Арт-фотограф Райан Мюрхед Ryan Muirhead) родился в Юте, США, специализируется на портретной фотографии с уклоном в депрессивные сюжеты.
Райан открыл для себя фотографию незадолго до того, как ему исполнилось 27 лет. С тех пор он собрал под своим крылом в социальной сети Instagram огромное сообщество творческих людей, которые разделяют его фотографическое путешествие. Он в основном снимает на пленку и экспериментирует со своей постоянно растущей коллекцией аналоговых камер.
В этом интервью, которое провел Ryan Trimble с фотографом Райаном Мюрхедом, не обсуждается оборудование или техника съемки, в нем говорится о процессе, о самом творчестве. Журналист задается вопросом: что значит постоянно заниматься творческой жизнью и как это может изменить вас?
Многие творческие люди, особенно фотографы, как только понимают, что у них есть талант к своему виду искусства фактически сразу обращают взор к коммерции и начинают использовать свой талант в бизнесе, превращая хобби в профессию. Расскажите почему вы не пошли этим же путем, почему вы так не поступили?
Когда я начинал заниматься фотографией, я это делал из-за того, что мне было очень плохо на душе. Я был склонен к самоубийству. Я ненавидел все в своей жизни. Мне безумно хотелось все поменять или стереть себя из этого мира. Я прошел через массу вещей, к которым не был готов, но при этом у меня не было выбора и какого-то обдуманного выхода для решения всех на сущих вопросов. Когда я занялся фотографией, она стала моей отдушиной.
Вскоре после этого я понял, что благодаря искусству можно выражать свои чувства в реальности, проецировать себя на нем, показывать при помощи фотографии, что происходит со мной. А также я понял, что другие люди будут очень заинтригованы тем, что с тобой происходит. Это как Art 101 многообразная палитра). Но я никогда не догадывался об этом раньше, потому что я вообще не был артистичным ребенком. Я не всегда что-то делал. Я даже не догадывался, что вскоре сам стану творцом.
Я предполагал, что вы занимались фотографией с самого раннего детства.
Во-воу! Это совершенно не так, я сделал свой первый снимок, когда мне почти исполнилось 27 лет. Это произошло как раз тогда, когда я не мог понять, что происходит в моей жизни. Как только я сделал первый снимок, я понял, что больше ничего не хочу делать, что я хочу заниматься фотографией и фотографией, как творчеством. Это было такое откровение для меня. И вот на протяжении трех лет фотосъемки я даже не задумывался о том, что хотел бы что-то поменять. Это было просто необходимость для меня. Я нашел это хобби, и мне приходилось снимать снова и снова, снова и снова. А внимание и подписчики в социальных сетях были случайностью, но они мне очень помогли. Я просто снимал и делал разные вещи, а потом подумал, что мне делать со всеми этими фотографиями? Тогда же мой друг посоветовал мне начать делиться ими в интернете, и с тех пор началась моя популярность.
Однако, я всегда делал фотографию не для подписчиков, а для себя — как своего рода журнал. И я не потерял этого чувства до сих пор. Вся моя работа по-прежнему очень личная для меня, и я всегда вкладываю в фотографию то, что переживаю сам. Я никогда не задаюсь вопросом типа: как это продать? Это звучит как клише «художник продает», и я даже не верю в это. Все просто игра, и вы устанавливаете свои собственные правила. Но мне себя очень сложно продать. Я лучше научу этому, или буду наставником, или расскажу об этом и попытаюсь показать, почему я это делаю. Но коммерциализировать себя — это не только странно, я даже не уверен, что это возможно. То, что я делаю, не ориентировано на выполнение конкретных задач. Это больше похоже на вот это: «Я чувствую себя дерьмом сегодня» или «Я чувствую, что могу это сделать сейчас», и вот откуда берутся мои изображения.
Кстати, об обучении, вы недавно провели несколько мастер-классов. Расскажите, как они прошли? Почему вы занялись искусством?
