Сегодня я хочу познакомить вас с южноафриканским фотографом пейзажистом Заком ван Биллионом Zak van Biljon).
Он родился в 1981 году, провел детство и юность в Йоханнесбурге и Кейптауне. В 2003 году окончил Национальный колледж фотографии и стал там лучшим выпускником своего курса. И что немаловажно, Зак изучал черно-белую фотографию, но по иронии судьбы свои космические пейзажи предпочитает снимать в цвете.
В 2004 году фотограф покинул страну и эмигрировал в Европу. Первым любимым городом для него стал — Риме, где Зак заново открыл для себя естественное освещение. Как говорит сам автор, тут «невероятный солнечный свет». После фотограф покорил андеграунд сцену в Лондоне, где он занял первое место в списках престижных андеграундных лейблов снимая для них обложки. Он продолжил свою карьеру в качестве коммерческого фотографа по совместительству в Цюрихе, Швейцария, проявляя свое мастерство в личных проектах изобразительного искусства.
Его работа варьируется от цифровой до аналоговой фотографии. Зак обладает навыками в современной рекламе и современной художественной фотографии. Его основное внимание уделяется режиссерской работе со светом и именно это и показано в его новой художественной работе, в которой фотограф чтобы по-новому взглянуть на красоту природы в нашу цифровую современную эпоху, вышел за рамки видимого спектра, и запечатлел эти яркие изображения в инфракрасном свете. Мир, видимый в красных и розовых тонах, дает новое и впечатляющее представление о реальности, какой мы ее знаем. Кадры, которые представлены в этой статье будто с фэнтезийных рассказов или сделаны на другой планете.
Метод, который использовал Зак для создания своих фотографий был разработан для военного наблюдения и изучения сельскохозяйственных культур, он улавливает свет в ближнем инфракрасном диапазоне: длины волн электромагнитного излучения, которые находятся между тем, что мы видим, как красный, и более длинными волнами, используемыми для тепловидения. Пигмент в листьях растений, хлорофилл, сильно поглощает видимый свет, который они используют в качестве источника энергии в процессе фотосинтеза.
С другой стороны, клеточная структура листьев сильно отражает ближний инфракрасный свет. Сильное поглощение на этой длине волн приведет только к перегреву растения и, возможно, повреждению тканей. Человеческий глаз не может воспринимать инфракрасный свет, но именно эта отраженная энергия реагирует с чувствительным к инфракрасному излучению материалом, создавая электрические розовые и яркие красные цвета.
«Наше представление о ландшафтах — это не сам по себе пейзаж. Ничего не существует само по себе, а существует только через восприятие. Однако наше восприятие зависит как от индивидуального наблюдения, так и от классификации того, что мы видим.», — говорит Зак.
Классификация сильно подчинена образам, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Знаменитый образ рабочего стола на компьютерах под ОС Windows «Блаженство» и другие подобные образы стали своего рода той природой, которую, как мы теперь считаем, является «истинной».
Картины природы не о фальсификации самой природы, а отражают наше восприятие природы. Какой у нас имидж? В социальных сетях пользователи делятся миллиардами отфильтрованных фотографий природы — или того, как, по их мнению, должна выглядеть природа.
Но в то же время люди испытывают непреодолимое влечение к ярким огням городов. Искусственное становится реальным, а естественная реальность или реальность природы рекламируется с помощью таких технологий, как отфильтрованные изображения Instagram. Таким образом, природа как реальность и как концепция оказывается случайной.
Нам нужен новый взгляд на природу в 21 веке, как и пейзажистам 19 века, столкнувшимся с индустриализацией. Сегодня растущая урбанизация человечества раз и навсегда прекращает наши симбиотические отношения с природой. Города превращаются в мегаполисы, более половины нынешнего населения родилось в городах, и это новое поколение представляет собой технологическое поколение, ориентированное на удобство, но без природы. И все же: человечество никогда не сможет освободиться от природы.
Яркие розовые и красные цвета в работах Зака ван Бильона, таким образом, будут привлекать тех «неоновых» горожан, которые думают, что они обманули природу, но тем не менее подсознательно напоминают о природе за ее пределами. Его искусство хочет, чтобы зритель вспомнил реальный пейзаж, глядя на мнимый нереальный мир его фотографий.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
фотограф: Zak van Biljon
,
источник >>