Сегодня мы представляем вам творчество Максима Густарева. Сложно рассказать о его многогранном творчестве лучше, чем он сделал это сам, поэтому передаём ему слово:
Множество факторов свели меня с фотографией. От увлечений до случайных знакомств. От воспитания до образования. Я родился в Самаре. Рос застенчивым и весьма скромным, с детства любил математику. Закончил Самарский Гос. Технический Университет по специальности прикладная математика и информатика и 3 года проучился в аспирантуре. Все сводилось к тому, что я должен был защитить кандидатскую и пойти в науку, но что-то пошло не так.
Максим Густарев
Еще школьником я полюбил программирование, и моё окружение, мои друзья придавали мне уверенности в выборе направления. Параллельно я тыкал, как любознательный подросток семейную мыльницу Olympus mju 400, стараясь ухватить в 4х мегапиксельный кадр воробьев и прочую живность. Позже в семье появился более продвинутый Olympus, конечно, не зеркальный, но все же с возможностью ручной настройки экспозиции, вот тогда всё и закрутилось.
Максим Густарев
Как-то раз я наткнулся на интересный проект – 3D панораму. И понял, что эта технология сочетает в себе два моих любимых увлечения: фотографию и программирование. Не буду говорить о пути становления и сотнях часов проведенных в изучении мануалов и документаций, изучении языка. Я стал одним из основоположников Арт-авторинга виртуальных туров в Самаре, что позволило это хорошо монетизировать. Я выполнял заказы по созданию виртуальных экскурсий для крупнейших компаний застройщиков, и всё было отлично. Но в 2010 году меня ужалила пчела портретной фотографии и я плавно, но равномерно начал менять приоритеты деятельности.
Максим Густарев
Портретная фотография – та наука, постичь которую не так легко, слишком много неизвестных. Здесь нет программирования и точных алгоритмов, нужно действовать по наитию. Чувствовать момент, решать бесконечное количество уравнений за раз, импровизировать, фантазировать.
Изучение фотографии в провинции дело медленное. Да и многие начинающие фотографы, изучив базу и вкусив плод легких денег с русской свадьбы останавливаются в развитии. Превращаются в штамп-машины. Я никогда не ставил деньги в приоритет, т.к. зарабатывал на виртуальных турах, а портретная фотография была лишь увлечением. Наверно такая стратегия и стала ключевым фактором в развитии. Я мог творить, не сдерживать себя, создавать то, что хочу. Так оно и было. Фантазии реализовывались.
Максим Густарев
Нео-гиперреалистичный жанровый портрет – то, что я называю своей фотографией, проще – эмбрионы. Стиль, который я придумал, основал в 2014 году. Камера парит над моделью, над локацией, над событием кадра. Открывает зрителю иную точку обзора. А интегрированная абстрактная идея заставляет человека остановить взгляд на снимке, заставляет его рассматривать.
Большинство моих любимых, абстрактных арт-портретов сделаны в период с 2014-2017 год. Позже я перешел на классический женственный портрет. Сейчас я реже снимаю эмбрионов. Но все же во мне превалирует желание поднять камеру, сделать фотографию с точки съемки «зенит».
Максим Густарев
Самым сильным источником визуального вдохновения для меня будет прямая проекция на то, что я делаю – фотография. Я слежу за множеством зарубежных фотографов, стараюсь анализировать их подходы к съемке, постановке света, обработке. Но не стоит забывать, любой визуальный опыт – это образ, который мы помещаем в подсознание. В момент создания идеи мы достаём все образы ранее увиденные, перемешиваем и собираем из них картину, как из пазлов.
Максим Густарев
У Стива МкКари мы подсмотрели потрясающий боковой свет, рождающий на лице портретируемого гипер-объем. В фильме «Бегущий по лезвию 2077» мы увидели цветовую гамму в тепло-оранжевых тонах. Из декабрьского номера Vogue взяли образ для модели и в результате у нас получилась коллаборация из того, что мы видели ранее.
Но как рождается идея? И как заставить себя её сгенерировать? Лично для меня ответ один – музыка. Достаточно закрыть глаза, включить абстрактный хип-хоп, либо сверхэмоциональный emo-core и она проявит себя незамедлительно. Я уверен у каждого из вас есть те направления музыки, которые будут для вас катализаторами.
Максим Густарев
О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Мне нравится давать зрителю возможность сосредоточиться, пораскинуть мозгами, как говорят. В моих работах нет явно прослеживающийся идеи, но есть противоречия, вызовы, вопросы. Когда зритель листает бесконечную ленту, больше вероятность, что он остановится на тех кадрах, которые он не видел до этого. Нетипичные, сложные.
Максим Густарев
Как события, связанные с коронавирусом, повлияли на вашу работу?
Уже три недели я сижу дома. Теперь я снимаю по facetime.
Максим Густарев
Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?
Здесь назову себя перфекционистом. Над каждой фотографией я могу сидеть не один час. Обработка представляет собой полноценный универсальный алгоритм. Полностью реализуемый в Фотошопе.
Максим Густарев
Какое оборудование вы используете? Какой у вас любимый объектив?
Стандартный набор большинства фотографов: Полноформатная камера Sony a7r3 и парк светосильных фиксов. С 2014 года я стал снимать на Sigma 35mm f1.4 Art, который стал для меня любимым объективом. Кстати, спустя два года я стал амбассадором Sigma и получил ряд привилегий. В арсенале есть все светосильные фиксы, но мой выбор по-прежнему останавливается на 35-ке. Иногда позволяю себе брать что-то более широкое – 20мм или 24мм.
Максим Густарев
Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?
Самая большая потеря для меня и урок – выход из работы компактного жесткого диска Seagate. Полная потеря архива съемок с 2014-2017 годы. Фиаско. После этого момента храню все данные на 3.5 дюймовом HDD.
Был еще один забавный случай. Компания SIGMA предоставила мне объектив суперширокоугольный 12-24mm f4 Art на тесты. И я взял его в Грецию, где записал на него обзор. К несчастью под конец поездки я потерпел фиаско №2. На скалистой местности поднимая камеру к лицу, я не знаю как так вышло, объектив соскочил с байонета и устремился вниз, прямо на камни, передней линзой. Боль. Так я разбил тестовый единственный на тот момент) экземпляр объектива, который через несколько дней должен был выставляться на московском фотофоруме.
Максим Густарев
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Я всегда протираю объектив на сотовом телефоне перед тем, как сделаю кадр. Иногда на автомате протираю объектив перед ответом на звонок, это забавно.
Максим Густарев
Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
Провалился под лед, а потом мокрый залез на огромную каменную каланчу.
Максим Густарев
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Сменяю род деятельности. До сих пор я сочетаю в себе несколько занятий, которые люблю и которые приносят деньги. Портретная фотография, преподавательская деятельность, виртуальные туры и 3D панорамы.
Летом у меня был небольшой затык, я умирал от скуки сидя в Самаре. Мне не хотелось ни фотографировать, ни преподавать. Спасением стал контракт с VK на создание виртуальных экскурсий по соборам Санкт-Петербурга. Кстати, первый собор уже отснят, виртуальный тур склеен, приложение написано. Можете посмотреть его тут.
Максим Густарев
Максим Густарев
Максим Густарев
Максим Густарев
Максим Густарев
источник >>