Бен Купер Ben Cooper) – профессиональный фотограф из Орландо, официальный фотограф мыса Канаверал и Космического центра Кеннеди, Флорида.
Официальный фотограф NASA космической программы США. С июля 1999 года по сегодняшний день сфотографировал более 260 миссий и запусков NASA.
Кроме того, Бен Купер стал автором книги Launch Photography 2019. Основной работой фотографа является создание критически важных изображений внешнего вида шаттла и плит орбитального корабля, так как это может обеспечить безопасность выполнения миссии космического челнока во время каждого полета, а также в его обязанности входит создание изображений для общественных организаций, которые сотрудничают с NASA. Кроме того, в обязанности Бена входит съемка портретов сотрудников NASA и съемка церемоний награждения.
Бен Купер за свои более чем 15 лет стажа космического фотографа NASA, снял сотни официальных фотографий запусков ракет и сделал многие из самых известных снимков c этих мероприятий.
Кроме аэрокосмической фотографии, Бен Купер специализируется и на туристической, научной и астрономической фотографии, в том числе путешествует по земному шару, у него опыт путешествий по шести континентам, включая Антарктиду. А еще он обожает «преследовать» солнечные затмения в различных уголках нашей планеты.
Фотограф Бен Купер является одним из двух лауреатов премии Kolcum Award 2019 «За выдающееся мастерство рассказа истории о космосе», от Флоридского отделения Национального космического клуба.
Его работы часто были на обложках журнала National Geographic и знаменитой New York Times. Он является восьмикратным победителем престижного фотоконкурса Aviation Week & Space Technology — первое место в 2008 г.; первое место в 2010 г.; второе и третье место в 2011 г.; третье место в 2008 и 2018 годах; и второе, и третье место в 2020 году; и почетные упоминания и выбор редакции в 2009, 2013, 2017, 2019 и 2020 годах.
А еще, о его фотографиях и работе много раз освещали такие крупные американские СМИ, как NBC, CBS, ABC, CNN, Fox. Фотограф пять раз за несколько лет попадал на обложку журнала Popular Photography и был одним из первых фотографов, о которых написал новостной портал Petapixel.
Не могли бы вы немного больше рассказать о себе, своем прошлом и о том, чем вы занимаетесь?
Бен Купер: ну, я из Нью-Йорка, а фотографией увлекаюсь с самого детства. Меня научил фотографировать мой папа, он тоже был фотографом. Я начал интересоваться космической программой и полетами на шаттлах и ракетах где-то в 1998 году, примерно тогда я и решил, что мне просто необходимо посетить одно из таких мероприятий лично. Поэтому, естественно, мне стало интересно совмещать фотографию и космос, и я ни разу не оглядывался назад. Наконец, после трех попыток попасть на запуск шаттлов, мне улыбнулась удача, я увидел свой первый запуск шаттла в 2001 году, а затем решил поступить в школу во Флориде при авиационном университете Эмбри-Риддла, изучая инженерное дело. С августа 2003 года я снимал почти каждый запуск из Флориды, и довольно скоро начал привлекать интерес со стороны некоторых СМИ.
Мне нравится снимать то, что я делаю, еще и потому, что у меня есть только одна попытка, чтобы сделать удачный кадр, ведь никто не будет подстраиваться под вас. Такие съемки почти всегда связаны с предварительной подготовкой, я все планирую, в отличие от обычной фотографии, где можно снимать множество кадров до бесконечности, хотя конечно у меня есть и такие съемки.
Съемка запусков ракет, в частности, требует определенных навыков, в том числе и общения. А еще нужно иметь доступ на площадку и к средствам массовой информации, а также и другие навыки, — которых не могут достичь многие фотографы. А еще, очень важно показать то, как вы снимаете запуски с близкого расстояния, когда никого не подпускают ближе нескольких миль от запускающего шаттла или ракеты. Вы должны иметь в виду, что мы говорим о динамитных шашках высотой с 15-20-этажные здания, которые при взлете обладают огромным количеством энергии, звука и тепла. Итак, мы устанавливаем камеры на стартовые площадки за 12-24 часа и оставляем их там, защищенные от непогоды и, надеясь, что они будут защищены и от запуска ракет. А пока вы настраиваете свое оборудование, вы имеете дело с аллигаторами, змеями, пауками и болотами. Не говоря уже о комарах.
Хотя мы не можем подойти слишком близко к космическому шаттлу, мы я говорю о таких фотографах как я), можем это сделать с ракетами, а однажды я потерял пару линз, когда делал снимки, линзы находились, по-видимому, «прямо под» ракетой.
Удаленные камеры, которые я использую, в основном активируются звуком, хотя не все используют этот метод, но он наиболее распространен. Они самодельные, их нельзя купить в магазине. Некоторые из них активны все время в ожидании, в то время как другие работают по таймеру, поэтому они включаются и слушают в определенное время в окне запуска. Иногда я могу использовать таймер вместо звукового устройства, если есть кадр, который стоит сделать, когда звук не может появиться достаточно быстро.
Как люди, мы наблюдаем за происходящим из любого места, где находится пресса, а иногда и из публичного сайта, в зависимости от того, какой кадр мы хотим получить.
Как вы устроились фотографом в NASA?
Бен Купер: вскоре после выпуска в 2008 году, хотя моей специализацией была инженерия, я действительно хотел заниматься тем, что хотя бы совмещало фотографию в своей сфере, и, имея большой опыт съемки для СМИ и себя особенно удаленные камеры), меня наняли, чтобы помочь снимать вместе с группой визуализации NASA.
