Kassian Cephas Кассиан Кифа) — был яванским фотографом при дворе Султаната Джокьякарта.
Он жил в XIX веке в период с 1845 по 1912 начала XX века. Kassian Cephas был первым коренным жителем Индонезии, ставший профессиональным фотографом, более того, единственный кто прошел обучение по просьбе султана Хаменгкубувана VI ок. 1855–1877). Став придворным фотографом в начале 1871 года, он начал работать над портретной фотографией для членов королевской семьи, а также над документальной работой для Голландского археологического союза. Kassian Cephas получил мировое признание за вклад в сохранение культурного наследия Явы. Получил членство в Королевском нидерландском Институте исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна и почетные золотые медали Ордена Оранж-Нассау.
Автопортрет: Kassian Cephas
Студия Kassian Cephas была расположена на втором этаже здания, где он и его жена жили в районе Лоджи Кетджил Ветан в Джокьякарте, ныне известном как улица Майор Сурьетомо. Его фото бизнес был не единственным, созданным в этом районе в этот период времени. Помимо портретной фотографии, Кифа также создал множество работ зданий и древних памятников, среди этих работ были фотографии Водного Замка Таман-Сари 1884) для Королевского Батавского Общества Искусств и Наук.
Одна из его известных работ – это колотипная печать придворных танцовщиц в ден Кедатон в Джогьякарта Гронеман. Его работа впервые появилась для широкой публики в 1888 году в публикации «In den Kedaton te Jogjåkartå» Исаака Гронемана. В книгу вошли 16 коллотипных гравюр искусства индуистских яванских танцев. Гронеман хотел вызвать интерес к этой культуре в Нидерландах и запросил разрешение у султана Хаменгкубувана VII для Cephas, чтобы тот сфотографировал сцены танца.
Первоначально публикация была подготовлена Королевским нидерландским институтом исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, но высокая стоимость печатных изданий коллотипа вынудила институт отказаться от нее. В соответствии с технологическими достижениями фотографии, в 1886 году Cephas купил новую камеру, которая позволила ему делать снимки за 1/400 секунды. Это позволило сфотографировать предметы быстрее, чем в течение нескольких мгновений. Эти фотографии часто представлялись в качестве прощальных подарков европейским элитам, когда они покидали Джокьякарту, чтобы вернуться в Европу, и голландским государственным служащим.
В 1889 году Археологический союз Archaeologische Vereeniging) начал усиленно изучать и сохранять памятники индуистской яванской цивилизации на Центральной Яве. Одним из мест, имеющих первостепенное значение в усилиях профсоюза, был храм Прамбанан, часть более крупного комплекса, приписываемого легенде о Лоро Чонгранге. Cephas было поручено сфотографировать это место, в то время как его старший сын Сем рисовал профили зданий и планы местности.
Cephas также приписывают фотографирование храмового комплекса Боробудур после того, как его скрытая основа была обнаружена в 1885 году первым председателем профсоюза. Поскольку Cephas получил только одну треть первоначальной субсидии от правительства, он не смог завершить запланированную съемку из 300 фотографий, рассчитанных для проекта. Каждой фотографической пластине потребовалось бы полчаса, чтобы развиться с процессом сухого желатина в общей сложности 150 часов. Всего было сфотографировано только 160 объектов. Серия фотографий была опубликована 30 лет спустя Королевским институтом в коллекции коллотипов.
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
Фотограф: Kassian Cephas
источник >>