Я люблю их проводить! Это заставляет меня немного нервничать, потому что я думаю, что люди понятия не имеют, на что они подписываются, и я переживаю, что кто-то рассердится, если я сделаю что-то не, то. Но я уже пришел к тому, что сразу объясняю, что могу научить вас правильной экспозиции, выдержке или другим техническим тонкостям, но все это можно и загуглить. Зачем платить деньги за то, что можно найти в Google? Правда в том, что людям всегда нужно делать личные открытия. Техническая работа в Google занимает день и месяц практики. Настоящий прорыв наступает, когда вы исследуете такие вопросы, как, например, как вы действительно хотите, чтобы ваша жизнь выглядела? Чего ты боишься? Что вы хотели бы решить в своей жизни, но слишком боитесь признать это? Как только вы найдете ответ на это, изображения станут потрясающими. Так что мастерские всегда обращают внимание на художника. Почему это твоя работа? Что говорят ваши фотографии и это то, что вы хотите, чтобы они говорили? Защищай это. Твори и не отступай от своей концепции.
Почему искусство? Думаю, это потому, что мы живем и существуем в сфере, где полные ответы невозможны. Где, несмотря на все, что мы получили из науки, религии или жизненного опыта, вы все равно столкнетесь с чем-то, на что единственный доступный ответ может быть следующим — «мы не знаем». И вы будете сталкиваться с этим постоянно. Искусство так агрессивно обращается к этому, прямо или косвенно. Люди постоянно пытаются вешать клише: эта гора прекрасна, это загрязненное озеро некрасиво, этот человек влюблен, это трагедия. И вы берете и проецируете на себя чужие образы. Почему мы занимаемся искусством? Потому что у нас нет ответов, а искусство достаточно абстрактно, чтобы не сказать «вот ответ». Искусство уважает вопросы. Искусство с ответами?? Великое искусство исследует вопросы. Мол, почему мы продолжаем пытаться что-то сделать, если ничего не выходит? Не нужно искать ответы художнику, пусть лучше зритель задает вопросы.
Так искусство каким-то образом связано с надеждой?
Да, я имею в виду, что для меня это должна быть надежда, потому что это продолжающееся исследование. Искусство обращается к чему-то, на что через многие тысячи или миллионы лет у нас все еще нет ответа, но мы не откажемся от его решения. Для меня это надежда.
Вы когда-нибудь задумывались, почему у нас вообще есть чувство прекрасного?
Потому что что-то происходит, потому что я могу мыслить, потому что у меня есть мозг. И помимо любого объяснения, у него есть инстинкты. Мы можем очень быстро перейти к метафизике, но я говорю, что мне нравится мой красный свитер, а вы говорите, что нет это ерунда. И оснований для такого суждения нет. Но с технической точки зрения, я думаю, что красота заключается в принципах правила третей, композиции, контраста и т. д. Эти структурные принципы искусства верны, но они просто добавляют к нему слои. Если вам не хватает сути, если вам не хватает эмоции, если вы упускаете личные ценностные суждения в своей работе, тогда структура — это просто структура. Но когда эти правила смешиваются с фразами «Я чувствую это» или «Я думаю это», именно в этом для меня проявляется красота.
Вы, кажется, художник, который вечно чем-то немного обеспокоен. Что вы думаете об искусстве и страданиях?
Райан смеется.) Мы только что перешли от 30-минутного интервью к двухчасовому.
Умм, я все время об этом думаю, потому что все мои любимые артисты выглядят так, будто они замучены. Я думаю, что чем больше вас мучают, я имею в виду, что, если вы близки к тому, чтобы покончить с собой, что происходит у вас в голове? Что стоит сказать, если вы чувствуете, что ваше время почти закончилось? Это повышает ставки на искусство. Тогда вы начинаете творить что-то невероятное!
Но в конечном итоге я считаю, что жизнь носит косвенный характер. Ваша способность контролировать то, что с вами происходит, в лучшем случае ничтожно. Сказать, что вам нужно находиться в каком-то «тревожном» пространстве, чтобы творить? Этого не может быть, потому что вы не контролируете ни свою биологию, ни события, которые с вами произойдут. Что еще важнее, так это присутствовать, осознавать и честно об этом говорить, а затем творить из этого пространства. Если у тебя самая лучшая жизнь, творите из этого пространства, и это будет честно. А если твоя жизнь — дерьмо, перестань притворяться, будто она идеальна. Творите из всего происходящего. Я не думаю, что вам нужно находиться в определенном пространстве, чтобы честно работать, вам просто нужно быть честным с собой и делать это, где бы вы ни находились. Это ваша уникальная история. Просто делайте это искренне.
Как вы думаете, вы знаете, куда движетесь со своим искусством?
Абсолютно без понятия. Я вообще не знаю куда оно может меня привести!
Вас это пугает или может быть это вас как-то заводит?
