диафрагме f/2.5 форма светового диска приобретает очертания девятиугольника. И с каждым новым значением эта форма становится все более выраженной.

1587388769_6.jpg

f/4.0. © Photar.ru

1587388770_2.jpg

f/8.0. © Photar.ru

ZEISS Batis 1.8/85 для видео

Возможно, фокусное расстояние 85мм не столь популярно для съемки видео, как, например, фокусное расстояние героя нашего предыдущего обзора ZEISS Batis 2/40, однако, его применение не исключено в работе фильммейкера.

Для видео существует множество так скажем правильных характеристик, которыми должен обладать объектив, но здесь мы протестируем только самые важные. Безусловно, те же самые качества картинки как резкость, боке, виньетирование, дисторсия тоже влияют и на видео. Автофокус немаловажен и для фото, но для видео, если вы снимаете с использованием автофокуса, то скорость работы моторов является очень важной характеристикой. А если вы записываете на встроенный в камеру микрофон, что, конечно, не есть правильно, то также становится важным характеристика шумности работы этих самых моторов. Встречаются такие объективы, у которых шум работы моторов настолько сильный, что даже попадает на звуковую дорожку при записи видео с использованием накамерного внешнего микрофона.

На видео выше можно наблюдать высокую скорость работы моторов, никакого «ерзания» фокуса или потери объекта в кадре нет. Шум от работы моторов незаметен.

А вот, дыхание фокуса, абсолютно не важно для фото, но для видео, для большинства сценариев съемки, эта характеристика довольно существенна.

Первый кадр снят на МДФ, второй не бесконечности:

1587388770_3.jpg

1587388770_4.jpg

И еще один пример, который демонстрирует, что при увеличении дистанции фокусировки, уменьшается бочкообразная дисторсия. На бесконечности геометрия становится практически идеальной.

1587388781_1.jpg

1587388770_5.jpg

Как видите, объектив имеет значительное изменение масштаба при перефокусировке. При изменении дистанции с МДФ на бесконечность происходит уменьшение приблизительно на 23 процента! Это очень много.

Объектив ZEISS Batis 1.8/85 на практике

Передаю слово Паше Молчанову.

1587388778_1.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/60, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

В продолжении цикла обзоров объективов Carl ZEISS линейки Batis, сегодня я расскажу о своем опыте съемки на ZEISS Batis 1.8/85. Необходимо отметить, что объектив полностью повторяет конструктивном и внешним видом другие линзы серии. Несмотря на легкий вес и компактность, качество сборки внушает доверие, способствует этому и железный корпус. Поскольку я достаточно часто снимаю портреты, фокусное расстояние 85 мм для меня очень актуально. На полном кадре такое фокуссное позволят вести съемку на комфортном расстоянии от модели. 

1587388772_1.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/125, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

Я провел на этот объектив 2 съемки в разных условиях и везде объектив проявил себя с хорошей стороны. При съемке в условиях достаточного освещения и при динамичном позировании моделей ошибок в фокусировке практически не было, даже несмотря на то, что в кадре было 2 модели. Объектив фокусируется быстро и цепко, подстраивается под изменения расстояния так же быстро. Ввсе съемки проходили в режиме следящего автофокуса с приоритетом по лицу/глазам модели.

В условиях недостаточного освещения также не возникло никаких проблем. Да еще и встроенный стабилизатор помог. Большинство кадров было сделано на 1/40-1/60 секунды, так что без стабилизатора смазанных кадров было бы больше. Важно отметить, что функция стабилизации включается только из меню камеры, на самом объективе никаких переключателей нет. 

1587388772_2.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/50, f/2.8, ISO200. © Павел Молчанов

К резкости, контрасту и цветопередаче у меня тоже не возникло никаких претензий, все снимки получились очень натуральными. В портретных объективах многие обращают внимание на то, как размывается фон, так вот, у Batis 1.8/85, на мой взгляд, размытие довольно плавное, но контрастное. Никаких закручиваний и прочих искажений я не заметил. В целом вся картинка объектива мне показалась пластичной, но контрастной.

1587388772_4.jpg

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/250, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

Ручная фокусировка реализована через мотор автофокуса и имеет те же «особенности», что и у всей линейки Batis, так что при съемке видео с ручной фокусировкой придется привыкнуть. В заключение хочу отметить, что объектив будет прекрасным инструментом для портретных и не только фотографов), так как обладает широкой диафрагмой, приятным размытием и очень хорошей резкостью.

Заключение

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 - лучший портретник для Sony?

© Павел Молчанов

Фокусное расстояние 85мм очень популярно. Судите сами, у каждого стороннего производителя есть своя версия этого фокусного для полнокадровой беззеркальной системы Sony, а у самой Zeiss, как и Sony их даже по два. На фоне этого «многообразия» ZEISS Batis 1.8/85 выглядит очень привлекательно — это не самая высоко цена, однако, качество картинки лучшее из того что я видел.

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85 - лучший портретник для Sony?

Sony A7R IV + ZEISS Batis 1.8/85. Параметры: 1/40, f/1.8, ISO160. © Павел Молчанов

Объектив обладает очень красивым боке, отличной резкостью на открытой диафрагме и даже «звенящей» резкостью при f/4-5,6. Минимальное проявление аберраций дает нам возможность получить картинку, не требующую последующей обработки. Возможно, не самые лучшие характеристики для видео, но с учетом вышеперечисленных характеристик с этим можно мириться.

И плюс ко всему сказанному – отличный дизайн, компактность, великолепное качество материалов и качество сборки. Все это, пожалуй, делает ZEISS Batis 1.8/85 лучшим объективом среди себе подобных для полнокровой беззеркальной системы Sony.

Благодарим компанию Rentaphoto.com за предоставленную камеру Sony A7R IV.

Обзоры объективов линейки ZEISS Batis:

Обзоры объективов ZEISS Batis

© Павел Молчанов
  • Обзор объектива ZEISS Batis 2.8/18
  • Обзор объектива ZEISS Batis 2/25
  • Обзор объектива ZEISS Batis 2/40

Спасибо за внимание и подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе самого интересного из мира фототехники: Facebook, Вконтакте и Telegram и YouTube-канал.


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru