новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

 

Монстр автономности Samsung Ga…

11-06-2021 Hits:6699 gadget news

Как уже сообщалось, компания Samsung готовится выпустить очередного монстра автономности, который получит название Samsung Galaxy M32.

Цены и объёмы памяти всех верс…

11-06-2021 Hits:6701 gadget news

На этой неделе на WWDC 2021 компания Apple официально анонсировала новую операционную систему iOS 15, с которой будут запущены смартфоны линейки iPhone 13 этой осенью. ...

Xiaomi Mi 12 показали на первы…

11-06-2021 Hits:6505 gadget news

Китайские источники опубликовали первые концептуальные изображения нового флагманского смартфона Xiaomi Mi 12, который должен быть анонсирован производителем в конце этого год...

Долгожданный моноблок Xiaomi M…

11-06-2021 Hits:6354 gadget news

источники сообщают, что компания Xiaomi представит новый флагманский смартфон Xiaomi Mi Mix 4 во второй половине года.

Nokia XR20 готов к выходу: сма…

11-06-2021 Hits:6384 gadget news

Компания HMD Global представила смартфоны Nokia X10 и X20 в апреле, а теперь к выходу готовится новая модель под названием Nokia XR20, которая была замечена в базе данных тест...

Итоги петиции разгневанных пол…

11-06-2021 Hits:6569 gadget news

Следствием недавней критики пользователей, разгневанных «особенностями» и недоработками глобальной версией прошивки MIUI, стал официальный опросник Xiaomi, в котор...

Samsung Galaxy A20 и Galaxy A3…

11-06-2021 Hits:6492 gadget news

Хорошая новость для пользователей смартфонов Galaxy A20 и Galaxy A30s в России: компания выпустила обновление Android 11 для этих моделей для российского региона.

4950 мА·ч, двойная камера и An…

11-06-2021 Hits:6331 gadget news

HMD Global сегодня представила в Китае один из своих самых доступных смартфонов — Nokia C20 Plus ценой 110 долларов.

Экран AMOLED, сапфировое стекл…

11-06-2021 Hits:6463 gadget news

Компания Huawei официально представила умные часы Watch 3 и Watch 3 Pro второго июня, а сегодня новинки поступили в продажу в Китае.

Обзор Tokina atx-m 85mm f/1.8 FE — самый резкий портретник для Sony?

Фокусное расстояние 85мм принято считать портретным, однако, съемкой портретов подобные объективы, конечно, не ограничиваются.

На объектив 85мм снимают архитектуру, пейзаж, натюрморты, даже мелкие предметы, если использовать макрокольца. Но почему все-таки больше портретный? Дело в том, что такие объективы обладают высокой светосилой, резкостью и минимальными геометрическими искажениями. Фокусное расстояние 85мм отлично подходит для крупных планов, при этом перспективные искажения абсолютно минимальны, а благодаря размытию фона главный объект легко выделить в кадре. Сегодня у нас на обзоре новый объектив от компании Tokina созданный исключительно для байонета Sony E — Tokina ATX-M 85mm F1.8 FE.

1583241701_1.jpg

Параметры съемки: 1/80, f/1.8, ISO800. © Павел Молчанов

Это первый объектив из новой линейки ATX-M, что расшифровывается как Advanced Technology eXtra Mirrorless/Motif и, как заявляет компания, ориентирована на быстрорастущий рынок беззеркальных камер.

1583241702_2.jpg

© Илья Кайгородов

Останется ли это направление исключительно для байонета E, время покажет. Все-таки беззеркальный рынок теперь это не только Sony и мне бы очень хотелось в ближайшем будущем увидеть новые объективы для систем EOS R и Nikon Z.

1583241701_2.jpg

© Илья Кайгородов

Первое, что бросается в глаза, когда берешь в руки Tokina ATX-M 85mm F1.8 FE – это его конструктив. Корпус объектива полностью изготовлен из металла и только бленда из пластика. Никакого люфта или слабого крепления мы не заметили. Все это создает ощущение премиальности изделия.