Оба варианта будут правдивы. Меня это только недавно начало волновать. Долгое время это был просто ужас. Я вырос со структурой, ожиданиями и планами того, как все должно идти. Так что, пока мне не исполнилось 30, все шло не так, как планировалось, меня до чертиков пугало мое будущее. И у меня только что появился этот маленький переключатель. С искусством, конечно, все в порядке, но вы начинаете получать значимый опыт, который показывает, кем вы являетесь на самом деле, а не тем, кем, как вы думали, вы собираетесь быть или кем вы должны были быть. Внезапно вы думаете, что, возможно, это именно та жизнь, которую вы хотели. Может быть, ты раньше не хотел ничего знать об этом. Но теперь имеет смысл просто выходить и общаться с людьми, или делать вещи, которые имеют личное значение, или путешествовать, не имея плана.
Когда я думаю об этом, мне нравятся эти мысли. Итак, нет, я понятия не имею, куда иду и куда меня все это приведет. Но я пытаюсь сосредоточиться на честной работе и устранении вещей, которые не имеют для меня значения, и верю, что вклад этой энергии в мир каким-то образом вернется. Пока что все шло отлично. Финансово не очень хорошо, но я снял обложку альбома моей любимой группы The Used) и гастролирую с ними. И я преподаю в зарубежных странах и работаю с другими артистами, которые находятся на той же волне. В этом смысле было потрясающе не знать, куда я двигаюсь дальше.
Есть ли что-нибудь конкретное, что вы сейчас изучаете в художественном плане?
Да. Это не очень конкретно, но я начал заниматься этой модной фотографией почти случайно. Это произошло по обстоятельствам, а не по какой-то глубокой страсти. А затем, благодаря школе и другим проектам, я понял, что мне также нравятся документальные работы — вещи, которые рассказывают более честную и вневременную историю. Я не хочу отказываться от красивых картинок, но хочу объединить эти два компонента. Я хочу, чтобы мои изображения подчеркивали, что происходит с моими объектами, даже если это красивые картинки. Я не хочу полностью сфабрикованных портретов, но хочу показать, кто эти люди. Я действительно ищу подлинности и долговечности в фотографиях, которые делаю прямо сейчас.
А как насчет новых проектов?
Да, я действительно хочу сосредоточиться на том, чтобы напечатать мою работу. Я хочу чего-то осязаемого. Забавно, что я этого еще не делал, но, если меня не заставлять, я обычно отвлекаюсь. Так я и попал в кино. Я хотел меньше отвлекаться. Хотел сбавить обороты, но с цифровой камерой не справился. Слишком много кнопок, чтобы меня отвлекать. Так что я начал снимать фильмы и полюбил это занятие, полюбил кино за его тактильную природу, за то, что вы касаетесь своего искусства, что вы что-то делаете физически. Но потом я удовлетворился тем, что диджитал-доставка стала конечным продуктом моей работы. Это последнее, что видят люди.
Поэтому, чтобы противостоять этому, я начинаю новый проект под названием One For You, One For Me. Каждый раз, когда я получаю изображение, которое, как мне кажется, особенно достойно размещения, я заказываю два таких изображения печать 8х10. Они оба станут визитной карточкой этого специального проекта. Одно изображение будет доступно для покупки в интернете, а другое войдет в постоянное портфолио, которое я сохраню для себя. Но я буду продавать каждый снимок дешевле, чем остальные мои снимки. Это больше о создании чего-то осязаемого и соединении. Они будут похожи на «сестринские образы». Я хочу, чтобы это было личным, как «наше дело» между мной и тем, кто в итоге получит другую копию.
Как ваше искусство было воспринято в вашем сообществе? Есть ли у вас недоброжелатели?
О, да. Эти люди постоянно всплывают. Если вы действительно что-то делаете, кто-то возненавидит вас за это. И это нормально. Но чем дольше вы занимаетесь своим искусством и чем больше начинаете понимать, что оно исходит оттого, кем вы являетесь, тем меньше к вам попадает злобного материала. Когда вы достигнете этой точки и выложите свою работу, а кто-то ее возненавидит, какие у вас варианты? Собираетесь ли вы двигаться дальше или полностью измените свою работу? Кто-то всегда будет рядом, чтобы сказать вам, что ему не нравится то, что вы делаете. Делать работу, которая нравится людям, — это постоянные инвестиции в определение тенденций, оценку мнений и оценку себя по ним. Если вы придерживаетесь того, что популярно, а через два года все это ненавидят, вам придется полностью изменить себя. Но если вы просто выясните, кто вы и как хотите работать, все, что вам нужно сделать, это посвятить себя этому всю оставшуюся жизнь. Реакция людей может измениться, но вам необязательно на них реагировать. Вы будете делать то, что вам небезразлично, нравится это людям или нет.
