Харви Штайн Harvey Stein) – знаменитый профессиональный американский фотограф, преподаватель, лектор, автор множества статей и нескольких книг о фотографии из Нью-Йорка, США.
Его работы экспонировались по всем Соединенным Штатам и Европе, он проел 86 индивидуальных и более 165 групповых выставок.
В настоящее время Харви Штайн преподает в Международном центре фотографии. Он часто читает лекции по фотографии как в США, так и за рубежом. Является директором галереи Umbrella Arts, расположенной в Ист-Виллидж на Манхэттене, США. Кроме того, знаменитый фотограф был членом факультета Школы визуальных искусств, Университета Новой школы, Университета Дрю, Рочестерского технологического института и Университета Бриджпорта.
автопортрет: Harvey Stein
Харви Штайн Harvey Stein) является обладателем стипендии Creative Arts Public Service CAPS) и многочисленных стипендиатов для художников, а его восьмая и последняя книга «Мексика между жизнью и смертью» была опубликована осенью 2018 года Керер Верлаг Германия) и стала бестселлером.
Весной 2020 года Zatara Press выпустила новую книгу фотографа, под названием «Тогда и там: Марди Гра 1979». Кроме того, он написал такие книги, как «Параллели: взгляд на близнецов», E.P. Даттон 1978); Наблюдаемые художники, Harry Abrams, Inc. 1986); Кони-Айленд, W.W. Norton, Inc. 1998); Movimento: Glimpses of Italian Street Life, Gangemi Editore, Рим 2006); Кони-Айленд 40 лет, Schiffer Publishing, 2011); Harlem Street Portraits, Schiffer Publishing 2013); и «Краткое знакомство с уличной жизнью Нью-Йорка», Schiffer Publishing 2015).
Многие фотографии Штейна публиковались в таких периодических изданиях, как The New Yorker, Time, Life, Esquire, American Heritage, Smithsonian, The New York Times, Reader’s Digest, Glamour, GQ Magazine Мексика), Forbes, Psychology Today, Playboy, Harpers. , Connoisseur, Art News, American Artist, New York, People, Der Spiegel, Die Zeit, The Hopkins Review обложка), Sun Magazine обложка) и всех основных фотожурналов, включая Camera Arts, Black & White Magazine обложка) и многих других.
Его фотографии находятся в более чем 57 постоянных коллекциях, включая Музей Джорджа Истмана, Национальную библиотеку, Институт искусств Чикаго, Музей изящных искусств в Хьюстоне, Бруклинский музей искусств, Новый Орлеан. Художественный музей, Международный центр фотографии, Художественный музей Денвера, Художественный музей Карнеги Питтсбург), Художественный музей Портленда Орегон), Музей города Нью-Йорка, Museet for Fotokunst Оденсе, Дания) ), Musee De La Photographie Шарлеруа, Бельгия), Художественный музей Портленда штат Мэн), Американский музей естественной истории, Художественный музей Санта-Барбары, Галерея американского искусства Аддисон, Историческое общество и музей Нью-Йорка, Бруклинское историческое общество и, в частности, корпоративные коллекции Johnson & Johnson, Hewlett Packard, LaSalle Bank Чикаго), Barclay Bank и Credit Suisse.
В сегодняшнем интервью, мы задали Харви Штайну несколько вопросов о его жизни и работе.
фотограф: Harvey Stein
Поделитесь с нашими читателями, что именно вы пытаетесь донести своими работами?
Харви Штейн: Я хочу передать ощущение мимолетной жизни, ощущение случайности и эфемерности. Испытывая эти проблески жизни, я надеюсь, в свою очередь, лучше осознать и узнать свою собственную жизнь. Я считаю, что фотографии говорят с нами; они напоминания о прошлом. Смотреть семейный альбом — это вспоминать исчезнувшее воспоминание или видеть, как на наших глазах материализуются старые друзья. Фотографируя, фотограф одновременно является свидетелем момента и фиксатором его кончины; это сила камеры. Магия фотографии — это ее способность трогать, вдохновлять, печалить и находить контакт с каждым зрителем в соответствии с его уникальной чувствительностью и историей.
