Матяж Кривич Matjaž Krivic) – выдающийся фотограф документалист из Словении.
Он снимает социальные истории о различных незащищенных слоях населения, различных культурах, а также о таких местах, в которых не каждый современный человек сможет выжить.
В течение последних 25 лет он практически побывал в каждой точке мира, снял множество проектов, которые принесли ему несколько престижных наград, в том числе высшую награду для фотографа документалиста — World Press Photo. Это событие произошло в 2016 году. В сегодняшнем интервью Матяж Кривич поделится с нами своей историей успеха.
Когда ты впервые взял в руки фотоаппарат?
Матяж Кривич: Любовь к фотографии я обнаружил только в свое первое путешествие – это было в моем юношестве, мне тогда было 16 лет, и я хотел увидеть мир. Во время путешествия я обнаружил, что вокруг меня столько красоты, я захотел запечатлеть все эти моменты, чтобы показать их своим друзьям и семье. Тогда я понял, что фотография это мое. Мои фотографии оказались очень даже хороши, а самое главное — мне нравилось их делать, поэтому фотография стала моей страстью, а затем и моей профессией. У меня никогда не было учителя, и я не посещал курсы фотографии. Все мои знания пришли с практикой. Я все узнал сам.
Вы путешествовали по миру, рассказывая истории посредством фотографии. Что вдохновило вас на поездку за границу?
Матяж Кривич: Я всегда был визуальным человеком, и с тех пор, как я себя помню, я хотел исследовать новые места и путешествовать. В конце концов я объединил все свои желания и стал фотографом. А позже я стал профессиональным фотографом, но это случилось только из-за нескольких удачных совпадений.
Как вы выбираете направления своих поездок?
Матяж Кривич: чем больше я путешествую, тем больше вижу и узнаю, и все это приводит к большему количеству мест, которые я хочу посетить и сфотографировать. Это бесконечная история. Я побывал в стольких местах, что теперь просто не могу позволить себе остановиться!
Ваши объекты съемки невероятно разнообразны. Есть ли у вашей работы определенная тематика?
Матяж Кривич: Я ищу моменты, которые изображают красоту и эмоции, часто наполненные тишиной и величием. Будь то лицо, движение, гора, мост или храм. Я никогда не смотрел на фотографию как на индустрию, а просто как на свою страсть и удовольствие. Для меня, как профессионала, жизненно важно сохранить энтузиазм любителя. Я фотографирую настоящие, первозданные эмоции, никогда не позирующие и не постановочные. В основе лежит полное уважение к любому человеку или группе — моя работа — запечатлеть истинную и естественную красоту, что я в принципе и делаю ежедневно.
Что несут ваши истории?
Матяж Кривич: Я пытаюсь создать историю, которая повествует о несокрушимом духе и вечном поиске вдохновения, которое позволяет выжить. Это истории об отдельных людях и социальных группах, которые, отбросив рэкет и общую городскую тревогу, продолжают искать суть существования в другом пространстве и в другое время. Это история выживания через игры, молитвы, традиции и ритуалы.
Кого вы фотографируете?
Матяж Кривич: Мои фотографии о людях, о человеке, человеке, который важнее любого священного места, найденного в различных точках мира, человека, который живет в сообществе людей, которых он или она сопровождает или бросает им вызов.
Что, на ваш взгляд, точно сделает хороший портретный снимок?
Матяж Кривич: Я считаю, что хорошая портретная фотография — это та фотография, которая рассказывает историю. И самая важная часть портретной фотографии — построить близкие отношения с вашим объектом.
На какую камеру вы снимаете?
Матяж Кривич: Я использую разное оборудование для разных проектов. «Храмы Земли» я снимаю на панорамную пленочную камеру Hasselblad X Pan. Проект о племенах «Племя — Где-то под радугой», мой самый длинный личный проект более 20 лет) также был сделан на слайд-пленке с помощью Leica M6. А мои недавние документальные проекты были сняты на цифровую камеру Canon 5d Mark4!
Куда планируете двинуться дальше?
Матяж Кривич: Я и журналист заканчиваем наш последний в этом году фотопроект о добыче редких драгоценных ископаемых по всему миру, поэтому наш следующий шаг для завершения проекта – это скорая поездка в Германию, Португалию, а затем будем дорабатывать его в Китае.
источник >>