Ханс Странд Hans Strand) — родился в 1955 году в Мармаверкен, Швеция.
В 1990 году, проработав девять лет в машиностроении, Ханс решил, что хочет посвятить свою оставшуюся жизнь пейзажной фотографии. И он ни разу не пожалел о своем выборе.
автопотрет: Hans Strand
Так как Ханс часто снимает пустынные пейзажи, он часто повторяет такие слова: «Пустыня — мать всего живого. Она всегда показывает правду и никогда не бывает банальной». Фотография Ганса была снята во многих уголках нашего большого мира; от полярных пустынь до дымящихся тропических лесов и холодных арктических ледников. Его пейзажная фотография, удостоена международных премий.
Кроме того, в последнее время Ханс также сосредоточился на социальной пейзажной фотографии, такими работами фотограф пытается показать, как люди и их деятельность влияет на экосистему того или иного региона и все планеты в общем. Так, что не удивляйтесь если когда либо в портфолио автора увидите фотографии загрязненной воды и визуальной магии искусственных сельскохозяйственных ландшафтов, ведь с недавних пор они стали важной составляющей его портфолио.
фотограф: Hans Strand
Фотографии Ханса Странда часто публикуются в международных фото- и художественных журналах. Он получил тринадцать международных наград, включая премию Hasselblad Master Award в 2008 году. Фотограф опубликовал семь книг подымающие темы, касающиеся окружающей среды и отношения людей к природе и ландшафтам.
Ганс не просто разбирается в пейзажной фотографии, он ее любит, как и все живое на нашей планете. Он путешествует по всему миру, чтобы создавать свои фотографии, и делает все возможное, чтобы добиться самых высоких результатов. В сегодняшнем интервью, Ханс расскажет о своих проектах и своем творчестве.
фотограф: Hans Strand
Когда вы начали снимать пейзажи?
Hans Strand: Я начал, когда мне исполнилось 26 лет, во время школьной поездки в Калифорнию. Я купил свой первый фотоаппарат в Сан-Франциско и тогда же я отснял свои первые катушки пленки в национальном парке Йосемити. В первый же день съемки, когда я посмотрел в видоискатель, я почувствовал связь с ландшафтом который был в моем оптическом видоискателе. Это чувство все еще преследует меня.
Что было самым сложным для вас при смене профессии и как вы решились стать штатным фотографом?
Hans Strand: Экономическая безопасность. Так называемая «спасительная подушка». Сегодня это еще более серьезная проблема из-за конкуренции со стороны интернета. Цены на фотографию резко упали за последние 5 лет. Быть фрилансером сегодня очень сложно. Все это и заставило меня пойти в штат.
фотограф: Hans Strand
Вы много снимали в условиях арктического климата. Что вас так привлекает в арктических пейзажах?
Hans Strand: Мне нравится чувство одиночества и чистоты. Конечно, я родился в Швеции, а эта страна немного имеет отношение к арктическим и субарктическим ландшафтам. Кроме того, на высоких широтах очень особенный и интересный свет. Намного теплее и мягче, чем в остальной части мира.
Ваша фотография помогла вам посетить большую часть мира. Какая поездка и съемка вам запомнилась больше всего?
Hans Strand: трудно назвать только одну поездку или выбрать только одно место, но мои многочисленные поездки в Исландию всего 20) помогли мне лучше пейзажную фотография и повысить мои навыки как фотографа. Я потратил 70 часов только на съемку с воздуха плюс прошел тысячи километров, пересекая местность на полном приводе. Я надеюсь, что в ближайшем будущем эта работа будет опубликована в моей новой книге.
фотограф: Hans Strand
Вы бы могли сказать, что к пейзажной фотографии нужен особый подход? Чему вы научились, отсняв столько пейзажей?
Hans Strand: Подход заключается в том, чтобы думать, как охотник. Вы должны подходить к пейзажу с большой концентрацией и открытыми чувствами и искать более мелкие элементы природы вокруг своих ног, которые вы можете соединить с большим ландшафтом на заднем плане. Таким образом получаются изображения с большой глубиной резкости, более интересные композиционно.
Вы также снимали аэрофотоснимки. Как вы к этому пришли и каков был процесс съемки во время полета?
Hans Strand: впервые я увидел воздушные снимки из Исландии в книге немецкого фотографа Клауса Франке «Исландия». Меня поразили цвета и сложность рек и вулканического ландшафта. В 2000 году я совершил свой первый полет на Cessna и сам открыл для себя эту магию. В прошлом году я впервые потренировался в съемке с вертолета на семинаре, который провожу вместе с Better-Moments. Тогда я отснял примерно 10 часов материала.
фотограф: Hans Strand
Есть ли что-нибудь еще, чем бы вы хотели поделиться с нашими читателями?
В фотографии важна композиция, это самое важное. Надеюсь, вы видите мою страсть к композиции. Для меня это, безусловно, самый важный краеугольный камень в моей работе. Пейзажные фотографы много говорят о погоне за светом, но для меня свет на втором плане, свет больше, как бонус. Изображение даже с самым ярким и красивым светом для меня мертвое и неинтересное, если оно не имеет хорошей композиции.
фотограф: Hans Strand
фотограф: Hans Strand
фотограф: Hans Strand
фотограф: Hans Strand
фотограф: Hans Strand
фотограф: Hans Strand
источник >>