Ахмед Тхабет Ahmed Thabet) – знаменитый архитектурный и пейзажный фотограф, лауреат и победитель множества крупных конкурсов в том числе победитель конкурса IPA2020 – первое место и звание фотограф года.
Ахмед врач по профессии, однако так произошло, что однажды он кардинально изменил свою жизнь и стал фотографом. Его невероятное умение находить красоту в обычных вещах принесло быструю популярность, как в социальной сети, так и в жизни. Его работы рассказывают о рукотворных сооружениях, прекрасных городских пейзажах и уличной жизни простых горожан в немногих уличных фотографиях, и все это в невероятно приятной и атмосферной фотографии, часто в черно-белых и монохромных оттенках.
В этом интервью Ахмед Тхабет расскажет немного о себе и поделится с вами советами и возможно, вдохновит вас взять камеру и пойти создавать свои шедевры.
Поделитесь небольшой историей о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Давайте знакомиться, меня зовут Ахмед Саид Тхабет, я родился 25 октября 1973 года, я египтянин, живу в Кувейте. В 1999 году окончил медицинский колледж, а уже в 2006 получил степень магистра в педиатрии, а еще я женат, и у меня есть два чудесных мальчика. Как вы сами уже сказали, по профессии я врач по профессии, но сегодня я полностью посвятил себя фотографии.
Наверное, не у многих действительно интересная история с приходом в фотографию, моя не из этих. Моя история с фотографией очень даже интересна. Все началось около 8 лет назад. Тогда я еще был врачом. Моя медицинская специальность — неонатолог врач, который занимается здоровьем новорожденных детей с момента рождения до 28 дня жизни) и это — одна из самых стрессовых специализаций в медицине. Как-то случилось так, что я очень устал и пожаловался своему старшему коллеге на то, что мы проживаем такую напряженную и однообразную жизнь, начиная с выпуска из медицинского университета и заканчивая почти круглосуточной работой. После долгой беседы с моим коллегой он выслушал меня и дал самый ценный совет за всю мою жизнь: «Начни новую жизнь, найди новое хобби, например фотография». Я услышал его и принял совет буквально, и вскоре началась одна из самых счастливых глав в моей жизни – я стал фотографом. Причем, как видите – успешным фотографом.
Как вы считаете, насколько важно для фотографа получить формальное образование, и как вы занимаетесь своим самообучением, чтобы повышать свои навыки в фотографии?
Если быть честным, то я фотограф самоучка, но все же я искренне верю, что формальное образование действительно важно. Мне без него пришлось прилагать огромные усилия, а если бы у меня была возможность учиться, всё было бы гораздо проще. Так что советую если это возможно получить формальное образование. Я много снимаю, но снимаю обдуманно – это и повышает мои навыки.
Как вы создаете свои работы, в чем заключается ваша философия относительно фотографии?
Ну, я всегда фокусируюсь на уже сложившейся у меня в голове идее, мало вероятно, что это будет что-то спонтанное. Однако, изначальная идея не имеет никакого отношения к архитектуре или пейзажу, я просто стараюсь прийти к чему-то с помощью фотокамеры и различных объективов, чаще всего ультра-широкого объектива или «рыбьего глаза». Почти всегда я снимаю серию снимков одного и того же сооружения, а после отбираю лучшее.
Как правило, фотосъемка сериями — трудоемкая, но все же интересная задача. Причем к архитектуре я отношусь как к своей самой преданной и прекрасной модели. Скажите, вы когда-нибудь видели, чтобы красивая модель уходила с фотосессии с одним-единственным снимком? Вот и мои модели не уходят. Потому что с серией кадров не бывает неудачных снимков, всегда найдется интересный кадр. А еще я верю, что творческое видение можно выразить полноценно только через серию фотографий с разными ракурсами. Одиночный кадр может рассказать об архитектуре, но серия кадров, расскажет обо мне и моем творческом видении.