Есть стигма, которая меня волнует. В конце концов, я нормально работаю с обнаженной натурой, но это нужно делать правильно. И я лучше потрачу время на то, чтобы разобраться в этом, чем все испортить. Наша культура пропитана сексом и наготой, и у меня нет желания участвовать в этом. Но если я собираюсь создавать необработанные, мощные, рассказывающие истории изображения, обнаженная натура — честный способ сделать это. Так что в последнее время я начал снимать и показывать больше таких кадров, и они мне очень нравятся. Я ими горжусь.
Что вас вдохновляет? К чему вы обращаетесь за вдохновением?
Я обращаюсь только к другим вещам. Я не обращаюсь к фотографии за вдохновением. Я редко даже смотрю на чужую фотографию. Когда я это делаю, я смотрю только на мастеров — великих фотографов, чьи изображения выдержали время. Я не смотрю на то, что делают другие люди современности, потому что это только испортит ваш уникальный голос. Все остальное — игра. Тексты песен — мой источник вдохновения номер один. Песни Текст. Поэзия. Затем кино, музыка, скульптура, живопись, актерское мастерство, все, что не является фотографией. Другие источники искусства заставляют меня почувствовать творческий драйв, и затем я хочу выразить это с помощью фотографии.
Что ты узнал о себе благодаря своей любви к фотографии?
Абсолютно всё. Мне полностью открылось, кто я на самом деле. Думаю, раньше я не знал, или я был слишком напуган, чтобы признать это. Однако многое из этого было ретроспективно. Это произошло благодаря тому, что я смирился со своим беспокойством или депрессией, или лучше понял свое мировоззрение, религиозное мировоззрение или взгляды на человечество, а затем оглянулся и понял, что был так обеспокоен, потому что думал, что мой взгляд был неправильным или поврежденным. На самом деле, эти «поврежденные» взгляды были тем, во что я действительно верил на более глубоком уровне, но еще не смирился. Я испытал так много подобных идей через искусство. И с каждым днем это происходит все чаще.
Чтобы вы сказали человеку, который только начинает свой творческий путь? Или чтобы вы сказали человеку, который, возможно, чувствует себя безнадежным или потерянным, который хочет заниматься творческой работой, но не знает, с чего начать?
Я хотел бы отметить, что творческие начинания — это не начинания с места. Это образ жизни. И это может быть только так. Что касается фотографии, я не думаю так: «Я пойду сфотографирую сегодня». Я все время спрашиваю себя: «Что ты видишь? Как бы вы это сказали? Как бы вы сказали это иначе? Что бы вы могли сказать одним изображением о том, где вы сейчас находитесь? » И я делаю это без перерыва, даже когда не снимаю. Я не могу остановиться. Это сдвиг в перспективе.
Например, не похоже, чтобы великие авторы или философы были нормальными, а потом они занимались бы своим философствованием. Они по-другому смотрели на мир. И не по способностям, а по намерениям. Великое искусство задает большие вопросы, но оно также заставляет художника задавать большие вопросы самому себе. Почему ты в депрессии? Почему творчество кажется отличной идеей? Кто ты на самом деле? Чего вы боитесь? На что вы надеетесь? Это чертовски страшно. Но до тех пор, пока вы не начнете задавать эти вопросы и не вставите их обратно в свою работу, вы просто фотографируете цветы или просто изучаете, как работает камера, или желаете, чтобы у вас были лучшие масляные краски, или более дорогой холст, или тот большой зум-объектив, или новейший фотоаппарат Nikon.
В конце концов, все дело в честности. Речь идет о готовности отвечать на действительно дерьмовые вопросы о себе, а не лгать. Может быть, вы не собираетесь быть честным со всем миром, но, по крайней мере не лгите себе. И это так сложно. Это путешествие. Вот почему это превращается в вещь на всю жизнь. Вот откуда приходит хорошее искусство, и, если вы собираетесь это делать, оно направит вас на совершенно другой путь.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и его Instagram.
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
фотограф: Ryan Muirhead
Автор оригинальной статьи: Ryan Trimble
источник >>