фотограф: Harvey Stein
Расскажите о своем самом первом знакомстве с фотографией? Что привлекло вас в этот мир искусства?
Харви Штейн: Это был долгий процесс. Во время учебы в колледже, где я изучал металлургическую инженерию в Университете Карнеги-Меллона, я был сильно погружен своими факультативами; классы, такие как английская литература, творческое письмо, театр и антропология. В школе была отличная программа по искусству и театру, и многие из моих друзей учились по специальностям. Я все меньше и меньше интересовался инженерным делом, но к тому времени, когда я понял это, у меня оставался год до выпуска. В финансовом отношении я не мог сменить специальность на столь позднем сроке, поэтому я получил диплом инженера, зная, что не буду практиковать его очень долго после окончания школы. Я пытался рисовать, писать, заниматься керамикой, работая полный рабочий день инженером в Bethlehem Steel Company.
Я искал более творческую жизнь. В колледже мне пришлось два года служить лейтенантом в армии США. Находясь в Германии, я купил камеру Zeiss Icon Contaflex. В то время это была не дорогая камера, но все же очень хорошая камера. Практически сразу я влюбился в фотографию. Это был тот творческий выход, который я искал. На нашей базе была темная комната, и я научился делать отпечатки. Я везде брал с собой фотоаппарат и начал снимать свой взвод и различные маневры армии. Я путешествовал по всей Европе и фотографировал в течение трех месяцев после того, как меня уволили из армии, занимаясь в основном сценами и пейзажами. Вернувшись в Штаты и проработав еще девять месяцев в сталелитейной компании, я переехал в Нью-Йорк и был принят на программу MBA в Колумбийском университете. Помимо учебы, я нашел время сфотографировать Нью-Йорк, это был конец 1960-х. Город был живым и плодовитым для фотографирования на улицах и несколько опасным почти в каждом районе. Но я нашел это очень захватывающим и ярким; мне нравилось быть на улице, приближаясь к незнакомцам с камерой. Это было началом моей карьеры портретной и уличной живописи.
фотограф: Harvey Stein
Какой бы совет вы бы дали сами себе в начале своего творческого пути?
Харви Штейн: В основном я самоучка, но когда только начинал, я брал уроки у известных фотографов того времени, включая Бена Фернандеса, Лоуренса Шустака, Кена Хеймана и Джорджа Тайса. Лучший совет, безусловно, был от Бена, он был очень агрессивным уличным фотографом; он сказал мне: «Купи Leica, 21-миллиметровый объектив, и поезжай на Кони-Айленд снимать». Я был хорошим учеником и полностью следовал его указаниям. Я купил подержанную Leica M4 примерно за 300 долларов, и с тех пор, примерно с 1972 года по сегодняшний день, я снимаю черно-белую фотографию на M4s и объективы 21 и 35 мм. Я, наверное, снимал в Кони более тысячи раз, часто приводя туда своих учеников. Он стал моим домом вдали от дома, и я только что подписал контракт на выпуск своей третьей книги о Кони-Айленде. А совет, совет один – слушай свое сердце.
Кто оказал на вас наибольшее влияние, когда вы начали свою карьеру и кто повлиял на вас из современников сегодня?
Харви Штейн: Я стараюсь не поддаваться влиянию, предпочитаю следовать своей музе. Но Гарри Виногранд неизбежно оказывает сильное влияние на меня и мое видение. Я считаю его лучшим уличным фотографом на свете. Мне нравятся Арбус, Фридлендер, Аведон, Синди Шерман, Андреа Модика, Рой ДеКарава, Дайдо Морияма, Питер Худжар широкий круг фотографов. Есть так много прекрасных фотографов прошлого и настоящего. Я предпочитаю не засорять себя современным искусством, но, люблю музеи и посещаю их часто.
фотограф: Harvey Stein
Когда и почему вы решили стать преподавателем в ICP?