1583241702_1.jpg

© Илья Кайгородов

При относительно небольших размерах 93х23×80 мм, объектив обладает внушительным весом в 645 грамм, но тем не менее хорошо сбалансирован и удобен в работе. К сожалению, объектив не обладает защитой от влаги и пыли.

1583241702_3.jpg

© Илья Кайгородов

Для байонета Sony E на текущий момент существует три объектива с фокусным расстоянием 85мм и светосилой f/1.8, включая нашего героя обзора. Все три объектива имеют металлический корпус, однако, Tokina весит больше всех. Все дело в том, что здесь установлена передняя линза очень большого диаметра и, как следствие, увеличенный размер всех внутренних оптических элементов. Теоретически это должно положительно отразиться на характере рисунка объектива и резкозти, но об этом поговорим в тестах.

1583241703_1.jpg

© Илья Кайгородов

Фокусировочное кольцо электронное с бесконечной прокруткой. Изготовлено полностью из металла, имеет удобное ребрение и довольно тугой ход вращения, что удобно при работе с ручным фокусом в фото, но не при съемке видео. Электронный тип фокусировочного кольца означает отсутствие механического соединения с фокусировочной группой линз, что снимает нагрузку с мотора фокусировки и увеличивает скорость работы. Объектив оснащен бесшумным шаговым мотором ST-M. Фокусировка внутренняя.

1583241701_3.jpg

© Илья Кайгородов

Tokina ATX-M 85mm F1.8 FE полностью изготовлен с соблюдением спецификаций Sony. Таким образом, объектив передает в камеру информацию о своем фокусном расстоянии для более эффективной работы матричной стабилизации, о текущей дистанции фокусировки, работает автоматическое увеличение при ручной фокусировке, передается информация для исправления дисторсии и хроматических аберраций. Помимо этого, включение/отключение работы автофокуса происходит через меню камеры, то есть на корпусе объектива нет никаких дополнительных переключателей.

1583241702_1.png

В составе оптической схемы Tokina ATX-M 85mm F1.8 FE 10 элементов в 7 группах. Один элемент

изготовлен из низкодисперсионного стекла, который призван снизить влияние хроматических аберраций. Помимо этого, оптические элементы имеют многослойное просветляющее покрытие, а передний элемент со специальным покрытием Super Low Reflection, для защиты от бликов и загрязнений. Диафрагма состоит из 9 лепестков.

1583241704_1.jpg

© Илья Кайгородов

Тестирование Tokina atx-m 85mm f/1.8 FE

Перейдем от технических характеристик к тестам. Для начала давайте посмотрим, как объектив справляется с дисторсией. Ниже два файла – первый внутрикамерный JPEG, второй RAW, открытый в программе RawDigger.

1583241704_2.jpg

1583241703_3.jpg

В чем смысл этого сравнения? Так как объектив передает информацию о себе в камеру, то логично предположить, что должна происходить внутрикамерная коррекция дисторсии. Второй файл, который был открыт RawDigger, был очищен от возможной встроенной информации об исправлении искажений и показывает реальную картину. Таким образом, мы можем наблюдать, что камера действительно исправляет геометрию, однако, идеального исправления все-таки не происходит. Как видно на примерах выше Tokina ATX-M 85mm F1.8 FE обладает незначительной подушкообразной дисторсией.

1583241703_2.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/2.5, ISO1600. © Илья Кайгородов

1583241703_4.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/1.8, ISO640. © Илья Кайгородов

1583241703_5.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/1.8, ISO125. © Илья Кайгородов

Резкость

Протестируем резкость объектива на всех диафрагмах на нашей стандартной таблице, которую мы, как правило, применяем в обзорах объективов.

