Джанель Суини Janelle Sweeney) – знаменитая фотограф из Новой Зеландии прославившаяся благодаря социальной сети Instagram и своей имиджевой и лайфстайл фотографии в славном городе грез — Париже.
Иногда случается так, что не вы выбираете свою будущую профессию, а она выбирает вас. Так и произошло с нашей сегодняшней героиней, фотографом из Парижа Джанель Суини. Девушка не занималась профессионально коммерческой фотографией, просто снимала для своей социальной сети, пока однажды не поняла, что вполне сможет зарабатывать с помощью имиджевой фотографии. Однако, это понимание пришло только после того, как Джанель пригласили поучаствовать в большом коммерческом имиджевом проекте для Booking.com.
«Париж очень фотогеничный. Я думаю, легко стать фотографом в городе, где все вдохновляет.»
Как вспоминает фотограф, для нее этот опыт был важным и достаточно сложным, но при этом также и увлекательным. Тогда Джанель впервые получила крупный и интересный заказ, ей нужно было отснять определённое количество имиджевых снимков 120 локаций в течение 6 недель. Причем Джанель не только смогла выполнить поставленную задачу и сохранить мотивацию, несмотря на насыщенный график, но и благодаря этому заказу получила большую известность за пределами своей социальной сети. В этом интервью Джанель расскажет о деталях проекта для Booking.com и особенностях имиджевой фотографии.
Расскажите немного о себе и как вы пришли в фотографию?
Я на самом деле не парижанка, я родом из Новой Зеландии, но в 2017 году переехала в Париж. Я никогда до этого не считала себя профессиональным фотографом, а у себя на родине и подавно, там я работала в социальной службе. Фотография была всего лишь моим маленьким хобби. А поскольку собственной камеры я не имела, отправляясь в какие-либо поездки, я часто одалживала фотоаппараты у своих знакомых.
Когда я переехала в Париж, я не могла заниматься своей работой — социальной работой, потому как еще не говорила по-французски. А мне очень нужно было найти новую специальность. Поначалу я фотографировала все подряд, буквально все что могла увидеть. И все началось с моего iPhone, мне так сильно понравилась все подряд фотографировать, что я, просто недолго раздумывая купила камеру. Все фотографии я публиковала в своем Instagram. Мы начали вместе с моей подругой устраивать пешие экскурсии по Парижу и параллельно делали фотографии людей, получая много хороших отзывов от них в соцсетях.
Расскажите, как вы пришли в коммерческую фотографию?
После того как мы с подругой начали проводить экскурсии и снимать этот прекрасный город и людей в нем, к нам с подругой обратилось интернет-агентство, которое занимается имиджевой фотографией. На самом деле, прошло не так уж и много времени с начала наших съемок и до этого знакового заказа. У заказчика для нас был проект от агрегата Booking.com. От нас требовалось создать путеводитель по Парижу. Мы были не единственными фотографами, тогда для съемок наняли небольшую группу фотографов. Однако нам сразу сообщили четкие указания по поводу стиля и типа снимков, так что мы ничего не выдумывали. Кроме того, мы сначала провели пробную съемку вместе с менеджером с целью убедиться, что мы друг друга поняли и у нас одно видение. После того, как тестовую съемку одобрили, я за шесть недель сфотографировала все заказанные 120 локаций. Это было невероятно сложно, но и увлекательно.
Я постоянно держала в голове список кадров, которые нужно было отснять. Но довольно быстро поняла, что я мне нужно отправиться сразу в любое из мест, которые были в списке и уже там на месте просто немного подождать, пока наступит идеальный момент для съемки. Я очень сильно хотела, чтобы фотографии получились аутентичными и естественными, потому что снять снимки еды с верхнего ракурса может каждый, а снять имиджевую съемку для путеводителя, тут нужен талант.
В итоге больше всего у меня ушло времени на ожидание идеального момента для съемки. А поскольку мы фотографировали не профессиональных моделей, а обычных горожан, идеального времени приходилось ждать достаточно долго. Кроме того, мне нужно было постараться, чтобы люди на моих снимках были неузнаваемы. Поэтому я не фотографировала их лица, а если снимала, то спешивала у них разрешения и подписывала сразу предварительно составленное соглашение.
Все 120 мест нашей съемки были невероятно интересными. Я очень много снимала в ресторанах и кафе. А еще, мне довелось побывать на Эйфелевой башне и в парке развлечений с самой старой каруселью во Франции. Я фотографировала в кабаре и даже в нескольких джаз-клубах. На самом деле, работать над подобными проектами очень весело, ведь вы попутно узнаете новые места, попадаете в классные ситуации и встречаете много интересных людей.
Но не думайте, что мне все так легко далось, у проекта были свои подводные камни. Например, одна из больших проблем заключалась в том, что все фотографии нужно было делать в хорошую, солнечную погоду. А как-то нам не повезло и дождь лил в течение целой недели. Я думаю, вы понимаете, что, когда у вас сжатые сроки, это может быть очень большой проблемой и может обернуться стрессом.
Но в целом я безумно благодарна за полученный опыт. После того, как мы завершили работу с этим проектом, я наконец-то смогла с уверенностью назвать себя профессиональным фотографом.
Почему вы выбрали именно имиджевую фотографию?