Харви Штейн: Я начал преподавать в Международном центре фотографии в 1976 году, когда работал в рекламе на Мэдисон-авеню. Я не сказал им, что у меня карьера на полную ставку в мире бизнеса. Я считал, что они не воспримут меня всерьез и даже не возьмут на работу, если узнают, что у меня есть работа за пределами мира искусства. Я умел скрывать это, проводя вечерние уроки или уроки выходного дня. Я знал фотографа Чарльза Гейтвуда, и он порекомендовал меня женщине, которая нанимала учителей. Я думал, что буду более вовлечен в мир фотографии, обучая, но не знал, хорошо ли у меня это получится. Кроме того, это был способ пополнить свой доход.
Судя по всему, у меня это хорошо получается, поскольку я преподавал там каждый год, кроме одного с 1976 года по настоящее время. Тем не менее, я считаю ICP совершенно особенным местом, где я встретил потрясающих людей и приобрел много друзей. Я преподавал в ICP дольше, чем кто-либо. Им придется выгнать меня, чтобы я бросил преподавание. С 1996 года я проводил свои собственные семинары в дополнение к работе в ICP, я возил студентов в Италию на протяжении 12 лет, в Мексику около 10 лет, Индию пять раз, Эквадор, Перу, Аргентину, Китай, Вьетнам, Камбоджу, Лаос, Грецию. Это было замечательное время, и мой разум развивался вместе с ними.
фотограф: Harvey Stein
Почему вы приняли решение стать директором фотографии в галереи Umbrella Arts Gallery?
Харви Штейн: Я знал владелицу галереи Мэриэнн Фэйи, я выставлялся в предыдущей галерее, где она была гостем и вскоре мы стали друзьями. Я заметил, что она не знает достаточно фотографов, чьи работы могли бы быть достойными выставки, поэтому я предложил свою помощь. Моя роль заключалась в выборе художников для выставок и кураторстве выставок. Это была маленькая жемчужина галереи в Ист-Виллидж на Манхэттене на очень красивой улице, полной интересных бутиков и небольших предприятий. Я был директором по фотографии с 2009 по 2019 год, пока мы не потеряли договор аренды. Мы устраивали около восьми шоу в год и выпускали небольшие, персональные книги о многих экспонатах. Мы ищем новое место, но в условиях кризиса это займет некоторое время.
фотограф: Harvey Stein
Как вы умудряетесь управлять своей педагогической карьерой, выполнять личные проекты и одновременно заниматься куратором, как вы справляетесь?
Харви Штейн: Это все баланс. Я люблю фотографировать и быть фотографом, поэтому я трачу больше всего времени на это. Мне очень нравится преподавать, но обычно я преподаю только один день в неделю, так что я могу позволить себе выделить один день в неделю на это. Я не провожу много времени в галерее, в этом нет необходимости. Я поддерживаю связь со многими фотографами, которые могут курировать выставки, и многие заинтересованные люди связались со мной для участия в выставках. Сейчас все это отложено, пока кризис не закончится. Я относительно организован, поэтому могу жонглировать этими отдельными дисциплинами, но иногда трудно найти время, чтобы все сделать. Особенно, когда я нахожусь в Азии или Южной Америке, проводя свои семинары.
фотограф: Harvey Stein
Что для вас самое приятное в работе фотографа?
Харви Штейн: Мои фотографии вознаграждают меня. Я должен любить свою работу, и я часто люблю ее. Если другие не ценят работу, я справлюсь с этим, я должен сначала доставить себе удовольствие. Я говорю, что мои фотографии, мои изображения поддерживают меня. Вне работы происходят чудесные вещи, это вдохновение, интуиция, ошибки, обучение и успех. Будьте открыты, максимально свободны и доверяйте себе и процессу. Мои фотографии направляют меня и говорят со мной, если я открыт для них; все разворачивается медленно, как цветок, и это всегда интересно и увлекательно. Я не думаю о том, чтобы быть идеальным, этого не произойдет; это просто повод не идти вперед. Я стараюсь устранять препятствия, погружаюсь, делаю ошибки и включаю их в работу. Это прогресс и мое совершенство.
