Знаменитый чешский фотограф Ondrej Prosicky большую часть своей жизни посвятил фотосъемке диких животных.
Его карьера началась благодаря геологии, которую он изучал на факультете естественных наук в университете в Праге и в Техническом университете Остравы. Фотографу часто приходилось путешествовать к действующим вулканам и исследовать отдаленные места национальных парков. Частые путешествия и постоянное нахождение в мире дикой природы привели его к фотографии дикой природы. И сегодня Ondrej Prosicky большую часть года проводит в путешествиях, фотографируя различных млекопитающих и птиц по всему земному шару.
Ondrej Prosicky старается снимать поведение животных в их естественной среде обитания не нарушая их покой. Во время своих путешествий ему довелось посетить большинство мест континентальной Европы, Южной Атлантики, Арктики, Африки, Азии, а также, он каждый год посещает Среднюю и Южную Америку, чтобы заснять местных животных.
Кроме съемки дикой природы по всему миру, фотограф занимается популяризацией живой природу в Чехии и обращает внимание на проблемы, связанные с ростом интереса у местных и приезжих к фотосъемке природы не только в заповедниках и национальных парках, но и в закрытых зонах. Так как некоторые фотографы доводят свое хобби до абсурда и своими действиями разрушают естественный мир, когда ради хорошего кадра влезают в естественную среду обитания и нарушают естественный фонд своими действиями.
Клиентами Ondrej Prosicky являются крупнейшие мировые издатели журналов, рекламные агентства и руководители национальных парков. С 2006 года он тесно сотрудничает с Canon Inc., которая поддерживает его в путешествиях сделав фотографа своим амбассадором. Фотограф регулярно публикует статьи и познавательные лекции о дикой природе.
А еще, фотограф прославился крупнейшим мастер-классом по фотографии в Чешской Республике. На его мастер-класс приехало более 400 фотографов в 2006 году. Он провел более 40 выставок со своими работами, и одно из его наивысших достижений — участие в финале престижного фотоконкурса «Фотограф года в дикой природе». С 2009 года он является членом Ассоциации профессиональных фотографов Чешской Республики.
А еще, он один из популярнейших авторов крупнейшего фотобанка. Его путешествия часто заводят фотографа далеко от дома, но он всегда возвращается обратно с удивительными снимками для портфолио. За свою многолетнюю практику у него собралась впечатляющая и завораживающая серия фотографий. Еще в детстве увлекшись дикой природой и проявив немного целеустремленности, Ondrej Prosicky смог превратить свое хобби в полноценную профессию.
Вы могли бы рассказать немного о себе и о своей профессиональной деятельности.
Я с раннего детства был очень близок к природе. Я помню, будучи еще мальчишкой, а потом, когда стал профессиональным геологом, что всегда увлекся животными. При этом фотография всегда была просто хобби. Я более десяти лет успешно отказывался зарабатывать фотографией себе на жизнь, но вскоре понял, что такое положение постепенно становилась для меня неприемлемым. Но потом, я женился, и времени для фотографии у меня не осталось, но я действительно очень скучал по ней. Для меня фотография была настоящей зависимостью, с которой я едва справлялся. И вот сейчас я профессиональный фотограф-анималист и, кроме того, стараюсь зарабатывать своими фотографиями себе на жизнь, продавая их на фотостоке. Я предпочитаю снимать только те темы и сюжеты, которые меня волнуют, а меня волнует дикий мир животных.
Вы помните, как и когда начали заниматься фотоохотой и продавать свои фотографии на фотостоках?
Как-то во время очередной поездки я размышлял над карьерой фрилансера-фотографа, тогда я понял, что к моим навыкам фотографа нужно добавить еще какое-то умение, которое обеспечит мне постоянный доход, пока я езжу в свои фотоэкспедиции. Тогда же я обрати внимания, что мои старые фотографии с самого начала моей фотокарьеры были идеальным вариантом для публикации на фотостоках. Что я могу сказать о сегодняшнем себе, так это то, что сегодня мой стиль съемки животных немного отличается от тех зарисовок. Мне теперь больше нравятся фото с красивым окружающим пейзажем или с интересными моментами, которые я не могу продать из-за плохого технического качества изображения.
Вы можете сказать каким оборудованием вы пользуетесь?
Я больше 10 лет использую фототехнику Canon, в основном это Canon EOS 1DX Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8 L IS II USM. Но, если телеобъектив не понадобится для съемки, я беру Canon EF 70- 200mm f/2.8 L IS II USM или широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM. Кроме того, я регулярно использую свою любимый макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8 L Macro IS USM, а также Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, а еще в последнее время очень полюбил штативы Gitzo, всегда беру один из них в долгую поездку.
Вы долго сидите за постпродакшном? Как у вас получается создавать такие яркие фотографии? Все дело в обработке или вы сразу снимаете хороший кадр?