Можете вспомнить, есть ли среди ваших проектов любимая фотосерия или еденичная фотография? Если да, то какая история стоит за этим проектом или снимком?
На самом деле у меня много серий, но моему сердцу ближе всего серия снимков моста Сери Вавасан. Этот мост находится в малайзийском городе Путраджайя. Данную серию ввиду моего абстрактного мышления я назвал «Стальное сердце», все снимки этой серии сфокусированы на сердце этого сооружения.
Это достаточно долгая серия, я снимал ее в течение 2 лет во время 2 разных поездок в Малайзию. В первую поездку я наткнулся на мост случайно и уже тогда я был поражен его футуристической, асимметричной вантовой конструкцией. Его линии и формы излучали магию и выглядели в первые дни как фантастическое сооружение. В эйфории я схватил фотоаппарат и начал снимать. В тот день у меня вышло просто невероятно огромное количество снимков и все они были мимолетными, но тогда со мной случилась самая большая неприятность, которая только может случиться с фотографом.
Это неприятность – невнимательность. Я не прошел всего пару шагов вперед, не перешел дорогу и из-за этого не сфотографировал самую сложную и красивую часть моста. Когда я это понял я был очень расстроен, но решил начать все сначала, я пообещал себе вернуться туда и закончить работу в следующем году. Я так и сделал, вернулся, и в этот раз сделал снимки еще и с длинной выдержкой. Вышло невероятно красиво. Я был очень спокоен и полностью сосредоточен на своем четком видении, основанном, в том числе, и на моем медицинском опыте, я считаю, что снимки похожи на человеческую анатомию. Именно эта черно-белая серия заняла первое место на фотоконкурсе «Международный фотограф 2017 года» в категории «Архитектура: мосты». Я был очень доволен собой.
Вы можете сказать, какие из тем и концепции, которые вы подымаете в своих работах, близки лично вам?
Я верю, что вкладываю частичку себя в каждый сделанный мною снимок, а еще, часть моих корней и традиций. Например, моя серия «Scimitar» «Скимитар») представляет собой абстрактный взгляд на некоторые кувейтские здания, такие как башня Аль-Тиярия и Башня Мучеников. А также таких лондонских зданий, как небоскреб «Мэри-Экс». На съемку меня вдохновил средневековый восточный меч под названием «скимитар», знаменитый своей кривой и широкой формой лезвия. Как бы ни звучало банально, но я буквально увидел эти здания в виде меча. Для этого мне понадобилось взять объектив типа «рыбий глаз» и ультра-широкий объектив и максимально использовав их искажения.
Скажите, что вы надеетесь, зритель сможет вынести из ваших работ?
Я думаю, что самое скучное что может быть в искусстве — это быть нормальным. Я не приемлю норм и ограничений в искусстве, моя фотография должна передавать зрителям эмоции и нести мысли. Длинная выдержка, монохром, абстракционизм, минимализм, мой креативный подход к редактированию — все это и есть инструменты, которые позволяют сделать нечто революционное и то, что заставит зрителя думать. Я хочу, чтобы от моих работ в итоге зрители с ходу говорили: «Это фотография Ахмеда», не глядя на подпись к работе, вот к чему я стремлюсь.
Скажите, что вам больше всего нравится в работе фотографа?
В первую очередь то, что я могу выражать себя и быть максимально креативным, неизменно плодотворным и загадочным.
Вы можете сказать кто из фотографов или художников больше всего повлиял на вас, где вы ищете свое вдохновение, и какие три вещи вдохновляют вас в работе сейчас?