Центр Угол
f/1.8

1583241703_1.jpeg

1583241703_2.jpeg

f/2.0

1583241703_3.jpeg

1583241704_1.jpeg

f/2.2

1583241704_2.jpeg

1583241704_3.jpeg

f/2.5

1583241704_4.jpeg

1583241704_5.jpeg

f/2.8

1583241704_6.jpeg

1583241705_2.jpeg

f/3.2

1583241705_1.jpeg

1583241705_3.jpeg

f/3.5

1583241705_5.jpeg

1583241705_6.jpeg

f/4.0

1583241705_4.jpeg

1583241705_7.jpeg

f/4.5

1583241705_8.jpeg

1583241706_1.jpeg

f/5.0

1583241706_2.jpeg

1583241706_7.jpeg

f/5.6

1583241706_3.jpeg

1583241706_4.jpeg

f/6.3

1583241706_5.jpeg

1583241706_6.jpeg

f/7.1

1583241707_3.jpeg

1583241707_1.jpeg

f/8.0

1583241707_2.jpeg

1583241707_4.jpeg

f/9.0

1583241707_7.jpeg

1583241707_6.jpeg

f/10

1583241707_5.jpeg

1583241707_8.jpeg

f/11

1583241707_9.jpeg

1583241708_3.jpeg

f/13

1583241708_1.jpeg

1583241708_2.jpeg

f/14

1583241708_4.jpeg

1583241708_5.jpeg

f/16

1583241708_6.jpeg

1583241708_7.jpeg

По центру кадра объектив резкий уже на максимально открытой диафрагме f/1.8. К краю кадра наблюдается стандартное снижение резкости. Максимальная резкость по всему полю кадра достигается уже на f/3.2. Незначительное снижение резкости под влиянием дифракции наблюдается на f/13-14. Показатели, если честно, меня удивили — объектив очень резкий!

1583241709_2.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/11, ISO5000. © Илья Кайгородов

1583241709_1.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/8, ISO2500. © Илья Кайгородов

Хроматические аберрации

Существует два типа аберраций – продольные и поперечные. Продольные аберрации характерны только для открытых диафрагм, а поперечные проявляются на всех значениях апертуры. Проведем «классический тест» на ветках при контровом свете солнца.

1583241709_3.jpg

Параметры: 1/3200, f/1.8, ISO100. © Илья Кайгородов

Даже без увеличения заметно значительное проявление этого эффекта. Но все же изучим кропы.

f/1.8

1583241712_2.jpeg

f/2.8

1583241712_3.jpeg

f/4.0

1583241713_2.jpeg

f/6.3

1583241712_4.jpeg

f/8.0

1583241713_3.jpeg

f/11

1583241713_1.jpeg

f/16

1583241712_1.jpeg

К сожалению, объектив показывает не очень хорошие результаты. На f/1.8-4.0 наблюдаются

выраженные хроматические аберрации, которые при дальнейшем диафрагмировании незначительно снижаются, но в итоге не исчезают. Даже на закрытой диафрагме f/16 можно видеть проявление поперечных хроматических аберраций. Так что при съемке на этот объектив не избежать последующего исправления хроматических аберраций в RAW-конвертере.

1583241710_2.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/8, ISO1600. © Илья Кайгородов

1583241710_1.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/1.8, ISO800. © Илья Кайгородов

Бликозащита

Передняя линза Tokina ATX-M 85mm F1.8 имеет специальные покрытие Super Low Reflection, которое призвано предотвратить или хотя бы уменьшить проявление паразитных засветок в кадре.

1583241711_1.jpg

Параметры: 1/2000, f/1.8, ISO100. © Илья Кайгородов

Надо сказать, что объектив действительно обладает очень хорошей защитой от бликов. Мне было довольно сложно найти угол, при котором я бы мог поймать блик – это возможно, но очень сложно. При контровом свете наблюдается снижение контраста только вокруг источника света, остальная часть кадра остается полностью контрастной с созранением правильной цветопередачи.

1583241712_1.jpg

Параметры: 1/200, f/5.0, ISO100. © Илья Кайгородов

Приблизительно с диафрагмы f/5.0 источник света начинает разбиваться на лучи, а площадь сниженного контраста уменьшается.

1583241712_2.jpg

Параметры: 1/100, f/9.0, ISO200. © Илья Кайгородов

1583241713_2.jpg

Параметры: 1/100, f/16, ISO640. © Илья Кайгородов

При дальнейшем закрытии диафрагмы лучи от источника становятся длиннее и приобретают более заметные очертания. Тем не менее объектив показывает очень хорошие результаты, причем съемка велась без бленды, которая идет в комплекте.