Я стараюсь еще во время самой фотосъемки подбирать такие условия, чтобы дальнейшая постобработка была как можно проще. Я никогда не снимаю при высокой контрастности и при ярком солнце, а выбираю время сразу после рассвета и незадолго до заката. Кроме того, в течение дня я снимаю, только если на небе сплошная облачность. Так что с последующей обработкой у меня все просто – она не занимает уйму времени.
В большинстве своем я только регулирую баланс белого по своему усмотрению, да еще едва уловимо меняю контраст в «Кривых» по-своему, крайне запутанному методу, пока не получу нужный мне интенсивности цвет. Скорее всего вы решите, что я старомоден, потому что я так редактирую свои снимки уже более 10 лет.
Вы можете поделиться местами в которых вы снимаете?
На самом деле я очень люблю путешествовать и могу ездить практически куда угодно, где можно снимать животных в своей естественной обстановке. Но у меня есть два излюбленных региона, в которые я регулярно возвращаюсь. Речь идет о тропической части Центральной Америки, а также это Арктика со Скандинавией. Причем я одинаково сильно люблю и тропики, и север. А в скором времени я поеду на Шпицберген, а потом лечу в Финляндию.
Вы могли бы поделиться каким-нибудь профессиональным советом по фотоохоте, начинающим фотографам дикой природы?
Я бы очень не хотел никого разочаровывать, но все-таки выскажу свое мнение. Я считаю, что бессмысленно заниматься фотографией дикой природы, если ты сам не чувствуешь никакой связи с этой природой и почти ничего о ней не знаешь. Лучше отправляйтесь в библиотеку и изучите повадки животных, а потом еще подучите разные техники фотографии и подберите подходящий объектив.
Я скажу так, для занятий фотоохотой нужен очень большой опыт в том числе обычной съемки. Много информации, порядочное количество времени и солидный банковский счет – это тоже вам понадобится. Но конечно же главное кроется совсем не в этом. Для начала вам нужно быть по-настоящему готовым к риску — отправиться в путешествие за тысячи километров для запланированного проекта и потом вообще не найти в джунглях главный интересующий вас объект – вот на что нужно рассчитывать, вот что в вас закалит фотоохотника. Скажу больше, немногие фотографы на это решатся, поэтому темы фотографий все время повторяются, и везде мелькают одинаковые скучные снимки, одних и тех же легко доступных мест и животных. Однако, я не из тех фотографов, меня начинает интересовать съемка только тогда, когда шанс на удачный кадр хотя бы составит 10%, а не 90%, как это любят многие начинающие фотографы.
Скажите, вы снимаете в других жанрах фотографии или предпочитаете оставаться в своей нише?
Иногда я снимаю пейзажи и даже макро, но я уверен, что фотосъемка диких животных в естественной среде всегда будет основным предметом моего интереса, а если быть крайне честным, то я отвечу просто — другие жанры меня не привлекают. Кроме того, основная причина, по которой я фотографирую животных, состоит в том, что это возможность побыть на природе и узнать о ней что-то новое – я люблю природу.
Вы могли бы поделиться вашими планами на будущее? Может, вы планируете какие-то интересные фотосъемки и хотите поделиться анонсом?
Это лёгкий вопрос, потому что планов у меня хватит на десятки лет, но я не хочу торопить события. Я всегда использую возможности по мере их возникновения и вот уже на протяжении 10 лет я занимаюсь своими долгосрочными постоянными проектами: колибри, природой Скандинавии, европейскими орхидеями, мне это нравится, и я буду продолжать по мере свободного времени. Как бы ни казалось, но настоящей цели у меня нет, мне, наверное, было бы приятно, если бы удалось опубликовать несколько книг о природе, чтобы заинтересовать этой темой и других людей. Этак, я просто занимаюсь любимым делом.
Судя по вашим работам, вы очень много времени проводите на природе, изучая животных. Вы бы могли поделиться с нами каким-нибудь удивительным фактом, связанным с вашей работой или объектом какой-либо съемки?
Я понял главное, что когда я фотографирую природу, то всегда удивляюсь тому, что несмотря на то, что, казалось бы, я проштудировал уже все, что только можно в том числе из книг, во время своих съёмка я снова и снова узнаю что-то, чего нет в книгах. Дикая природа непредсказуема — это настоящий театральный спектакль без сценария, и я никогда не знаю, что будет на снимках, которые я привезу домой. Например, в 2013 году я документировал перемены в поведении животных в связи с глобальным потеплением и таянием ледников в Арктике, и я был приятно удивлен, что животные вполне успешно справляются с этой проблемой.
Какой бы вы дали совет или напутствие другим начинающим фотографам дикой природы?
Несите послание в своих работах, а не гонитесь за самой лучшей техникой. Главное то, что в кадре, а не то, что у вас в руках.
Еще больше работ автора в его социальной сети Instagram и на персональном сайте фотографа.
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
фотограф: Ondrej Prosicky
,
источник >>