фотограф: Harvey Stein
Вы ведь еще и учитель?
Харви Штейн: да! Я также занимаюсь преподавательской деятельностью, что является идеальным противовесом одиночеству, которое часто возникает при работе фотографом; обучение связывает меня с разными людьми. Я чувствую себя вознагражденным, когда я изменяю взгляд студентов на их проекты, концепции или когда кто-то говорит, что одно из моих занятий изменил его либо ее жизнь. Мне часто говорили об этом. Это главное для меня. Я чувствую себя вознагражденным, когда студенты проходят мои семинары помногу раз. Есть немало людей, которые посещали мои семинары по путешествиям 10 и более раз. Когда я вижу волнение, интерес и очень хорошую работу студентов, я чувствую себя вознагражденным. Точно так же, когда я вижу рост в подходе человека к фотографии и его работе по сравнению, скажем, с 10-недельным классом. Все это делает преподавание полезным и дает мне чувство, что я делаю свой вклад.
фотограф: Harvey Stein
Расскажите о своем кураторстве?
Харви Штейн: Я счастлив, когда выставка, которую я курирую, выглядит потрясающе и хорошо сочетается. И когда я могу помочь художнику отредактировать и упорядочить его или ее шоу и даже указать на некоторые вещи, о которых они могут не знать в своей работе, включая темы и связи между изображениями, я получаю моральное вознаграждение.
фотограф: Harvey Stein
Что вас вдохновляет?
Харви Штейн: Уличная жизнь меня вдохновляет. Я помню, как впервые переехал в Нью-Йорк, как мне нравилось кататься в метро. Метро было быстрым, простым в использовании, недорогим, но, что лучше всего, оно часто было переполнено самыми разными людьми на планете. Люди всех размеров, форм, возрастов и расцветок, что можно вообразить, все они были тут. Сначала я жил в Гринвич-Виллидж и ездил на поезде №1 до 116-й улицы в Колумбийский университет для занятий. Я был в восторге от людей и разнообразия лиц в поезде. Мне очень хотелось сфотографировать их, и, как оказалось, в конце концов я это сделал.
Какая из ваших работ вам больше всего нравится и почему?
Харви Штейн: Я сделал восемь фотокниг, обложка каждой из книг, наверное, и есть мои самые любимое изображение, вот несколько.
фотограф: Harvey Stein
Худой мужчина на пирсе Кони-Айленда.
Эта фотография была сделана летом 1970 года на Кони-Айленде. Я интересовался фотографией, но работал директором по маркетингу в компании по производству потребительских товаров. В свободное время меня записали на уроки фотографии, и я отправился на Кони-Айленд в результате занятий, которые я брал с Беном Фернандесом. Я заметил этого тощего мужчину, он казался будто из далекого прошлого, сидящим на перилах рыбацкой пристани в Кони. Он смотрел на свою книгу и сначала не видел меня. Я упал на одно колено и сделал фото. Он, должно быть, услышал щелчок камеры; поднял глаза и увидел меня. В тот момент я сделал эту фотографию. Он сразу же энергично замахал рукой по всему телу и крикнул: «Уходи, уходи». Я так и сделал, думая, что действительно сделал исключительную фотографию. Это была первая фотография, которую я продал и опубликовал в декабрьском выпуске журнала Life Magazine за 1970 год. Я всегда думал, что это отличный способ начать карьеру фотографа, и надеялся, что с этого момента все не пойдет под откос.
фотограф: Harvey Stein
Объятие: закрытые глаза и улыбка Кони-Айленду 40 лет
Я взял The Hug летом 1982 года. Я помню, что, гуляя по пляжу, я наткнулся на группу из 10-15 молодых людей разного возраста, я думаю, что они были в основном латиноамериканцами), болтающихся на пляже. Я подошел к нескольким из них, и они были счастливы сфотографироваться, я снял около 15-20 кадров, одна фотография большей части группы также есть в книге и на задней обложке Кони-Айленда 40 лет. Думаю, два человека из The Hug предложили мне позировать, и я, конечно, согласился и снял их. Две руки, тянущиеся к фотографии с каждой стороны кадра, были друзьями, я помню, что они просто играли и, вероятно, тоже хотели сфотографироваться. Кисти, рука являются важным компонентом изображения и добавляют фотографии глубины и интереса. Я, наверное, провел с группой минут 20, а потом продолжил свой путь. С тех пор у меня не было контактов с ними.
