Henri Cartier-Bresson Анри Картье-Брессон), наверное один из самых узнаваемых и известных фотографов в том числе на постсоветском пространстве.
Великий фотограф родился 22 августа 1908 года в Шантелу-ан-Бри, Сена и Марна, Франция. Он был мастером реалистичной фотографии XX века, многие его называли фотохудожником, однако, многим фотографам, Henri Cartier-Bresson более известен, как «отец фоторепортажа и фотожурналистики», а также представитель документальной фотографии.
Автопортрет: Henri Cartier-Bresson
С самого детства Henri Cartier-Bresson сильно увлекался живописью. И именно детство, повлияло на молодого Henri Cartier-Bresson, как на будущего деятеля искусства. В декабре 1913 года, молодой Henri Cartier-Bresson познакомился со своим дядей Луи. Дядя был художником, он и ввел мальчика в мир искусства. Как это обычно бывает, вскоре, к сожалению, дядя умер, через два года после их знакомства, в 1915 году, но молодой Henri Cartier-Bresson продолжал следовать его советам. И продолжил обучение в ателье художника Андре Лота. Именно художественному образованию Henri Cartier-Bresson обязан как фотограф.
После того, как в 1930 году, будущий великий фотожурналист побывал в Африке, куда он отправился ради путешествия, у фотографа началась проявляться страсть к фотографии. После возвращения на родину, во Францию в 1932 году, Cartier-Bresson решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили несколько снимков, снятых Эженом А тже и Андре Кертесом, но сильнее всего Henri Cartier-Bresson подтолкнул к фотоискусству снимок, созданный Martin Munkácsi в 1930 году. На этом снимке были изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики Танзания). После увиденных работ, Henri Cartier-Bresson окончательно определился с тем, чем он хочет заниматься по жизни.
Вот что писал Henri Cartier-Bresson об этих фотографиях: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!».
А немного позже, в Марселе Cartier приобретает новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую малоформатную камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.
А уже в 1947 году Henri Cartier-Bresson, вместе со своими коллегами не менее известными фотографами — Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером, Марией Айснер, Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов. Оно получило название — агентство «Магнум фото» Magnum Photos), самое известное фотоагентство в мире и по сей день.
После запуска своего агентства Henri Cartier-Bresson посетил Индию, Пакистан, Бирму, Китай, Индонезию, Мексику, Японию, Кубу, Канаду, а также бывший СССР, который он посетил в 1954 году и стал первым зарубежным фотографом, который побывал в СССР после смерти Сталина.
Успех шел по пути с Henri Cartier-Bresson и вот, в том же году, когда великий фотожурналист побывал в СССР, в 1954 году, Лувр организовал свою первую выставку фотографий, а работы на выставке были представлены — Henri Cartier-Bresson. Его работы выставлялись в самых известных галереях и музеях мира. Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.
В 1966 году Henri Cartier-Bresson покинул агентство Magnum и поселился в горах Прованса, где вернулся к истокам – рисованию. Он увлёкся рисованием альпийских ландшафтов.
Умер великий фотохудожник 3 августа 2004 года в Монжюстене Альпы Верхнего Прованса, Франция).
То, как снимал свои работы Henri Cartier-Bresson — стало легендой в мире фотографии. Фотограф прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части фотоаппарата он заклеивал чёрной изолентой, чтобы они не блестели. Есть легенда, что Henri Cartier-Bresson всегда снимал готовую к публикации фотографию и никогда не изменял, не кадрировал сделанный снимок. Однако это всего лишь легенда, так как были найдены несколько тестовых отпечатков, значительные части которых заштрихованы для последующей перекадровки.
Henri Cartier-Bresson никогда не печатал и не проявлял плёнку самостоятельно. Кроме того, фотограф не использовал телеобъективы, он считал, что лучшее фото – это когда ты вступаешь в непосредственный контакт с объектом съемки, пусть даже незаметно.
Все работы фотохудожника, документалиста и великого фотожурналиста однозначно эмоциональны, Henri Cartier-Bresson считал – это очень важной частью фотографии.
Henri Cartier-Bresson фотографировал всех, в том числе простых людей. Однако, в его объектив попадали о и весьма именитые персонажи и значительные события XX-го века. Вот только некоторые известные личности, которых Henri Cartier-Bresson смог запечатлеть своей камерой: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри 1944), Анри Матисс 1944), Альбер Камю 1944), Поль Валери 1946), Уильям Фолкнер 1947), Трумен Капоте 1947), Хоан Миро 1953), Шри Ауробиндо 1950), Жан Ренуар 1960), Андре Бретон 1961), Мэрилин Монро 1961), Ролан Барт 1963), Коко Шанель 1964), Жан-Поль Сартр, Эзра Паунд 1970), Луи Арагон 1971).
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
Фотограф: Henri Cartier-Bresson
источник >>