Стефано Гардель Stefano Gardel) — знаменитый итальянский фотограф из Милана.
Он родился в 1980 году, а уже сегодня является одним из самых титулованных наградами фотографом изобразительного искусства.
Стефано живет в Лугано, Швейцария, более того, по профессии он доктор хиропрактики одна из форм альтернативной медицины), однако, с 2017 года он полностью посвящает себя своему новому увлечению – фотографии. Стефано Гардель, фотограф-самоучка, но его работы уже получили признание и были опубликованы в различных международных журналах и экспонировались на международном уровне в крупнейших галереях мира.
Стефано снимает в различных жанрах и не стремиться себя ограничивать, в его портфолио присутствуют и пейзажная фотография дикой природы, а также городские пейзажи и невероятно минималистичный стрит.
«Я не фотографирую с намерением точно передать реальность или задокументировать ее, также я не подымаю и не ищу какие-либо сложные темы, будь то социальный или экологический вопрос. Моя работа основана на искусстве, где поиск формы и цвета является основным направлением. Моя цель — создание эстетически приятных предметов со своим настроением, и ощущением».
Стефано Гардель получил множество наград таких, как:
Сегодня Стефано Гардель — состоявшийся фотограф с уникальным взглядом на те вещи, которые мы обычно принимаем как должное и в основном предпочитает работать с пейзажной и уличной фотографией, стараясь постоянно находить невероятные ракурсы в обычных местах. Как и у многих творческих людей, путь Стефано к успеху не был легким. Поэтому, сегодня фотограф поделится своей историей, чтобы вдохновить вас на творческий путь.
Расскажите немного о себе и о своем творческом пути.
Я начал фотографировать чуть менее 4-х лет назад — это был мой способ отвлечься от кое-каких проблем со здоровьем, которые у меня тогда были и до сих пор есть, но я понемногу выздоравливаю.
Тогда еще я был очень подавлен своим состоянием, поскольку мне пришлось радикально изменить образ жизни и моего питания, мне пришлось конкретно ограничить себя в еде и тщательно выбирать что я могу есть, в том числе совершенно отказаться от алкоголя. Все это сильно на меня повлияло и неминуемо изменило не только мой образ жизни, но и мою социальную жизнь.
И вот как-то, я сидел в депрессии у себя в гостиной и пялился на белую стену, думая обо всем том ужасе, который обрушился на меня, и вдруг мне в голову пришла удивительная мысль: «А что, если на эту стену повесить какое-нибудь фееричное фото?». Мне сразу пришла идея, что, если бы я купил фотоаппарат и отправился снимать, я бы не только смог повесить что-то на свою скучную стену, но и избавился бы от навязчивых мыслей, да еще и путешествовать – это бы точно положительно на меня повлияло. Этим я и занялся, причем занялся вплотную.
Чем больше я снимал, тем больше понимал, что фотография для меня — непросто способ отвлечься. На самом деле, она буквально спасла меня, принесла мне невероятную свободу и удовольствие.
Вы считаете, что правильно поступили, превратив свое увлечение в постоянную, ежедневную профессии?
За эти годы, что я фотографирую моя жизнь поменялась кардинально, и до сих пор находится в процессе изменений. А до того, как стать фотографом, я был мануальным терапевтом. Я работал в своей студии и каждый день принимал множество пациентов. Я очень сильно любил свою профессию и занимался ею последние двенадцать лет. Но поскольку эта работа требовала больших физических усилий, а я был болен, я сильно уставал, и у меня болело буквально все тело, при этом с фотографией у меня все складывалось довольно хорошо.
Не поверите, спустя всего полгода после начала занятий фотографией я подписал свой первый крупный контракт в качестве амбассадора и фотохудожника с художественной галереей в Милане, Италия, а вскоре после этого — с еще одной художественной галереей в Сиднее, Австралия. Дополнительно, я смог завоевать популярность на онлайн-платформе для художников Behance, и благодаря этому журналы и журналисты начали обращаться ко мне с просьбой об интервью или написании статей о моем творчестве.
Все больше и больше людей интересовалось моими работами и покупкой их для украшения интерьеров. А еще я начал принимать участия во множестве крупных фотоконкурсов и выиграл в нескольких из них, что также означало, что теперь моя популярность будет только расти.
