Давид Эспозито Davide Esposito) — итальянский фотограф-самоучка и журналист, родился на острове Капри Италия), работает по всей Италии и Лондону.
Был официальным фотографом яхт-клуба Капри в 2012 году на Rolex Volcano Race, а также фотографом в Неаполе вовремя Кубка Америки. С ним сотрудничают национальные и зарубежные СМИ.
За годы своей профессиональной деятельности Давид провел более 70 свадебных съёмок и огромное количество индивидуальных фотопроектов в том числе, связанных с журналистикой.
Давид Эспозито провел несколько персональных выставок, а также получил первое место в крупном международном фотоконкурсе получив звание фотограф года в жанре «Абстракция», в профессиональной категории.
«Давид Эспозито: Я — одинокий волк с собственной философией.»
Хотя Давид и снимает в различных жанрах как коммерческий фотограф и журналист, для личных проектов он предпочитает ночную абстрактную фотографию. Его необычные с нотой философии работы не подчиняются никаким правилам современной тенденции, а скорее показывают многогранную душу автора.
Давид много путешествует по Италии и часто снимает в Лондоне, но больше всего любит съемки на «своем» острове Капри, где он родился. В персональных проектах Давид исследует ощущение небытия, нереальности, одиночества. Каждый кто хоть раз увидел персональные проекты автора задавался вопросом неужели он настолько одинок или это только средство самовыражения. На этот вопрос и многие другие и попытается ответить Давид Эспозито в сегодняшнем интервью. В статье будут представлены как ночные, абстрактные черно-белые фотографии из личных проектов автора, так и работы, связанные с коммерцией.
Поделитесь с нашими читателями немного своей историей о вашем пути в мир фотографии.
Я познакомился с фотографией в январе 2021 года, вернее с фотографией как искусство. Не поверите, но до своих 22-х лет я не снял в жизни ни одной стоящей фотографии, если не считать пары снимков на самых «древних» смартфонах. Однако, как-то произошло, что мне очень сильно потребовалось начать фотографировать, желание было настолько сильным, что я побежал в первый фотомагазин и подобрал себе старую подержанную зеркалку.
Изначально я снимал для своих статей как журналист, а после фотография стала моим главным спутником полжизни и моим наваждением, ведь я хотел заглянуть поглубже в свою душу и раскрыть себе посредством фотографии. Этот вид искусства буквально спас мне жизнь.
Расскажите о своем пути от фотографа самоучки до коммерческого фотографа и фотожурналиста. Как вы решились превратить хобби в бизнес?
Я не сразу стал хорошим и тем более коммерческим фотографом, хотя многие так и делают, покупают камеру и сразу бегут зарабатывать деньги. У меня ушло много времени, годы, чтобы стать хорошим фотографом. Мне пришлось копаться глубоко в себе, день за днем, чтобы понять, что мне нравится и чего именно я хочу. Если вы хотите, чтобы фотография стала вашим бизнесом, вы поистине должны быть одержимым ею. Это поистине долгий путь. Я провел много лет практики, работая бок о бок с фотографами, которые были гораздо опытнее меня.
Пробуйте все, от модных фотосессий и портретов до пейзажей и стрит фотографии, абсолютно все имело — и до сих пор имеет — свое значение. Практика подарила мне понимание принципа работы со светом и композицией, и в этом смысле мне больше всего помогла, как не странно именно свадебная фотография. Больше снимайте и изучайте свою камеру!
Поделитесь с нашими читателями насколько на самом деле важно для фотографа получить формальное образование или достаточно практики и всего того, что дает интернет? Как вы совершенствуете свои навыки фотографии?
Как было сказано выше, я фотограф самоучка и я никогда не переживал из-за формального образования. Я стараюсь общаться с великими фотографами, у меня была и есть такая возможность. Их советы и их общество дали мне возможность идти по правильному пути. Так что, если рядом с вами есть более опытный фотограф, старайтесь прислушиваться к его советам. Прислушиваться к словам более опытного — крайне важно.
Но да, я знаю, что у многих начинающих фотографов нет такой возможности и тем более нет возможности живого общения со знаменитыми фотографами, но у всех вас есть возможность читать их интервью, чтобы лучше понять их творчество и их индивидуальность. Вы можете изучать их книги и смотреть их ролики на YouTube. А еще я вам посоветую посещать различные правильные мастер-классы и выставки. Хотя в целом, я — одинокий волк с собственной философией и мировоззрением.
В чем именно проявляется ваша философия относительно фотографии?
Я всегда стремлюсь быть верным себе и пытаюсь «плыть по течению». Т.е. я не копирую чей-то стиль, я не подражаю кому-то, каждое снятое мной фото представляет собой моего двойника. Каждый раз, когда моя абстракция воплощается в фотографию, так называемый «двойник» начинает говорить за меня. В общем, я научился работать с собой, я слышу свое подсознание, я знаю, что именно хочу реализовать и показать посредством своего творчества. А зритель уже пусть дальше додумывает сам.
Расскажите, пожалуйста, как была создана данная фотография? Какое послание она несет в себе?
Для создания этой фотографии я использовал смешанный свет — искусственное освещение смешано с естественным — самое важное — это равновесие, а основой служит сила обеих частей, объединенных вместе. Практически всегда в моих творческих работах я понимаю, что происходит, лишь когда вижу готовые фотографии; все происходит инстинктивно, а смысл конкретно этого фото заключается в самоидентификации.
У вас есть любимая фотография или фотопроект среди ваших работ? Какая история стоит за этими работами?