Виньетирование

Эффект виньетирования проявляется в виде затемнение в углах кадра и, как правило, полностью исчезает при закрытии диафрагмы.

На максимально открытой диафрагме эффект, безусловно, явно заметен, однако уже на значении f/2.8 затемнение значительно уменьшается и уже на f/4 полностью исчезают. Это очень хороший результат.

Боке

1583241713_3.jpg

Параметры съемки: 1/80, f/1.8, ISO125. © Павел Молчанов

Поскольку это в первую очередь портретный объектив, то для него очень важны показателем является характер размытия заднего плана и бликов. Посмотрим как себя ведет объектив на различных диафрагмах.

1583241713_1.jpg

Параметры: 1/30, f/1.8, ISO640. © Илья Кайгородов

На f/1.8 блики имеют идеально круглую форму по центру кадра, все благодаря девятилепестковой диафрагме. К краю кадра на f/1.8 заметно незначительное изменение формы. Блики имеют чистое равномерное заполнение цветом, однако ближе к краю кадра, особенно на белых бликах, заметна каемка в виде хроматических аберраций.

1583241713_4.jpg

Параметры: 1/6, f/4.0, ISO640. © Илья Кайгородов

1583241714_2.jpg

Параметры: 0.8, f/8, ISO640. © Илья Кайгородов

При закрытии диафрагмы блики приобретают форму девятиугольника.

Характер боке очень мягкий, не имеет каких-либо закручиваний, которые возникают в результате недостатков оптической схемы. Рисунок очень красивый.

1583241713_5.jpg

Параметры съемки: 1/125, f/1.8, ISO100. © Илья Кайгородов

1583241713_6.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/1.8, ISO100. © Илья Кайгородов

1583241714_1.jpg

Параметры съемки: 1/100, f/1.8, ISO2000. © Илья Кайгородов

Астигматизм и кома

Это аберрации, которые проявляются на мелких световых точках в кадре. Коматические аберрации характерны для открытых диафрагм и исчезают при диафрагмировании, а астигматизм обычно проявляется по всему полю кадра. Конечно, эти искажения не так критичны для портретной фотографии, а больше для пейзажей или астрофотографии, что не является основным направлением для этого объектива. Но все же давайте протестируем.

Около центра Угол
f/1.8

1583241714_1.jpeg

1583241714_2.jpeg

f/2.2

1583241714_3.jpeg

1583241714_5.jpeg

f/3.2

1583241714_4.jpeg

1583241715_1.jpeg

f/4.0

1583241715_2.jpeg

1583241715_3.jpeg

f/5.0

1583241715_5.jpeg

1583241715_6.jpeg

f/6.3

1583241715_4.jpeg

1583241715_7.jpeg

f/8.0

1583241715_8.jpeg

1583241715_9.jpeg

f/10

1583241716_2.jpeg

1583241716_1.jpeg

f/13

1583241716_6.jpeg

1583241716_4.jpeg

f/16

1583241716_3.jpeg

1583241716_5.jpeg

Как видите, объектив полностью не подвержен влиянию комы и астигматизма. Отличный показатель.

Tokina atx-m 85mm f/1.8 FE для видео

Мы живем во времена, когда фотоаппараты должны уметь снимать не только фото, но и видео. Сейчас в этом направлении к современным фотоаппаратам требования очень высоки, но также эти требования есть и к объективам. Кончено, фокусное расстояние 85мм не так востребовано у фильмейкеров, но тем не менее.

Tokina atx-m 85mm f/1.8 FE обладает очень быстрым мотором автофокуса. Фокусировка происходит мгновенно и бесшумно, что очень важно для видео. Теперь давайте посмотрим каково дыхание фокуса у нашего героя.

1583241717_3.jpg

1583241716_1.jpg

МДФ / Бесконечность

1583241716_2.jpg

1583241716_3.jpg

МДФ / Бесконечность

При изменении дистанции фокусировки с минимальной на бесконечность наблюдается изменение масштаба картинки приблизительно на 20%. Это, конечно, не самый лучший показатель для съемки видео.