Тогда я и решил, что раз моя основная профессия из-за болезни мне недоступна я посвящу себя фотографии.
Как вы считаете, насколько важно для фотографа получить формальное образование, и как вы сами занимаетесь повышением квалификации, чтобы совершенствовать свои навыки?
Я вообще не думаю, что это важно. Из моего формального образования в фотографии – это курс выходного дня по использованию зеркальной камеры, который я прошел двенадцать лет назад — вот и все мое «формальное» образование! Для меня самое важное чувствовать себя чем-то вдохновленным, а о том, как снять ту или иную картинку, я буду волноваться позже.
Но все же, вначале нужно понять принципы экспозиции и пост-обработки. Мне в этом очень помог YouTube, но сейчас мое образование заключается в том, что я слежу за всеми формами искусства, которые мне нравятся, а не только за фотографией, как многие считают. Иногда доходит до того, что я вижу картину, она мне нравится и тогда, я ее фотографирую, чтобы она служила мне потом вдохновением; могу смотреть кино на ноутбуке и увидеть интересную композицию, тогда я делаю скриншот. Бывает, что я иду по городу и вижу что-то, что привлекает мое внимание, я достаю телефон и снимаю это. Поверьте, не имеет значения какое у вас образование, ведь, по-моему, самое главное — разрешать себе такие моменты вдохновения и хранить их потом где-нибудь на случай, когда вам понадобятся идеи.
В чем заключается ваша философия относительно фотографии?
Куда бы я ни пошел снимать, я всегда говорю себе, что, если уйду домой хоть с одной удачной фотографией, этого будет более, чем достаточно. Если это произошло — отлично, а если нет, я все равно останусь доволен. Поэтому я зачастую делаю множество снимков, а после просмотра оставляю для работы только те, которые действительно интересны, и я смогу объединить их в одну серию. Я очень жестко и принципиально подхожу к выбору фотографий и из сотен фотографий могу отобрать шесть, ну, может, двенадцать штук для работы. Я верю, что меньше — значит больше.
Можете поделиться есть ли у вас среди ваших работ любимая серия или отдельная фотография? Есть ли какая-то история за этим проектом или снимком?
Я не уверен, что у меня есть какой-то фаворит, но вот проект «Inner Pace» «Внутренний шаг») мне действительно нравится. Я его снял летом в Нью-Йорке. Как и предполагает название, этот проект старается раскрыть, какое у человека внутреннее состояние ума, его ритм или шаг, и как этот ритм отражается на его походке и осанке, в общем вполне интересная серия.
Своими работами я пытаюсь показать язык нашего тела: решимость, медлительность, радостное возбуждение — мы все время что-то переживаем и держим внутри себя, иногда это более очевидно, иногда почти незаметно, но каждый раз это проявляется в языке нашего тела. Как я говорил ранее, я очень много лет проработал мануальным терапевтом, и эта связь мне действительно очень интересна. Кроме того, название моего проекта перекликается с фразой «Inner Peace» — «внутренний покой», к которому мы все и я в том числе стремлюсь.
Есть ли какие-то темы, которые вы подымаете в своих работах близки именно вам?
Я уже говорил, что изначально мой поиск — это визуальное удовольствие: я стремлюсь создать такие работы, которые смогут обладать равновесием, и при этом быть эстетически приятными. Мои работы – это цвет, свет и композиция, я не старюсь вкладывать в них что-то философское, мне просто нужно чувствовать очень сильное притяжение к тому, что я снимаю. Бывает так, что я просто фотографирую на улице и тут вдруг смотрю на что-то и не могу понять, почему этот объект меня так привлекла, а потом, где-то на краешке сознания появляется то, что помогает посмотреть мне на эту вещь шире или придает ей значение, какой-то контекст. Я хочу сказать, что я позволяю своим прошлым впечатлениям трактовать то, что я вижу, и разрешаю своему личному опыту диктовать мне повествование. Моя работа основана не на темах, а больше на моих впечатлениях, моментах, которые становятся символичными и моих переживаниях.
Что вы надеетесь зрители вынесут из ваших работ?
