Бенджамин Занк Benjamin Zank) — молодой арт-фотограф из Нью-Йорка, США.
Бен погрузился в свою сюрреалистичный мир фотографии относительно недавно, в возрасте 18 лет, после того как взял на чердаке дома своей бабушки фотокамеру Pentax ME Super 35mm. С тех пор он создает невероятные концептуальные изображения.
Он окончил обучение в SUNY Purchase по специальности журналист. А в последние годы работает над проектом 365 публикуя ежедневно новые фотографии на своих страницах в социальных сетях и на своем сайте. Его концепция и идеи одинаково просты и запутаны сюжетно. Многие из изображений являются автопортретами, и они часто вдохновлены работами фотографа Родни Смита.
В этом интервью для одного из иностранных СМИ, Бенджамин Занк рассказывает больше о себе, о своей технике и своем творчестве.
Прежде чем задавать вам вопросы, я решил прочитать о вас все, что смогу найти в сети. На самом деле, я не нашел почти ничего. Но есть одна интересная фраза, которая повторяется на многих сайтах. Она звучит буквально так: «искусство Бена Занка аллегорически представляет собой чувство усталости от мира». Что это, Бен? Вы действительно устали от мира или это всего лишь предположения журналистов?
Бен: Черт, чувак. Это какая-то мрачная штука. Возможно, вы искали мое имя в русской поисковой системе? Я никогда не читал статей о себе, в которой прямо говорилось бы обо мне. Я признаю, что были времена, когда мне казалось, что мир никогда не сможет дать мне достаточно того, что я хочу, но это именно то, что вам нужно, чтобы продолжать совершенствоваться и ставить перед собой новые цели. Иногда я очень эмоциональный, особенно когда снимаю. Во время съемок, я не тот человек, которым я являюсь, будучи среди других людей. Я либо чувствую себя полным энергией, либо у меня совсем нет энергии, и я чувствую себя очень подавленным. Обычно от этого зависит, как будет выглядеть мое следующее изображение. Я обычно делаю более рискованные фотографии, когда я счастлив и полон энергии, и более причудливые и «мрачные» фотографии, когда я не чувствую себя достаточно хорошо. У меня были сумасшедшие перепады настроения с тех пор, как я побывал в Новой Зеландии, но я определенно чувствую себя намного лучше.
В последнее время я видел столько сюрреалистического искусства, что чувствую, что начинаю тонуть во всех этих бесконечных депрессивно-сонных образах. Чем сюрреализм привлекает вас, молодых художников? Почему сюрреализм, Бен?
Бен: поскольку такие инструменты, как Photoshop, становятся все более доступными для потребителей, вполне естественно, что многие молодые люди изучают эти концепции более глубоко. Много работы также основано на тренде. Сюрреализм — это то, что привлекает внимание, поэтому многие люди принимают его. Я мог бы утверждать, что клише-аккаунты в Instagram с нетворческими и чрезмерно используемыми композициями и концепциями намного хуже, но это уже другой разговор. Сказать, что все занимаются сюрреализмом, немного глупо, потому что равное количество молодых художников занимается модой, а пейзажная фотография со старыми широкоформатными пленочными фотоаппаратами… они просто менее «достойны новостей». Я начал называть свою работу сюрреалистической только тогда, когда другие люди начали называть ее сюрреалистической. Если вы просмотрите мою страницу в Facebook, то увидите, что в предыдущие годы мои работы были больше портретными и юмористическими. Я медленно развивался в сюрреализме, когда думал, что смогу лучше выразить себя через него. Для меня это намного веселее. Я считаю, что большая часть фотографии очень утомительна. И я надеюсь, что вы сможете взглянуть сквозь темноту некоторых из моих изображений и увидеть в них юмор, потому что я думаю, что некоторые из моих фотографий чертовски веселые.
Как вы начали работать фотографом? Насколько мне известно, изначально вы были журналистом?
Бен: Я впервые взял в руки фотоаппарат, когда мне исполнилось 18 лет, но тогда я понятия не имел, что это было то, чем я пытался заниматься профессионально. В итоге я поступил в колледж журналистики, потому что думал, что это простой способ получить степень бакалавра. Без обид на моих профессоров, но это было так. Фактически, я мог проводить большую часть своего времени в лесу, фотографируя, в то время как мои коллеги изучали или работали над историями получше меня. Сожалею ли я, что пошел в школу из-за этого? Не совсем. Думаю, я много узнал о себе и приобрел некоторые полезные навыки, которые в конечном итоге помогли мне развивать свой фотографический бизнес. Но я мог обойтись без этого обучения.
Кстати, сначала вы использовали фотоаппарат Pentax ME Super 35 мм, а теперь перешли на цифровой Nikon D90. Вы не испытываете ностальгии по пленке? Вам не кажется, что цифровая фотография лишает изображение души? Или все наоборот — цифровая фотография расширяет возможности?