Эти два изображения показывают мою методику фотографа. Я предпочитаю фотографировать свои объекты публично на улице, на пляже и т. д.), а не откровенно, как я называю это конфронтационным, коллективным способом. Под конфронтацией я подразумеваю приближение к объекту и попытку сфотографировать его близко, обычно с их согласия, это не значит, что я спрашиваю, обычно я говорю им, что собираюсь сфотографировать их либо кивком головы или словами. Под сотрудничеством я подразумеваю, что они знают, что их фотографируют, и не против. Я не люблю снимать заметно, хотя иногда люблю. Кроме того, я считаю, что получаю более сильные фотографии, снимая при участии объекта, как я сделал с The Hug.
Я всегда использую широкоугольные объективы, это позволяет мне приблизиться к объектами при этом показать фон объекта и окружающую среду. Широкоугольные объективы вытесняют пространство; Я никогда не использую телеобъективы, они приближают объект, но ровно и безлично. Я предпочитаю приближаться к своим объектам физически, это обычно приводит к более яркому изображению и приятному взаимодействию и, возможно, дискуссии. Для меня отображение объекта окружения добавляет к истории или ситуации, которую я пытаюсь показать на фотографии. Я работаю быстро, стараюсь не отнимать слишком много времени, но мне также нравится общаться с объектами съемки.
фотограф: Harvey Stein
Две женщины говорят, Сиена, Италия
С 1996 по 2008 год я проводил семинары по фотографии в Италии, это одна из моих любимых стран. Семинар предлагает отличную кухню, историю, искусство, пейзажи и очень любезных людей. Любимый город — Сиена, он очень средневековый по архитектуре и улицам. На этом снимке, сделанном в 1999 году с помощью 35-мм объектива Leica M4, я стоял у входа в автобус это уличная автобусная остановка), ожидая его отъезда, и видел, как две женщины очень взволнованно разговаривали. Я подождал и сделал, наверное, четыре фотографии, и эта была лучшей. Конечно, выражение ее лица говорит само за себя. Но мне также нравится, когда пассажиры ждут в другом автобусе, каждый находится в своем собственном пространстве и мире, кто-то устал, кто-то терпелив, кто-то мечтает. У меня всегда с собой фотоаппараты, особенно в автобусах, поездах, самолетах и даже метро. Никогда не знаешь, когда представится отличная возможность сфотографироваться.
фотограф: Harvey Stein
Фигура в капюшоне, Керетаро, Мексика
Я нахожу Мексику очаровательной, совершенно другой культурой, но так близкой к США. Она предлагает достопримечательности, о которых даже не догадывались, а тепло людей опьяняет. Я ездил туда почти ежегодно в период с 1993 по 2010 год и выпустил книгу «Мексика: между жизнью и смертью», опубликованную в 2018 году Керером. Этот снимок был сделан в марте 2008 года во время тихой процессии в Керетаро в рамках пасхальных праздников. Шествие восходит к 14 веку, говорят, что КуКлукс-клану пришла идея использовать капюшоны именно на этом мероприятии. Удивительная неделя в Мексике — это Страстная неделя Семана Санта. Он наполнен религиозными процессиями, в основном ночными, с захватывающими возможностями для съемки. Я использовал вспышку с медленным затвором 1/20 секунды), которая правильно экспонировала человека и одновременно недоэкспонировала фон, но с достаточным количеством света, чтобы проявить некоторые детали позади человека. Его заморозило, но его легкое движение вызвало ореолы с левой стороны, а мое движение вызвало размытие фона. Я низко, снимаю с объективом 21 мм. Для меня все это добавляет загадочности этой сцене.