Я надеюсь, что мои работы просто порадует их глаз. А еще, я надеюсь, что мои работы заставят их хоть на мгновение замедлить шаг и хоть на секунду подарят им вдохновение.
Что вам больше всего нравится в работе фотографа?
Думаю, что работа фотографа вынуждает человека быть открытым и восприимчивым к окружающему миру, она заостряет чувства, чтобы найти то, что прячется за очевидными вещами, и делает жизнь намного интереснее.
Кто больше всего повлиял на вас и на ваш стиль, где вы ищете вдохновение, и какие вещи вдохновляют вас в работе сегодня?
Я могу назвать три вещи, которые сейчас являются источником вдохновения для моих проектов, — это резкий контраст тени и света, ночной снегопад в городе и хоть это банально, но это музыка. Чтобы я не делал, фотографирую или обрабатываю снимки — без музыки я не могу.
Что касается вдохновения и кумиров, то у меня нет какого-то определенного художника или фотографа, которого я люблю. Я много всего смотрю и многое забываю. Но впоследствии нахожу отголоски увиденного в своей работе. Я очень люблю стрит-арт, вообще все темное, вещи из восьмидесятых и электронную музыку. Я бы сказал, что у меня вполне определенные вкусы, но неуверен, что смогу их описать. Я понимаю, что мне нравится, когда я это вижу.
Как вы думаете, что побуждает вас продолжать фотографировать — это экономические аспекты, т.е. вам просто нужны деньги, интеллектуальные или эмоциональные причины?
Я больше, чем уверен, что все дело в самореализации. В своей фотографии я нашел то средство, которое позволяет мне изучать мир, открывать себя, и в конце концов, самовыражаться. Ну и важное для меня, что мне нравится мысль о том, что мои работы находят отклик у других людей, мое «послание» кто-то получит, и это огромная мотивация для дальнейшей работы и творчества.
У вас есть какие-то другие увлечения? Как вы считаете, по сравнению с другими формами искусства фотография дает свободу или ограничивает автора?
Я думаю, что да, скорее всего, фотографию и можно считать более ограничивающей, чем другие формы творчества, но вы не должны этого замечать, когда занимаетесь этим видом искусства. Как по мне и моим ощущениям я не снимаю фотографию, я ее творю. Того, что я фотографирую, просто не существует, оно рождается из того, как я компоную кадр, какое время выбираю для съемки, как располагаю фотоаппарат по отношению к свету. Все это для меня несет невероятное вдохновение и свободу для творчества. А еще я обожаю постпродакшн, потому что, в цифровой фотографии просто фантастический процесс постобработки, так как возможности безграничны. А еще я раньше много лет занимался электронной музыкой, но бросил ее, когда начал фотографировать.
Вы можете назвать, что стало вашим самым большим достижением в карьере?
Да могу – это амбассадорство с Phase One. Недавно они связались со мной и предложили сотрудничество. Зная этот бренд и зная уровень фотографов, с которыми они работают, я был, мягко говоря, польщен этим предложением.
Что, по-вашему, делает фотографию запоминающейся и сильной?
Мое мнение довольно простое — запоминающейся фотографию делает то, чего вы на ней не видите — это настроение, ощущение, которое она передает. Нет настроения – нет фотографии.
Вы можете дать совет начинающим фотографам?
Снимайте как можно больше фотографий, но работайте только с теми немногими кадрами, которые через время по-настоящему привлекут ваше внимание. А еще работайте проектами вместо того, чтобы снимать множество не связанных между собой фотографий и составляйте из них галерею.
У вас есть любимые инструменты для обработки?
Реальность в том, что я использую множество различных плагинов, но что определенно стоит попробовать, так это Pro Contrast от Nik Collection, ну и Advance Color Editor в Capture One — тоже замечательный инструмент.
Есть ли какой-то вопрос, который вам никогда не задавали, но на который вы бы хотели ответить?
«Не хотели бы вы выставить свои работы на выставке Art Basel в следующем году, может в индивидуальной экспозиции?»
Вот действительно чего я хочу, чтобы мне однажды задали именно этот вопрос!
Если вы хотите ознакомиться с другими работами Стефано Гарделя, загляните на его персональный сайт, в Instagram ссылки указаны в конце статьи.
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
фотограф: Stefano Gardel
,
источник >>