На само деле в архитектурной фотографии меня каждый день вдохновляют множество работ моих замечательных коллег по «кухне». Если бы мне пришлось всех их называть поименно, на это ушло бы много времени, но я бы без сомнения выделил всемирно известных фотографов — Джоэля Тьинтьелаара и Джулию Анну Господароу. Они оба сильно повлияли не только на меня, но и на целое поколение архитектурных фотографов, их почерк прослеживается в каждом из нас. Я навряд ли смогу когда-нибудь забыть серию Тьинтьелаара «Зеландский мост» и «Чёрные надежды» Джулии, эти работы стали для меня поворотной точкой. Но прямо сейчас меня очень вдохновляют две основные вещи: во-первых, древняя цивилизация фараонов, которая, по сути, была инженерной цивилизацией, а во-вторых, творчество потрясающего британского фотографа Майкла Кенны.
Как вы думаете, что побуждает вас продолжать фотографировать: экономические, интеллектуальные или эмоциональные мотивы?
Безусловно это эмоциональные мотивы — это история любви, любви к фотографии.
Как вы считаете, по сравнению с другими формами искусства фотография дает большую свободу или больше ограничивает авторов?
Сегодня господствуют два поколения фотографии: пленочное и цифровое. Если смотреть на самое начало фотографии, то понимаешь, что невозможно отрицать влияние пиктореализма — первого художественного направления, которое оставило в фотографии свой необычайно прекрасный след. Я считаю, что пикториальная эпоха была самой творческой за всю историю фотографии – погуглите, эти работы просто невероятны, а снимались на древние камеры. Затем её сменила так называемая анти-пикториальная эпоха, которую омрачили Первая и Вторая мировые войны. Вот ее я считаю в какой-то степени ограничивающей, ведь тон в ней задавал фоторепортажный стиль. Но вот цифровая эпоха, начала новую пикториальную эпоху — очень креативную и свободную фотографию.
Для меня фотография — это всего лишь рамка; я фокусируюсь на том, чтобы снимать обычные предметы и трансформировать их в искусство без границ. Я непросто снимаю, я занимаюсь искусством.
Можете сказать какое у вас самое высокое достижение в карьере?
На самом деле я добился очень многих успехов, как в своей стране, так и на международном уровне, но пока что победа на конкурсе «Международный фотограф 2017 года» — для меня самое большое достижение. Первое место — это всегда круто. Хотя чего это я, в прошлом году я стал фотографом года 2020 по версии IPA.
Как вы считаете, что делает фотографию запоминающейся?
Я думаю, что запоминающаяся фотография — это то, чего фотограф всегда добивается, ведь если она не запоминается, тогда для чего она вообще нужна? Фотография обязана нести ваш творческий почерк, показывать принадлежность ее фотографу. Без почерка фотографа фотография никогда не станет запоминающейся.
Вы можете поделиться, каким-либо советом для начинающих фотографов?
Совет только один — создайте собственный стиль, не заменяйте его чьим-то еще, вставайте и развивайте свое искусство. Да, на вашем пути будут неудачи, но с упорством и сильной волей у вас все получится.
Вы можете сказать какими редакторами пользуетесь?
Да, конечно, я большой поклонник плагина Nik Collection. Я считаю его лучшей подборкой плагинов особенно для пейзажных и архитектурных фотографов. А еще я люблю инструмент в Photoshop – «пыль и царапины». Я всегда добавляю 1-2% в области неба или воды на своих фото, и это действительно решает множество моих проблем.
Немного креативный вопрос для вас. На какой вопрос вы бы хотели ответить, но вам его еще не задавали?
Ох, это сложный вопрос, но я буду честен и открыт. Вопрос такой: «Рада ли ваша жена такой огромной перемене в вашей жизни и переходу к фотографии?».
Если бы мне задали данный вопрос, я бы ответил, что между нами были своего рода споры и разногласия, но, в конце концов, она решила, что таким образом я стану счастливее. Моя супруга — тоже врач, той же специальности, того же года выпуска. Для нее я все еще «доктор Ахмед». Возможно, она тоже со временем придет в фотографию, кто знает.
Другие работы автора можно найти в социальной сети по ссылке в конце статьи.
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
фотограф: Ahmed Thabet
источник >>