фотограф: Harvey Stein
Что отличает хорошее изображение от среднего?
Харви Штейн: Я ищу смысл, композицию, сильное освещение, эмоции, а также четкую связь с объектом на моих фотографиях. В основном я хочу, чтобы рядом с объективом находился человек. Фотография вовлекает глаз, разум и сердце. Она передает видение, идеи и эмоции фотографа. Хорошая фотография заставляет зрителя задуматься, будоражит чувства. Она удерживает зрителя перед собой более секунды или двух, на что нужно смотреть, она удерживает нас там, возможно, раскрывая, объясняя нам что-то, чего мы не знали или не понимали ранее. Это расширяет наш мир, как это делают великие книги или путешествия. Вместо того, чтобы показывать нам то, что мы обычно видим или уже знаем, хорошие фотографии выходят за рамки того, чтобы показать нам то, что мы не видели или не знали, визуально, что расширяет наше восприятие объекта.
фотограф: Harvey Stein
Что вдохновляет вас на ваше уникальное повествование?
Харви Штейн: Я не стремлюсь рассказать историю одним изображением, я стараюсь сделать самую яркую фотографию, которую я могу, учитывая ситуацию, в которой я нахожусь. Я думаю, что идея рассказать историю одним изображением преувеличена и переоценена. Но не в серии или фоторепортаже. Это другая ситуация. Я делаю долгосрочные проекты по одной теме, которую пытаюсь превратить в книгу. Поэтому в течение шести лет я фотографировал однояйцевых близнецов от рождения до смерти, что стало книгой «Параллели: взгляд на близнецов» 1978). За шесть лет я взял интервью и сфотографировал 165 художников в их студиях с их работами, и это стало книгой «Наблюдаемые художники» 1986). Моя последняя книга «Мексика между жизнью и смертью» 2018) была снята за 18 лет. Настоящая задача для меня состоит в том, чтобы последовательно создавать объем работ в течение длительного периода времени; задача состоит в том, чтобы придерживаться этого и глубоко вникать в предмет, делая как можно более сильное заявление о каком-то аспекте мира.
фотограф: Harvey Stein
Как вы выбираете предметы для своих проектов? Это долгий процесс?
Харви Штейн: Обычно мои подданные выбирают меня. Я хожу в одни и те же места фотографировать. Иногда у меня изначально бывает достаточно хороших изображений, чтобы мне захотелось вернуться. Прежде чем я это узнаю, у меня уже может быть 10-20 фотографий, которые мне нравятся на определенную тему. Это побуждает меня возвращаться. Я знакомлюсь с местностью, течением, настроениями и географией места. Прежде чем я это осознаю, и почти как по волшебству, я вовлекаюсь в эту тему и хочу написать об этом книгу. Поэтому я снимал в Италии около 11 лет подряд и выпустил книгу «Движение: проблески итальянской уличной жизни» 2006). Я написал две книги о Кони-Айленде, на одну ушло 27 лет, на другую — «40 лет Кони-Айленда» 2011) — столько времени. Иногда я сразу знаю, что хочу снимать и как этого добиваться. В других случаях может потребоваться несколько лет съемки, прежде чем я узнаю, что на самом деле является моим объектом. Я не знаю ни одного правильного пути.
фотограф: Harvey Stein
Как развивалась ваша работа с годами?
Харви Штейн: За более чем пятьдесят лет съемок я постоянно снимал пленочными камерами Leica M4 и M6. Восемьдесят процентов моей работы приходится на объектив 21 мм, остальные 20% — на объектив 35 мм. У меня длинный объектив 35 мм. Мой подход близкий, прямой, широкий угол. Итак, я прихожу к выводу, что моя работа не сильно изменилась за эти годы. Я счастлив делать то, что делаю, целенаправленно, постоянно и согласованно. Сегодня, я также снимаю цифровым фотоаппаратом Canon 5D Mark 2 уже около восьми лет. Мне нравится снимать им, особенно когда я путешествую, но моя основная работа связана с черно-белой пленкой. При этом я снимал и выполнил основные работы с помощью камеры 4×5, камер Polaroid SX-70, Holga и Diana, а также сделал изображения в темной комнате без камеры и без серебра. Я люблю снимать на iPhone, и когда-нибудь, возможно, сделаю книгу изображений, снятых на телефон. Но опять же, я уделяю особое внимание тому, чтобы быть устойчивым и последовательным, я видел слишком много художников и фотографов, которые создают работы повсюду, прыгая от стиля к стилю – это утопия.