Вообще до того, как я начала делать проект для Booking.com я в основном снимала людей. А этот проект вытолкнул меня из моей так сказать зоны комфорта, потому что креативность нужно было проявлять каждый день. Мои навыки развивались большими темпами. А по окончании проекта, я поняла, что могу и хочу заниматься имиджевой фотографией.
Тогда я просто начала пробовать сотрудничать с одним из местных кафе, в котором подрабатывала и часто бывала. Я сказала его владельцу, что могу помочь со снимками для Instagram, и предложила ему заключить со мной контракт. Он согласился, я не жалею об этом.
Сейчас среди моих клиентов как минимум шесть постоянных брендов, но большинство из них пришли ко мне по личным связям. Это все малый и развивающийся бизнес. Как я уже сказала, я сотрудничаю с кафе, компанией, которая организовывает велоэкскурсии, художественной галереей, производителями винтажной одежды и комбучи, а также лайф-коучем. Все мои клиенты очень разные, поэтому работать также очень интересно. Ко всему прочему я также продолжаю заниматься портретной фотографией.
Так что я думаю, что это не я выбрала имиджевую съемку – это она выбрала меня.
Вы можете поделиться что вообще такое имиджевая фотография и какие сложности она таит?
Ну исходя из моего опыта, суть имиджевой фотографии – это для начала понимание культуры, эстетики и главной идеи самого бренда. Как бы вам объяснить, так вот, в снимках кафе я стараюсь показать не то, что это популярное инстаграмное место, я показываю главное, а главное, тут – люди. Бариста знают каждого, кто сюда приходит. Поэтому для меня очень важно в имиджевой фотографии для этого кафе передать его гостеприимную атмосферу.
Что касается сложности, поскольку у меня нет профессионального образования, основная проблема или вернее сложность была в том, чтобы найти уверенность в себе и своих навыках. Самое сложно было – это быть достаточно уверенной, чтобы попросить бренд создать условия для моей работы. Ведь от этого в том числе зависит, насколько хорошим будет конечный результат. А еще, сложность в том, что зачастую клиенты ожидают или даже хотят получить от вас немного больше, поэтому очень важно сразу четко обозначить техзадание и расписать, что вы им предоставляете.
Как вы считаете, что важно в имиджевой съемке?
Если кратко, то планирование и подготовка – залог вашего успеха в имиджевой фотографии.
А если подробнее, тогда первое, чтобы я сделала, найдя нового клиента, – провела бы с ним персональную встречу, чтобы узнать больше о бренде. Я бы расспросила о его истории, выяснила, чего от меня ждут, а также уточнила некоторые вопросы. Например:
- Как клиент может описать свой бренд?
- Какими словами можно обозначить ценности вашего бренда?
- Для чего вам нужны фотографии? Для сайта или социальных сетей?
- Что бы вы хотели получить в результате?
- Какой стиль вам больше всего нравится? Тут я прошу своих клиентов показать мне аккаунты в Instagram, которые им нравятся, это помогает мне получить представление о том, что предпочитают мои клиенты.
- Сотрудничали ли вы раньше с фотографами? Что вам понравилось и не понравилось в их работе? Ответ на этот вопрос поможет мне избежать ошибок.
- И напоследок, зачем вам нужна имиджевая фотография?
Кроме того, действительно очень важно убедиться, что у вас стоящий контракт, чтобы вы не потратили время впустую. Вы заранее и в договоре должны определить необходимое время, которое уйдет на реализацию проекта, количество итоговых фотографий и также согласовать, как вы их передадите. И не забудьте сразу обсудить стоимость работы и сроки получения оплаты Все это очень важно и убережет вас от различных проблем в будущем.
«Рецепт успеха заключается в том, чтобы все тщательно планировать и иметь хорошее представление о бренде еще до начала съемки.»
Было бы просто замечательно если бы на каждом этапе все что по плану и все было ясно. Кроме того, вы как исполнитель и фотограф должны иметь четкие границы, чтобы не возникало ощущения, будто вас используют.
Вы бы могли дать совет начинающему фотографу или интересующемуся имиджевой фотографией?
Самый простой, но важный совет – встань и просто иди, и сделай сотни фотографий. Поверь, тебе даже не нужно редактировать их или делиться этими снимками в Instagram. Снимай, просто чтобы повеселиться. Когда я только начинала, я раз в неделю отправлялась на прогулку и фотографировала как минимум час. Я просто развлекалась, мне это нравилось. Думаю, это лучший способ научиться и обрести уверенность. А главным советом для молодого фотографа будет также банальщина — изучите свою камеру.
Вы могли бы поделиться своими планами на будущее?
Конечно! Уже в ближайшем будущем я планирую развивать свою компанию в нескольких направлениях. Для начала я бы хотела нанять молодых фотографов и создать для всех них сообщество, потому что я знаю, как сложно начинать с нуля. Я бы очень хотела создавать профессиональные возможности для других людей.
Кроме того, я бы очень хотела, чтобы моя компания вышла на новый уровень и смогла предлагать брендам услуги командной работы нескольких фотографов. А еще, я хочу и дальше продолжать снимать портретные фотосессии для тех, кто впервые приезжает в Париж. Это весело, и люди, которых я встречаю, очень интересные.
Вообще, у меня очень много планов и надежд на будущее.
Еще больше работ автора в социальной сети Instagram и персональном сайте фотографа.
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
фотограф: Janelle Sweeney
,
источник >>