Расскажите, с какой камерой вы начинали знакомство с фотографией?
Бен Купер: пластиковый компактный Olympus — наведи и снимай; эта камера все еще находится у меня, в доме моей семьи, поэтому я не помню модель!
Какое оборудование вы используете сегодня?
Бен Купер: сегодня у меня всегда с собой пара камер Nikon D200, а также я использую несколько цифровых фотокамер Canon, я их одалживаю у своих друзей мы много делимся оборудованием и помогаем друг другу). Мне довелось использовать широкий спектр фотоаппаратов как Nikon, так и Canon, от Nikon D70 мой первый цифровой) и Canon 10D до D6.
Расскажите, вы используете свое собственное оборудование или оборудование NASA при съемках запусков?
Бен Купер: на работе я использую оборудование NASA, но снимая для себя или СМИ, я использую собственное оборудование. Я использовал все, от Canon 10D и Nikon D70s до Kodak Pros и Nikon D3Xs и многое другое, в том числе и самодельные камеры.
Расскажите, насколько близко вы действительно подходите к месту запуска?
Бен Купер: что касается самого запуска, то пресса и VIP-персоны находятся в нескольких милях от пусковой площадки для космического шаттла три мили — это самое близкое расстояние, и это ограничение для прессы, сотрудников и VIP-персон. Для общественности это 6,5 миль). Установка камер на площадку, «пульты» для удаленного запуска, для шаттла это примерно 1500 футов; а что касается беспилотных ракет, мы можем разместить их на расстоянии, скажем, 100 футов, а тем более в опасной зоне. Но я не нахожусь постоянно рядом с пусковой площадкой.
Расскажите, как происходит процесс фотографирования для NASA?
Бен Купер: я делаю кадры, а после я отдаю все необработанные изображения, передаю их фоторедакторам, будь то для публичного показа после запуска или мероприятия или для записи документации по другим вещам. Я не думаю, что они много занимаются постобработкой общедоступных изображений хотя бы потому, что я никогда не замечаю внесенных исправлений. Что, наверное, в какой-то степени хорошо. Нет, я ничего не делаю из дома.
Вы путешествуете по разным стартовым площадкам или в основном фотографируете на ближайших к вам площадках?
Бен Купер: в Соединенных Штатах есть две основные стартовые площадки: мыс Канаверал, Флорида и база ВВС Ванденберг, Калифорния. Очевидно, шаттл находится здесь, во Флориде, как и большинство запусков в США мыс Канаверал и Байконур в России — самые большие и загруженные).
Я еще не добрался до Ванденберга, но у меня была возможность снять запуск меньшей ракеты с острова Валопс, штат Вирджиния, на полуострове Дельмарва. Они решили возродить этот объект NASA в качестве стартовой площадки для малых ракет в 2006 году после 21-летнего отсутствия. Первую я снял в 2006 году, а с тех пор их было еще две.
Что вы посоветуете тем, кто мечтает заниматься тем же, чем и вы?
Бен Купер: для начала попытайтесь увидеть запуск ракет или шаттла своими глазами! На данный момент осталось только шесть запусков шаттлов и неопределенное будущее пилотируемых космических полетов, пока решение не будет принято позже в этом году. Совет попасть на один из таких запусков.
Получение некоторого опыта съемок запусков или аэрокосмических мероприятий, скажем, авиашоу и т.п., вероятно, было бы плюсом для вас. Однако самое сложное – это подобраться достаточно близко, чтобы снять с другого ракурса, чтобы отличиться.
Какие ошибки, по вашему мнению, часто делают фотографы?
Бен Купер: многие фотографы, которые мечтают начать снимать запуски шаттлов или ракет, еще не побывав на подобном мероприятии уже начинают сочинять у себя в голове то, какой бы они хотел увидеть кадр. Но пока вы не увидите запуск своими глазами, в первый раз, вы можете не иметь представления о том, что собираетесь снимать. А отсутствие второго шанса на конкретный запуск или если вы не вернетесь) может привести к разочарованию. С астрофотографией, за исключением случаев, когда это разовое мероприятие, вы всегда можете попробовать еще раз, потому что объекты остаются на месте, и вы можете практиковаться. При запуске я бы посоветовал провести небольшое исследование или посоветоваться с профессионалом, чтобы убедиться, что вы сможете сделать правильный снимок. Я сделал это в первый раз десять лет назад и до сих пор советуюсь иногда, несмотря на все то, что я знаю и даже сам могу научить чему-то. Обучение никогда не прекращается.
Но самая распространенная ошибка? Не наслаждаться запуском. «Смотрите глазами, а не в видоискатель» — это мой обычный совет людям, которые отправляют информацию по электронной почте. Я делаю это сам при любой возможности.
Вы бы могли назвать ваших любимых фотографов?
Бен Купер: Боже, я не знаю, я не особо об этом думал. Возможно, мне придется подумать об этом в будущем.
Что еще вы хотели бы сказать нашим читателям?
Бен Купер: Я стараюсь воодушевить всех прийти на запуск, особенно на запуск космического шаттла, пока не стало слишком поздно. Каждый должен хоть раз увидеть это великолепное зрелище, скоро будет уже поздно. Это незабываемые впечатления, особенно ночью. И я буду рад помочь любым советом, который может понадобиться этим людям!
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
фотограф: Ben Cooper
,
источник >>