Какие 3 слова описывают ваш стиль фотографии?
Харви Штейн: Крупный план. Непосредственный. Широкий угол.
фотограф: Harvey Stein
Что определяет ваш выбор между цветом и ч/б?
Харви Штейн: Я черно-белый фотограф, но время от времени делаю и цветную фотографию. Я снимал много цветных слайдов, пока в 2006 году не получил свою первую цифровую камеру. У меня все еще есть тысячи слайдов, которые нужно посмотреть, но я сомневаюсь, что когда-нибудь сделаю это. Моя первая книга о Кони-Айленде — цветная, а моя будущая книга «Тогда и там: Марди Гра 1979» состоит из мгновенных цветных изображений Polaroid SX-70. Я говорю, что для меня цвет часто является живописным, а черно-белое — личным. Я могу быть более выразительным в черно-белых изображениях. Многие снимают цвет ради цвета, цвет часто подавляет содержание. Я в первую очередь хочу донести содержания и не люблю цвет, который преобладает над предметом.
фотограф: Harvey Stein
Вы тратите много времени на редактирование своих работ?
Харви Штейн: Я трачу кучу времени на поиск и выбор предмета съемки, будь то цветная фотография, цифровая или черно-белая пленка. Я делаю контактные листы и внимательно смотрю на них в лупу. Я печатаю в фотолаборатории примерно раз в неделю; у меня уходят часы на просмотр контрольных листов, чтобы выбрать то, что я распечатаю. Я нахожусь в фотолаборатории в течение дня, по крайней мере, 10 часов, и выхожу с 8-10 отпечатанными негативами, возможно, по четыре изображения на негатив, в общей сложности 34-40 отпечатков. Это долгий и утомительный процесс, но он того стоит.
фотограф: Harvey Stein
Что вы можете рассказать о своей грядущей книге «Тогда и там: Марди Гра 1979»?
Харви Штейн: Эта книга сильно отличается от всех, что я опубликовал. Книгой занимается Zatara Press, это независимая небольшая студия-агенство, издательская компания по выпуску фотокниг, созданная в 2014 году Эндрю Федынаком для озвучивания различных проектов с помощью уникальных фотокниг в стиле художников. Эндрю подошел ко мне с вопросом: есть ли у вас какие-нибудь работы, которые вам нравятся, и которые вас удивили бы, ведь вы известны своей черно-белой уличной фотографией. Поразмыслив над этим вопросом, я предложил свои фотографии Марди Гра, которые я сделал в 1979 году с помощью мгновенной камеры Polaroid SX-70. Этот фотоаппарат был в моде в 70-80-х годах. Он выдает одну фотографию размером примерно 3 ½ x 4 ¼ дюйма, которая проявляется у вас на глазах в течение минуты. Через несколько недель я показал Эндрю отпечатки SX-70, и он сразу же сказал, что хочет издать книгу с ними. Книга состоит из 47 фотографий, снятых крупным планом со вспышкой в сумерках. На ней изображены люди в масках в том числе нарисованные на лицах. Изображения SX-70 часто блекнут со временем, но по какой-то причине цвета на моих снимках на протяжении многих лет остаются яркими и сочными. Книга представляет собой маленькое сокровище, напечатанное в Испании с фотографиями, наклеенными вручную на переднюю и заднюю обложки. Я очень взволнован этой книгой. Ее презентация должна была пройти в начале апреля на Международной художественной ярмарке Paris Photo New York в Нью-Йорке. Но, конечно, она была отменена из-за коронавируса. Откладываем знакомство до ранней осени, книги в кризис не представляют большого интереса у людей.