Да есть, это моя текущая серия фотографий проекта «Capri, dream of a shadow» «Капри, сон тени»). Это именно та работа, которая задевает меня за живое. Мой остров Капри представляет собой священный гимн моей юности. Я много лет провел в этом прекрасном месте. Этот проект олицетворяет моё вечное возвращение. А еще, зимой остров Капри меняет свой характер, его ландшафт становится злым и грубым, а местные жители будто замедляют свою жизнь, при этом ярость природы только нарастает. Тогда каждая, что частичка жизни возвращается к своей подлинной форме.
Только тут и во время создания своих творческих проектов я замечаю зарождение окружающих меня вещей: ветра, скал, холода, швыряющих мне в лицо соленые брызги волн. Двойственность человеческой натуры, а также двойственность всего, что мы очеловечили: инь и ян, добро и зло. Тогда в моей голове закрадывается вопрос: что там, что было в моих снах?
Свои проекты я снимаю исключительно ночью. Потому что именно ночью я чувствую, как стены моего подсознания рушатся и падают в пустоту. Я теряюсь в своем одиночестве, окунаясь в страхи и пробираясь через наваждения. Я жду, пока не прочувствую ту самую фотографию, пока естественное освещение не станет идеальным, а потом приношу изюминку в виде своего искусственного света, и тогда происходит магия. В этих фотографиях нет «замороженного времени», времени в этом вымышленном мире просто не существует: это состояние моей души.
Есть ли тема, которую вы раскрыли в своих работах, которая была бы близка лично вам?
Да конечно – это связь между моим внутренним миром, природой и окружающей средой. Мои метафизические миры, мое ощущение небытия, мое одиночество. Мои работы по сути – это и есть я сам.
Что, вы надеетесь донести до зрителей своими работами?
Я надеюсь, что зритель научится чувствовать свои эмоции на более глубоком уровне. Я взываю к самым глубоким, атавистическим, древним эмоциям, которые ведут к экзистенциальным вопросам: для чего как мы родились и откуда мы пришли? Кто мы? Какова наша цель? Что есть реальность?
Что вы больше всего любите в профессии?
Самое классное чувство, которое я получаю – это то, что благодаря фотографии я чувствую себя живым. Это мой собственный мир, где я могу быть самой подлинной версией себя. Я делаю то, что люблю больше всего. Это как проводить время со своим любимым. Это приносит мне море счастья и удовольствия.
Можете назвать того, кто больше всего повлиял на ваше творчество?
На самом деле, я восхищаюсь многими фотографами, и перечислять их всех будет долгой и неблагодарной затеей. Однако в моем списке есть особое место для Трента Парке. А еще, на мое творчество сильно повлиял Луиджи Гирри и его метафизическая концепция невероятного. Кроме того, меня вдохновляет музыка, свет и «пустое пространство между вещами» все это также представляет для меня огромный источник вдохновения.
Почему вы до сих пор в фотографии? Вас заставляет брать камеру в руки – экономический аспект, ну, я про заработок или интеллектуальные и эмоциональные причины?
Это больше эмоции. Я позволяю чувствам вести меня. Как я говорил раньше, фотография делает меня живым. Я чувствую себя живым, я чувствую, как кровь бежит по моим венам. Погоня за этим чувством и мотивирует меня, вот, что по-настоящему бесценно!
Вас интересуют другие виды искусства?
Я считаю, что фотография имеет достаточно ограничений, как для искусства, поскольку вы не можете ничего «изобрести» в буквальном смысле. Фотографам постоянно приходится неустанно путешествовать — внутри и вне себя — пока тот самый особый свет или человек или частичка реальности не окажется перед ним. Мне на самом деле нравится такое ограничение, потому что все будто становится насыщеннее. Я постоянно в ожидании таких моментов, потому что именно тогда могу воочию видеть воплощение того, что я раньше мог только чувствовать. Все это возможно только через мои абстракции. Но я также сильно люблю писать, особенно стихи. У меня для этого создан анонимный блог. Хотя, пожалуй, основное моё «хобби» — это размышления о жизни. Я философ.
Какое для вас самое значимое достижением в вашей карьере?
Я думаю, это то, что я всегда ношу фотоаппарат с собой, 24 на 7, и никогда от него не устаю. Это важно.
Что для вас интересная и запоминающаяся фотография?
Это такая фотография, которая наполнена отменной эстетикой в сочетании с глубоким внутренним смыслом. Это когда невозможное встречается с миром земного существования.
Дайте какой-нибудь полезный совет начинающим фотографам.
Следуйте своему сердцу и больше практикуйте. Любите свое дело. Если вы действительно полюбите фотографию вы сможете стать настоящим фотографом. Просто будьте собой, все остальное не имеет значения. И не зацикливайтесь на формальном или дорогостоящем образовании, это не проблема и не столь важно, как практика. Больше снимайте.
Вы много тратите времени на обработку? Можете что-то посоветовать?
У меня нет любимых инструментов для редактирования – они для меня не важны, поскольку я не люблю проводить много времени за постобработкой. Я стараюсь всегда замечать мельчайшие детали еще в момент съемки. Стараюсь «поймать» тот самый момент, «момент безупречности», снять фотографию, которая уже будет выглядеть так, как я хочу. Я стараюсь плыть по течению и следую за светом, который посылает мне природа.
А вот что касается отборки нужных мне кадров — это совсем другая история. Ведь у каждого фотографа имеется огромное количество материала для работы. А отбор фотографий всегда приносит мне невероятную боль. Я до последнего жду прихода ночи, чтобы понять, чего действительно хочу, но иногда мне хватает и сумерек. Я наблюдаю, как угасает свет дня, который целует на прощанье ночь, а после, сижу в темноте с музыкой и вызываю к жизни те чувства, которые я ощущал, когда снимал эти кадры. Отбор всегда самая сложная часть в моей работе. Хотя у многих фотографов это не есть проблема.
,
источник >>