Бен: Я снимал на Pentax ME Super несколько месяцев, прежде чем мне подарили Nikon D90 на свой 19-й день рождения. Я давно не пользовался этой камерой. Сейчас я снимаю на Canon 5D Mk III, которая частично финансировалась за счет щедрых пожертвований в рамках кампании Indiegogo. Я согласен с тем, что качество пленки невозможно достичь с помощью цифровых технологий. Она говорит с вами, как настоящая память. Ярко, но не совсем так, как было. Цифровая фотография слишком точна. В ней нет такой органической личности, как у пленки. Но я не думаю, что моя работа произведена в этом смысле, потому что большинство моих изображений захватывают форму и композицию, а не людей и эмоции. Цифра также позволяет мне делать манипуляции, которые были бы невозможны с пленкой. К тому же такая фотография намного дешевле.
Не могли бы вы подробнее рассказать об этой истории с Canon 5D Mark III и болотом в которой вы потеряли свою прошлую камеру?
Бен: это был дерьмовый день. Моя камера упала в мутный бассейн с водой на штативе. Я попытался спасти ее, оставив камеру в рисе на несколько дней, но, когда я включил ее, она выдала мне только ошибку 20. Мои замечательные поклонники и друзья собрались вместе, чтобы собрать колоссальные 1287 долларов США, которые помогли мне купить новую камеру. Спасибо, парни.
Как вам удается снимать такие необычные автопортреты? Меня буквально обжог только один вид от фотографии, на которой ты лежишь подо льдом с пальцами, прижатыми к земле. Вы как марионетка, пытающаяся выбраться.
Бен: многие мои фотографии не так опасны, как кажутся. И многие мои фотографии намного опаснее, чем кажутся … по разным причинам. В этом случае реальной опасности не было. Я просто использовал толстый лист льда, который накрыл несколькими бревнами, а затем уложил черную ткань под ним, чтобы остановить отражение света и, таким образом, создать эффект погружения под воду. Единственное, что я ненавижу в этой фотографии, так это то, что она несколько раз обрабатывалась с помощью Photoshop, что полностью противоположно тому, как я ее создавал.
Были ли у вас проблемы с полицией или общественными активистами при фотографировании? Я почти уверен, что случилось что-то забавное.
Бен: больше раз, чем я могу сосчитать, но обычно только за вторжение. Самая забавная вещь, которая когда-либо случилась со мной, была очень давно, когда я только начал фотографировать. Я сжигал книгу для красивого клише, и, очевидно, кто-то вызвал ко мне пожарную охрану. Они как бы случайно брызнули немного воды на мою книгу и просто ушли. Я думаю, они были разозлены ложной тревогой. Кроме того, меня чуть не арестовала полиция, и мне сказали, что если они снова поймают меня, то посадят в тюрьму. И я получил год испытательного срока в школе за то, что в полдень снимал на крыше моей библиотеки. Жаль, что они не поймали меня, когда я врывался в каждое из их зданий. Ха-ха.
Многие фотографы признаются, что им не очень нравится постобработка изображений. Так какой этап производства вам больше всего нравится?
Бен: Я хотел бы добраться до момента, когда единственной постобработкой, которую мне нужно будет сделать, была бы базовая цветокоррекция. Это потрясающее чувство, когда ты можешь создать на натуре именно то, что ты хотел, без каких-либо манипуляций. Тем не менее, Photoshop по-прежнему является 100% необходимым инструментом для создания высококачественной работы. Большинство моих фотографий выглядят довольно скучно, пока я не вношу в них постобработку.
В интервью вы сказали, что есть проект, для которого вы фотографируете по три часа в день. Что это за проект?
Бен: думаю, вы имеете в виду проект 365, над которым я работал с 2012 по 2013 год. И это было больше похоже на 4-5 часовой рабочий день, каждый день в течение года, потому что я стал очень разборчивым и не публиковал фотографии иногда неделями. Однако этот проект действительно помог мне значительно улучшиться в профессиональном смысле. Я бы точно не был там, где я сейчас, если бы никогда не делал этого. Заставлять себя каждый день заниматься творчеством — все равно что бросать кости. Чем больше кубиков вы бросите, тем больше у вас шансов на желаемый результат.
Вы где-нибудь выставляете свои работы? Где, кроме интернета, можно увидеть их? Как вы думаете, сегодня действительно нужны живые выставки современным фотографам? Потому что все можно найти в интернете. Какая у вас аудитория?
Бен: Моя аудитория состоит из других фотографов, людей в возрасте от 18 до 35 лет, среди которых женщины составляют большую часть моей аудиторию, но я почти уверен, что у меня есть большое подполье среди мужчин-геев старшего возраста. Это правда. На самом деле я только что отменил одно из своих выступлений, потому что не был доволен местом проведения или временем, когда он должен был проходить. Так что прямо сейчас вы можете просмотреть мои работы только через интернет в моих социальных сетях или купить один из моих отпечатков на моем сайте. Я бы хотел показать свои работы намного большему количеству людей, но процесс создания шоу не только отнимает много времени, но и очень дорог, поскольку обычно мне приходится платить за печать всех моих изображений. Галерея — это бизнес, и они обычно не могут себе позволить оплатить печать самостоятельно. Раньше у меня были все фотографии, которые я когда-либо делал на flickr, начиная с моей первой фотографии с помощью Pentax ME Super в марте 2010 года. Проще всего найти мои старые работы сейчас в Pinterest или Tumblr. Удачи!
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и его Instagram.
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
фотограф: Benjamin Zank
,
источник >>