Николина Nikolina Petolas) – фотограф и визуальный художник из Загреба, Хорватия.
Она работает в различных техниках, таких как фотоколлаж, а также рисует маслом и акрилом. Своими работами она хочет подчеркнуть психологические и социальные аспекты нашей личности и влияние, которое бесконечный поиск души оказывает на нашу жизнь. В своих метафорических представлениях, от сказочных пейзажей и фантастических декораций до странных и темных персонажей, существ и окружающей среды, она использует вражду внутренних конфликтов и вопросов, возникающих из них, в качестве мечтательного и яркого примера, чтобы показать сложные человеческие эмоции и побуждения, а также свой субъективный личный взгляд на мир. Работа Николины получила множество международных наград и была показана на многочисленных международных выставках, а также в нескольких художественных проектах. Ее работа включена в крупнейшую выставку современного сюрреалистического искусства в мире «Международный сюрреализм сейчас» International Surrealism Now), а также представлена в престижном журнале «Lexikon phantastischer Künstlerinnen» Герхарда Хабарта.
Nikolina Petolas любезно согласилась дать интервью нашему сайту, в котором рассказала о себе и своей работе.
Nikolina Petolas
1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом?
Я много рисовала в начальной и средней школе. Я также смотрела много фильмов и была поражена кинематографией и фотографией в декорациях фильмов. Я думаю, что это было примерно в то время, когда я думала, что хочу попробовать себя в области фотографии. Хотя мне потребовалось много лет, прежде чем я начала серьезно относиться к этому и начала читать книги о фотографии и очень много практиковаться.
Nikolina Petolas
2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Это способ самовыражения, но также и инструмент для повествования, для визуального повествования. Я всегда любила истории, поэтому с фотографией я нашла способ показать скриншоты воображаемой истории очень реалистичным способом, создавая фотоколлажи.
С помощью фотографии я могу создать проблеск чего-то несуществующего, реалистичное изображение нереальной темы с аутентичными текстурами и объектами реального времени.
Nikolina Petolas
3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или, может быть, люди?
Многие вещи могут вдохновить меня … люди, их поведение, отношения, животные, еда, мое окружение. Я также люблю сказки и фантастические темы, поэтому они обычно присутствуют в моей работе.
Музыка — это тоже очень необходимая вещь, которая мне нужна для моего творчества. Я не люблю тишину, когда я работаю, и всегда есть какая-то фоновая музыка или звуки, когда я создаю. Обычно это электронная музыка, но иногда это просто радио.
Nikolina Petolas
4. О чем ваши фотографии? Какие истории они рассказывают? Какие чувства они выражают?
У меня есть несколько различных областей работы, но до сих пор моя самая обширная — «Повесть о голубой груше«. Это история, которая была вдохновлена моим детством и животными, которыми я была окружена, но она также продолжалась на протяжении всей жизни… Рассказ о снах и переживаниях, моих наблюдениях на протяжении многих лет. Она рассказывает нам о взрослении, о том, как мы находим себя во всевозможных ситуациях, но также и о ребенке внутри себя, как мы видим мир другими глазами.
Nikolina Petolas
5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение вы используете?
Сцены в моей работе обычно описываются как туманные и угрюмые, и мне нравится это чувство, но в то же время я хочу, чтобы они были чистыми, поэтому я использую текстуру экономно и стараюсь не переборщить с цветами. Я много лет экспериментировала со всевозможными программами, пока работала в графическом дизайне, но в итоге все сводится к Фотошопу, так как я делаю очень сложные фотоколлажи с сотнями слоев.
Изображения, которые я создаю, получаются из множества различных фотографий, которые я делала в течение последних 15 лет. Это сочетание этих фрагментов фотографий, иногда в сочетании с иллюстрацией и цифровой живописью.
Nikolina Petolas
6. Какое оборудование вы используете?
В течение многих лет я использую камеры Canon и объектив серии L. Давно у меня был Canon 450D, потом 5D Мk II, а затем я перешла на беззеркальную EOS R.