фотограф: Harvey Stein
Какой комплимент тронул вас больше всего или что вы считаете самым большим достижением?
Харви Штейн: Я бы сказал, что моим самым большим достижением является создание девяти книг по фотографии, еще одна выйдет в 2022 году. Я всегда любил книги, и мне нравилось учить и учиться. Книги были ключевым аспектом моего образования и до сих пор остаются. Мне нравится находиться в кампусе колледжа, и с 1970-х я преподавал фотографию в семи университетах. Фотокниги охватывают весь мир, который всегда у вас под рукой. Они могут быть красивыми, сводящими с ума, волнующими, познавательными и вдохновляющими. С самого начала своей фото-карьеры я хотел делать книги. В течение первого года съемок я нашел отличную тему для развития — Однояйцевые близнецы. Шесть лет спустя я опубликовал свою первую книгу «Параллели: взгляд на близнецов» 1978), где однояйцевые близнецы обычно плечом к плечу смотрели в камеру, упорядоченные по возрасту от двух месяцев до 71 года.
Я только что подписал контракт на издание своей десятой книги, она называется «Люди Кони-Айленда: 50 лет». В наши дни издавать книги становится все труднее, но я все же нахожу способ. Я горжусь этим достижением, особенно когда считаю, что книги написаны хорошо и соответствуют моим целям — быть актуальными, всеобъемлющими и полными сильной работы. У меня нет детей, но я часто чувствую, что мои книги — это то, что я оставлю как небольшое наследие моей жизни. Я чувствую, что, живя, я заполнил пустые страницы своих книг; что на этих страницах есть моя жизнь, жизнь, которую я видел, прожил и наслаждался.
фотограф: Harvey Stein
Какие у вас предстоящие проекты?
Харви Штейн: Мой предстоящий проект включает в себя выпуск книги «Then and There: Mardi Gras 1979», который был отложен из-за кризиса с коронавирусом. Мы думаем, что она будет выпущена в начале октября, если ситуация будет лучше. А еще, у меня есть и другие книжные проекты, которые я либо начну снимать, либо буду искать изображения в моем архиве. Я всегда занят планированием своих семинаров по путешествиям, сейчас я работаю над одним из них. Это будет семинар в Мьянме, осенью и в Индии в январе-феврале следующего года.
Я никогда не затрудняюсь заполнить время, его никогда не хватает. Мне нравится то, что я делаю, никогда не могу представить, что буду делать без фотографии. Я счастлив, что нашел этот замечательный способ работы, созидания и наслаждаться жизнью.
фотограф: Harvey Stein
Вы бы хотели поделиться веселой историей из жизни?
Харви Штейн: Я сфотографировал эту женщину на Параде русалок на Кони-Айленде в июне 2010 года. Я не знал ее, но меня привлек к ней ее забавный и провокационный костюм русалки. Я кивнул ей, чтобы она сфотографировалась, и она утвердительно кивнула; она запрокинула голову, и в этот момент я сделал это фото. Я использовал заполняющую вспышку под ее левой грудью, чтобы смягчить тени. Моя книга «40 лет Кони-Айленда» была опубликована в мае 2011 года, и у меня была выставка некоторых работ в галерее Алана Клотца, которая открылась сразу после 4 июля. В анонсе шоу было именно это фото. Я вернулся на съемки парада русалок 2011 года в третью субботу июня и снова увидел эту женщину в том же костюме. Я поговорил с ней, мы представились, я вручил ей приглашение с фотографией и пригласил ее на открытие; ей понравилась открытка, и она сказала, что постарается прийти. Что же, она появилась в этом костюме со своей матерью. Надо ли говорить, что все хотели сфотографировать ее в галерее, и после этого никто не смотрел мои фотографии на стенах. Это было очень сумасшедшее и веселое время; она помогла завершить наш вечер с большим успехом.
источник >>