Каждый из нас ищет вдохновение в красоте, и красота может выражаться по-разному.
Можно с уверенностью сказать, что фотографы научились замораживать и увековечивать красивые мгновения, искать их в мире и создавать самостоятельно или с помощью моделей, визажистов и костюмеров. Красота есть во всём, от простых объектов интерьера до человеческого тела. Так Александр Немалевич выражает свою тягу к прекрасному через съёмку обнажённой натуры.
В нашем интервью он рассказал как пришёл к фотографии и каким образом выбрал именно этот жанр.
Александр Немалевич
1. Где вы родились и где вы живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Родился я в Казахстане, в одном маленьком и затерянном среди степей городке. Это было еще тогда, когда все мы жили в одной большой стране. Там я вырос и закончил школу. Когда встал вопрос о получении образования то отправился на юг, в Краснодар, где жили родственники. Так в итоге в Краснодаре и остался, где живу и сейчас.
Александр Немалевич
2. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Фотография меня интересовала еще с детства, было что-то волшебное в отражении действительности в одном единственном кадре, с его эмоциями, красками, смыслом наконец. Но сам я пришел к первым попыткам фотографировать достаточно поздно для себя. До этого чаще смотрел на работы других, не особо при этом задумываясь, как и кем они создавались. Но даже когда я купил свой первый фотоаппарат, он долго пылился на полке. Лишь в какой-то момент что-то щелкнуло в моей голове, и я понял, что те работы, которые мне нравятся, создают такие же люди, как я, и лишь от меня зависит, могу я в итоге создать что-то подобное или нет.
Александр Немалевич
3. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Фотография — это не моя профессия. Это мой способ дополнить существующую реальность чем-то своим. Переключится с рутины на нечто новое и свое. Некое созидательное начало. Как и любое другое искусство, фотография — это выражение собственного мировосприятия в окружающий мир через призму своих ценностей. Я в мире прежде всего ценю гармонию и сбалансированность. Когда все сбалансировано нет нужды разрушать. Мы все маленькие части чего-то большого и дополняем друг друга, как кусочки пазла из одного набора. Красивое не может быть негармоничным. Красота, конечно, мир не спасет. Но градус агрессии точно снизит. Ну, это на мой взгляд. Вот я и ищу вдохновение в красивом. А женщина для меня и есть воплощение красоты нашего мира. Для кого-то прекрасное – это дети, для кого-то котики с собачками, для кого-то пейзажные сюрпризы природы, а для меня женщины. Хорошо это или плохо? Понятия не имею. Но мне это нравится. Поэтому и вдохновляюсь женщинами, их красотой, и пытаюсь через фотографию выразить то ощущение, которое возникает во мне при их созерцании.
Александр Немалевич
4. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Музыка и книги — это та часть меня, без которой меня бы не было. Люблю все, что заставляет думать, что освобождает мою фантазию от тяжести оков предопределенности, что позволяет ей искать то, что прежде не было очевидно. Если все очевидно, то это не интересно. Это тупик. У меня много любимых литературных авторов, но, пожалуй, Роджер Желязны оставил во мне наиболее глубокий след. Ну а в музыке на данный момент инди-рок мое все.
Александр Немалевич
5. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Есть ли смысл в том, что я делаю? Наверное, да, потому как во всем есть смысл. Просто часто мы его не понимаем. Вот мои фотографии, для меня, это как раз из этого разряда. Я не могу его сформулировать и потому часто говорю, что в моих фотографиях нет смысла. Я просто пытаюсь передать что и как я чувствую. Но когда-нибудь я сам себе этот смысл сформулирую. А пока это просто красивая картинка без лишней смысловой нагрузки. Человек смотрит и ему нравится. И он сам наполнит картинку своим смыслом.
Александр Немалевич
6. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Самая главная трудность — это заставить себя. Иногда я ощущаю себя 80-летним стариком. Мне кажется, что я все уже видел и все знаю. Кажется, что все понятно и предсказуемо на несколько шагов вперед. В этом состоянии нет никаких стимулов искать что-то новое. Тут главное найти ту кнопку в себе, что активирует механизм «омоложения старика». Чаще всего это бывают люди, с которыми я общаюсь. Общение и новые встречи — это мой катализатор. Оставь меня наедине с самим собой на долгое время и я, наверное, порасту мхом.
Александр Немалевич
7. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Проше всего отложить если есть такая возможность. Когда поменяется свой настрой, то и решение найдется само собой. Ведь мы сами строим для себя эти стены, которые потом хотим преодолеть. Надо просто переключиться на что-то другое. Хуже, когда отложить нельзя. Например, когда сама съемка не задалась и ты никак не можешь найти контакт с моделью или поймать идею, которая ускользает от тебя. Тут, наверное, лучше всего пустить ситуацию на самотек. Обычно мне это помогает.
Александр Немалевич
8. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
В поисках себя как фотографа и своего стиля. Я до сих пор не нашел ответов на вопросы «что» я делаю и «зачем». Хорошо ли это или плохо. Нужно ли это кому-то или это лишь мой способ занять свое время и отключиться от суеты обычной жизни. Имеет ли смысл продолжать или пора повесить «фотографические» бутсы на гвоздь. С другой стороны, когда я получу ответы на эти вопросы тогда, наверное, точно пора будет заканчивать.
Александр Немалевич
Александр Немалевич
Александр Немалевич
Александр Немалевич
Александр Немалевич
Александр Немалевич
Александр Немалевич
Александр Немалевич
Александр Немалевич
источник >>