Из объективов у меня есть 50mm f/1.8, 24-105mm f4 L, 70-200mm f/4 L, 100mm f/2.8 L.
Nikolina Petolas
7. Кто или что оказало наибольшее влияние на вашу работу?
Вдохновение приходит со многих сторон. Я восхищаюсь старыми художниками-коллажистами, такими как Тошико Оканоуэ, которые сделали блестящую работу задолго до цифровой эры. С детства я люблю комиксы, художников Босха, Ремедиоса Варо, Леонору Каррингтон и многих других, а также фильмы Тима Бертона, Джона Карпентера, Ридли Скотта. Моя давняя любовь к жанру фэнтези и научной фантастики также очень сильно видна в моей работе.
Все, что сознательно или подсознательно влияет на мои творения, я считаю ценным источником вдохновения, будь то визуальное воздействие, музыка или что-то еще, что заставляет меня двигаться. Иногда это эмоция, чувство, переживание.
Nikolina Petolas
8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?
Моя работа обычно начинается несколькими способами. Во-первых, когда я занимаюсь фотосъёмкой, я затем нахожу идеи о том, что может быть получено позже из сфотографированных сцен. Во время съёмки я стараюсь сразу придумать как буду обрабатывать снимок. И другой подход – это когда у меня есть идеи, для которых у меня нет необходимых фотографий — в этом случае я пытаюсь найти подходящие места или объекты, которые мне нужны для создания фотоколлажа.
Nikolina Petolas
9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
На одни работы я трачу больше времени, чем на другие. Обычно весь процесс создания снимка занимает от одной до нескольких недель, но иногда это занимает месяцы, в зависимости от того, есть ли у меня необходимые материалы. Некоторые работы откладываются до тех пор, пока я снова не войду в творческий процесс, или пока я не найду нужное место для фотографии.
Nikolina Petolas
10. Какую книгу вы бы порекомендовали прочесть любому творческому человеку?
Это зависит от того, какой тип творческой ветви интересует человека. Я люблю читать все книги об искусстве, о конкретных художниках, о перспективе, истории искусства, цветах, анатомии человека, освещении и тени. Это все важно, чтобы знать основы и расширить знания. В книгах по фотографии я много читала о различных жанрах фотографии: пейзаж, портрет, натюрморт… Но сегодня я считаю, что также очень полезно учиться с помощью онлайн-уроков и семинаров и практиковать, практиковать, а затем практиковать еще немного.
В моем случае ничто не могло сравниться с десятками тысяч сделанных фотографий, и обучением на собственных ошибках методом проб и ошибок.
Nikolina Petolas
11. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
На данный момент я все еще работаю в основном над серией «Tale of the blue pear», которая также имеет несколько подсерий или глав, поэтому я все еще расширяю эти главы. Кроме того, я пишу маслом и акрилом. У меня также есть некоторые другие мои работы, и я планирую работать над ними, надеюсь, скоро, когда найду время и приду в нужное настроение.
Nikolina Petolas
12. Как, по-вашему, ваша работа влияет на аудиторию? Что вы хотите выразить своей фотографией?
Я люблю создавать визуальные истории. Они вдохновлены вещами, которыми я окружена, но они также влияют на всех по-разному. Мы все видим вещи по-разному, и то, как мы воспринимаем искусство – это в основном индивидуальный опыт. Не существует единой реакции, которую я хотела бы вызвать своей работой. Я думаю, что мне удается создать произведение искусства, когда его можно рассматривать в течение некоторого времени, когда аудитория ищет подсказки и маленькие детали, которые я помещаю внутрь, и даже если это не так, когда они могут погрузиться в эти миры и наслаждаться ими по-своему.
Искусство – это язык, способ общения, и то, что говорится, иногда теряется в переводе. Это то, что я нахожу наиболее красивым…эти потерянные переводы и что для всех это означает что-то другое.
Nikolina Petolas
13. У вас есть какие-нибудь советы для начинающих фотографов?
Мой самый полезный совет – быть настойчивым и создавать то, что вы любите. В мире искусства все происходит довольно медленно, но в конце концов все получится.
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
источник >>