Александр Миндру родился в Севастополе, но сейчас живёт в Москве.
«Нахождение в Москве – ограничение, фильтр. Я рос в Крыму и привык видеть природные пейзажи – они меня вдохновляют. В Москве такого нет, поэтому приходится снимать в студиях, квартирах. Но если есть возможность, я стараюсь выбраться в Крым и поснимать там.»
Глядя на работы Александра трудно поверить, что серьёзно занимается фотографией он меньше года.
«Неосознанно фотографией я занимаюсь совсем немного: два с половиной года. Тогда я открыл для себя путешествия и начал снимать пейзажи и натюрморты на маленькуюa action-камеру GoPRO. Потом начался карантин, я расстался с девушкой, и мне нужно было чем-то себя занять, на что-то отвлечься. Увидел пару женских портретов, и подумал, что мог бы сделать так же. Эта мысль за пару дней проела у меня плешь, и я купил свою первую зеркалку – Nikon D5300.
С покупкой камеры я начал снимать уже осознанно: ищу моделей, локации, образы. Но я еще совсем начинаш – меньше года стажа.
Кстати, еще четыре года назад я всерьез думал, что фотограф — это бездельник, который нашел себе другое название. Сказал бы мне кто тогда, чем я буду заниматься.»
«Фотография – хобби, отдушина от основной работы. Кстати, она никак не связана с фото. И это развязывает руки. Когда не завязываешься финансово на хобби, можно делать то, что нравится, а не гнаться за заказами по 3-4к.
Мне просто нравится щелкать затвором, знакомиться с новыми людьми и фотошопить.»
Как вы можете охарактеризовать свой стиль?
«Женский портрет в среде. Но есть несколько элементов, которые для меня характерны, и которые я применяю в каждой серии.
Я снимаю только с постоянным светом: естественным или цветным. Часто ставлю его в задне-боковое положение, чтоб он освещал силуэт, прорисовывал скулу и подсвечивал зрачок. И часто снимаю сверху.
Образы обычно использую максимально лаконичные и естественные: белье, боди и легкие сарафаны нейтральных цветов. Мне важно, чтоб одежда не перетягивала на себя внимание.
Иногда кстати еще снимаю мужские портреты, атвопортреты и пейзажи. В подборке фото есть автопортрет.»
Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Если мне целенаправленно нужно вдохновиться, я смотрю ленты Максима Густарева, Алессио Алби, Геры Чернядьева или Святослава Гиндлера.
А так вдохновение можно много от чего поймать. Например, если случайно оказался в интересной локации с крутым светом, хочется вернуться еще раз и поснимать. Или недавно наткнулся в сети на Даму с жемчужной сережкой и подумал, что круто было бы снять серию портретов с отсылками к известным картинам – тоже вдохновение.
Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Я пытаюсь на мгновение завладеть вниманием зрителя. Сейчас столько разного контента, что это уже победа.
Если зритель остановился на моей фотографии в своей ленте, рассмотрел детали, задумался над эмоцией снимка, хоть чуть-чуть перенял настроение, то я справился.
С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Самая большая трудность – время.
Хочется не тратить его впустую, поэтому приходится очень тщательно выбирать моделей, с которыми я работаю. Если брать кого попало, то велик шанс того, что мы не поймем друг друга на съемке, и получится какая-то ерунда.
Какое оборудование вы используете?
Nikon D610 и Tamron 35mm f1.4.
Еще у меня есть пленочный Зенит Е и Гелиос 44/2, с которыми я снимаю на пленку. Но это скорее игрушка.
Какой у вас любимый объектив?
Tamron 35mm f1.4.
Снимаю я, кстати, всегда на открытой диафрагме, чтоб добиться максимальной мягкости картинки. Прикрываю, только если свет ну совсем яркий.
Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Те же лица: Густарев, Алби, Святик, Чернядьев.
Это фотографы, работы которых формируют мою насмотренность. Поэтому я невольно перенимаю у них какие-то вещи: свет, ракурсы, какие-то особенности обработки и пр.
Например, у Густарева мне нравится техничная обработка. У Чернядьева – то, как он работает с моделью и подходит к построению кадра. У Святика – цвет. Кстати, почти все их секреты есть в свободном доступе в сети, можно черпать для себя полезную инфу.
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Подготовка к съемке у меня минимальна. Первым делом я нахожу модель. Образ я прошу взять максимально простой: нейтрального цвета белье и естественный мейк. Студию выбираю с большим окном, шторами и винтажным интерьером. Но если снимаю с цветным светом, то достаточно наличие неоновых светильников и возможности выборочно их отключать.
Больше работы происходит на самой съемке. Я общаюсь с моделью, пытаюсь ее расслабить и раскрепостить. Мы должны вместе войти в единое состояние потока, в котором она будет двигаться так, будто ее никто не видит, а я снимать так, будто у меня нет в руках камеры. Я даже придумал делать дурацкую разминку вместе с моделью, как на уроке физкультуры, чтоб убирать барьеры.
Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?
Сложно выделить любимое. Из своих мне нравятся все, а про чужие лучше расскажут авторы.
Первой на ум приходит история к фотографии с винтовой лестницей и лежащей девушкой. Девушка – Настя, и она стилист. Должны были снимать контент для ее страницы в инсте. В итоге мы пришли в какой-то подъезд с винтовой лестницей и положили Настю на пакеты. А вокруг проходили люди. Между кадрами приходилось ждать, пока их не будет видно.
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Я понял, что сопротивляться этому – бестолку. Все мы иногда перегораем, это нормально.
Обычно я позволяю себе взять паузу и не беру камеру в руки. Через какое-то время силы восстанавливаются, я нахожу новый источник вдохновения, и желание снимать приходит само собой.
Важно понимать, что и для чего ты делаешь. Я снимаю ради удовольствия от процесса, а не для достижения какого-то результата. Поэтому просто не насилую себя, если понимаю, что сейчас «не идёт».
Какие ваши дальнейшие планы в творчестве?
Хочется скрестить портретную фотографию и CG. Я баловался 3D-моделированием в школе – мне нравилось. Сейчас всерьез думаю освоить какой-нибудь Blender. Можно будет заготавливать в нем сцену, фотографировать живую модель, и вписывать ее в 3d-окружение.
Если бы вы могли посотрудничать с кем угодно в мире, с ныне живущим человеком или ушедшим в историю, кто бы это был?
Луна Бейль. Это топ-модель с обложек Vogue. Мне кажется, у нас бы вышла крутая коллаба.
Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Лучшая камера – та, которая у вас под рукой. Чтоб сделать отличное фото, нужна в меньшей степени техника и в большей степени понимание света и чувство вкуса. Поэтому никому не советую вкладываться в технику – лучше вложиться в свое образование и аренду студии. А снимать можно на что угодно. Даже на Никон.
А вообще, когда из начинающих перейду в разряд «продолжающих», обязательно дам очень умный совет.
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
Александр Миндру
источник >>