Tokina atx-m 85mm f/1.8 FE на практике

В этот раз мы решили поступить немного нестандартно, чтобы сделать обзор еще более интересным. Я дал объектив на несколько дней Паше Молчанову, который, напомню, ведет у нас видеоцикл #ProСвет, чтобы он потестировал объектив в условиях студийной съемки и поделился своими впечатлениями. Итак, далее дословно его впечатления.

Первое, что мне понравилось, это резкость и контраст, которые выдает линза. При правильной настройке параметров экспозиции и баланса белого, цвета, даже в сложных условиях получаются естественными и приятными, переход полутонов также плавный и натуральный. Относительно скорости работы автофокуса у меня не возникло никаких затруднений, хоть и снимались эти портреты от пилотной лампы, включенной даже не на полную мощность. Все фото сделаны на полностью открытой диафрагме, поэтому уровень резкости вы можете сами прекрасно оценить с учетом увеличенного ISO). Также мне пришлось по душе его плавное размытие его вы еще увидите на примерах другой съемки). Не обошлось и без промахов автофокуса, но здесь сложно утверждать о том виноват ли объектив, камера или фотограф, так как все эти снимки были сняты в режиме покадровой фокусировки. Важно отметить, что промахов было немного. На одном снимке можно заметить смаз – он случился от движения самой модели. Остальные фото сделаны при той же выдержке и статичной позе модели выдержка 1/50 секунды, съемка с рук – тут можно оценить, как стабилизация камеры работает с этим объективом). Для тестов использовалась камера Sony A7 III.

1583241716_6.jpg

Параметры съемки: 1/50, f/1.8, ISO3200. © Павел Молчанов

1583241716_4.jpg

Параметры съемки: 1/50, f/1.8, ISO1600. © Павел Молчанов

1583241716_5.jpg

Параметры съемки: 1/50, f/1.8, ISO800. © Павел Молчанов

Вторая серия снимков была сделана также на полностью открытой диафрагме, но в условиях смешанного освещения. ISO, как и в прошлой серии, находится не на минимальном значении, что также негативно влияет на восприятие резкости. Здесь видны отличные контраст и резкость объекта. При работе со следящим автофокусом по лицу уровень брака по фокусу оказался очень маленьким, ни бэк- ни фронтфокуса я не заметил. При съемке с задним планом хорошо видно размытие, которое дает линза, а также контраст на точечных источниках света. На снимке с газетой становится четко видна резкость по всему полю кадра.

1583241713_3.jpg

Параметры съемки: 1/80, f/1.8, ISO125. © Павел Молчанов

1583241717_1.jpg

Параметры съемки: 1/80, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

1583241717_2.jpg

Параметры съемки: 1/80, f/1.8, ISO100. © Павел Молчанов

У меня объектив оставил только приятные впечатления, а учитывая его стоимость около $500), можно смело утверждать, что продукт получился превосходный! Вместе с объективом в комплекте поставляется бленда, но ее, как мне кажется, можно было сделать чуть длиннее, чтобы максимально защитить объектив от паразитных засветок. Также, хотелось бы чуть меньшую минимальную дистанцию фокусировки хотя в этой линзе она стандартная для такого фокусного и составляет 80 см). Этот объектив по достоинству оценят фотографы, работающие в портретных жанрах.

Заключение

1583241717_4.jpg

© Илья Кайгородов

В принципе заключение уже получилось – я полностью согласен с тем что высказал Паша. Действительно, объектив получился очень классный. Начиная от внешнего вида, заканчивая качеством работы. Но все же есть одно сильное разочарование – это хроматические аберрации, которые проявляются на всех диафрагмах. Конечно, их довольно легко исправить в RAW-конвертере, но все-таки это вмешательство, которое хотелось бы избежать на постредактировании.

1583241717_5.jpg

© Илья Кайгородов

Великолепная резкость, очень красивое чистое боке, отличная защита от бликов, высокое качество сборки. Это достоинства присущие высококлассным дорогим объективам. Так что если вы подбираете портретник для своей полнокадровой беззеркалки Sony, то однозначно стоит присмотреться к этому объективу.


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru