новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

 

Монстр автономности Samsung Ga…

11-06-2021 Hits:8970 gadget news

Как уже сообщалось, компания Samsung готовится выпустить очередного монстра автономности, который получит название Samsung Galaxy M32.

Цены и объёмы памяти всех верс…

11-06-2021 Hits:8883 gadget news

На этой неделе на WWDC 2021 компания Apple официально анонсировала новую операционную систему iOS 15, с которой будут запущены смартфоны линейки iPhone 13 этой осенью. ...

Xiaomi Mi 12 показали на первы…

11-06-2021 Hits:8707 gadget news

Китайские источники опубликовали первые концептуальные изображения нового флагманского смартфона Xiaomi Mi 12, который должен быть анонсирован производителем в конце этого год...

Долгожданный моноблок Xiaomi M…

11-06-2021 Hits:8303 gadget news

источники сообщают, что компания Xiaomi представит новый флагманский смартфон Xiaomi Mi Mix 4 во второй половине года.

Nokia XR20 готов к выходу: сма…

11-06-2021 Hits:8287 gadget news

Компания HMD Global представила смартфоны Nokia X10 и X20 в апреле, а теперь к выходу готовится новая модель под названием Nokia XR20, которая была замечена в базе данных тест...

Итоги петиции разгневанных пол…

11-06-2021 Hits:8734 gadget news

Следствием недавней критики пользователей, разгневанных «особенностями» и недоработками глобальной версией прошивки MIUI, стал официальный опросник Xiaomi, в котор...

Samsung Galaxy A20 и Galaxy A3…

11-06-2021 Hits:8333 gadget news

Хорошая новость для пользователей смартфонов Galaxy A20 и Galaxy A30s в России: компания выпустила обновление Android 11 для этих моделей для российского региона.

4950 мА·ч, двойная камера и An…

11-06-2021 Hits:8227 gadget news

HMD Global сегодня представила в Китае один из своих самых доступных смартфонов — Nokia C20 Plus ценой 110 долларов.

Экран AMOLED, сапфировое стекл…

11-06-2021 Hits:9083 gadget news

Компания Huawei официально представила умные часы Watch 3 и Watch 3 Pro второго июня, а сегодня новинки поступили в продажу в Китае.

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10

В последнее время я достаточно много делаю материала посвящённого съёмке на iPhone с использованием импульсного света Profoto.

 

На мой взгляд, это абсолютно новый этап как в развитии мобильной фотографии, так и в создании рекламного контента. В новом выпуске #ProСвет мы продолжим работать с накамерными вспышками Profoto A10 обзор) в связке с iPhone 12 Pro Max обзор) и посвятим его съёмке модели в интерьере. Я решил сделать этот материал, так как понимаю, что компактность и удобство работы с этим оборудованием позволит проводить классные съёмки контента не только в студиях. Это будет возможно и в гостиницах, ресторанах, апартаментах и других интересных локациях, не усложняя себе жизнь большим количеством профессионального оборудования. Да и разобраться с тонкостями съёмки на iPhone гораздо проще, чем с привычными фотоаппаратами. Я ни в коем случае не утверждаю, что камеры теперь не нужны, но, на мой взгляд, для многих задач прекрасно хватит возможностей смартфонов, креативности и хорошего освещения.

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Напомню, что для синхронизации импульсного света с камерой iPhone 12 Pro Max используется фирменное приложение Profoto и беспроводное соединение Bluetooth. Такая возможность доступна для смартфонов компании Apple начиная с iPhone 7, а также некоторые модели смартфонов Samsung. Модели вспышек, поддерживающих синхронизацию по Bluetooth — Profoto A10, B10, B10 Plus и специальные мобильные вспышки C1/C1 Plus. Поскольку мы все же говорим о преимуществах компактности и мобильности такого решения, то использовать сегодня будем использовать накамерную вспышку Profoto A10 и компактные насадки.

 

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Накамерная вспышка Profoto A10 выпускается для фотокамер Canon, Nikon, Sony и Fujifilm. Мощность вспышки составляет 76 Дж, а на одном заряде батареи возможно произвести около 450 вспышек на полной мощности. Главной особенностью Profoto A10 является круглая форма головы, а также пилотный свет встроенный непосредственно в голову вспышки. Это делает вспышку очень похожей на «взрослые» студийные вспышки, а мощность 76 Дж позволяет работать даже при ярком солнечном свете.

В этом материале не будет каких-то сложных схем. Я расскажу об интересных базовых моментах, которые, к слову, применимы не только при съемке на iPhone, но и на «классические» фотоаппараты. Все сюжеты будут сделаны с использованием двух вспышек Profoto A10, но с разным характером света. А также поработаем с теневыми масками и цветными фильтрами. Поехали!

Первая сцена

Итак, в первой сцене за спиной модели расположена вспышка без каких-либо насадок и расположена она достаточно далеко. Сделано это для того, чтобы свет получился максимально жёстким, подчёркивающим фактуру дивана, а также для отрисовки чётких теней от объектов. Важно отметить, что вспышка частично освещает и модель, а розовая стеклянная стена выполняет роль некого флага. На вспышке установлен зум примерно на 50 мм, благодаря чему поток света не очень широкий, что создаёт меньше переотражений в помещении. Таким образом, мы получаем освещённый и частично окрашенный фон за моделью, которая, в свою очередь, находится в тени. Вот как это выглядит:

 

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Как видите, переотраженного света также много, но модель всё же остаётся недостаточно освещённой. Даже такого результата мне хватит, чтобы осветить её отдельно и отделить от фона. В качестве насадки рисующего света на модель я буду использовать белый зонт Profoto XL на отражение в связке с рассеивателем. Эта насадка даст мне достаточно большое и однородное пятно мягкого света, а при близком расположении к модели еще и весьма контрастное.

 

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Прибор расположен чуть за моделью и направлен в сторону камеры. Сделано это для ограничения света на дальней стороне дивана и создания тени на ближней к нам стороне модели, что, в свою очередь, дополнительно акцентирует контровое освещение.

Изначально свет был выставлен на позу модели, в которой она наклонялась вперёд. Позже, когда она откинулась на спинку дивана, контраст на лице показался мне недостаточным, что пришлось исправить, придвинув прибор ближе.

Хочу отметить, что большая мягкая насадка может создать вам некоторые трудности при съёмке драматичных сцен и портретов. Особенно это утверждение верно для небольших и/или светлых помещений, в которых свет переотражается и заметно меняет контраст. В этой локации также мог бы подойти стрипбокс или софтобокс, причём даже с сотами, чтобы осветить модель контрастнее. Однако, сам по себе подход направленного жёсткого света для создания очерченных границ света и тени для фона и мягкого света для модели я бы оставил.

Вторая сцена

В следующей сцене я решил совместить постоянный свет и вспышку, начав работать с одним прибором. Первое, что надо сделать, это подобрать настройки для постоянного света. В приложении Profoto есть все необходимые для этого регулировки, а также переключатель отображения настроек, что даёт вам сразу возможность оценить влияние постоянного света на экспозицию. Вот так выглядела настройка постоянного света:

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Теперь добавим основной свет на модель. И снова в качестве рисующего света я буду использовать большой белый зонт на отражение. Эта насадка позволит мне снимать как крупные портреты, так и более общие планы с равномерным освещением на модели. Хочу заметить, что можно использовать и зонты меньшего диаметра, а также и серебряные, и на просвет, и без рассеивателя. Они дадут другой характер света, но компактность этих насадок и их возможности не понаслышке знакомы всем фотографам. Кстати, в одном из предыдущих выпусков #ProСвет я рассказывал про работу с различным зонтами на отражение.

При “смене объектива” в iPhone происходит скачек экспозиции из-за разных диафрагм у модулей), что необходимо учитывать настройками съёмки либо прибора. Это, на мой взгляд, сто́ит доработать в самом приложении — автоматически компенсировать за счёт выдержки или ISO. Однако если вы снимаете в RAW что позволяет приложение Profoto), то подправить это потом особого труда не составит. Следует отметить, что iPhone 12 Pro Max умеет снимать в формате Apple ProRAW и съёмка в этом формате также доступна в приложении Profoto.

Третья сцена

Используя ту же локацию, я решил сделать сильно отличающиеся снимки. Для этого мне на помощь пришёл второй источник Profoto A10 с цветным фильтром. Выстраивать свет я начал с фонового освещения. Никакой дополнительной насадки для этого прибора, кроме цветного фильтра Clic, я не использовал, так как хотел получить чёткие очерченные тени от рельефа стены, находящейся за моделью. Вот так выглядел свет на фоне без рисующего света на модели:

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Обратите внимание, что отражённый свет от стены и прямой свет о прибора частично попадают на лицо модели, создавая яркие цветные рефлексы. Это очень важная особенность при работе с фоновым освещением, которой не сто́ит пренебрегать. Прямой свет от прибора можно закрыть, используя шторки или флаги, или даже просто изменив положение по лучу прибора. Кстати, подобный свет может прекрасно подойти для ню фотографии.

Далее я добавляю рисующий свет на модель, располагая его с противоположной от фонового источника стороны. Таким образом, я сохраняю наиболее интенсивно окрашенные участки. Так как большой белый зонт имеет очень широкое поле света, он попадает на фон, тем самым снимая с него цветовую насыщенность. Чтобы избежать этого, нужно гораздо ближе располагать прибор к модели, либо использовать другую насадку, например, стрипбокс, софтбокс, сотовые решетки, и также помогли бы флаги.

Поскольку стена окрашена глянцевой краской, отражённый в ней прямой свет создаёт яркое белое пятно, которое весьма сильно привлекает к себе внимание, отвлекая от модели. Это, опять же, можно было бы убрать, закрыв этот участок флагом. Но я решил просто немного сменить угол и поснимать более крупные портреты, тем более на белой стене цвет эффектного фильтра выглядел гораздо интереснее, да и ритм отбрасываемых на стене теней показался мне интересным.

 

Я решил ещё немного поработать с этой локацией, а именно использовать выступы на стене в качестве маски. Частично спрятав модель в тени выступов, я осветил правую часть тем же жёстким источником с фильтром. Далее, очень близко придвинув зонт с рассеивателем к модели, я получил мягкое, но контрастное освещение на ней. Здесь сто́ит обратить внимание, что зонт расположен горизонтально по лучу и центральным пятном светит на лицо модели. Это позволяет создать интересный градиент на фоне.

В следующей локации я решил очень сильно разделить фон и модель. Для этого я использовал не только предметы интерьера, но и свет. Снова в качестве фонового прибора был выбран жёсткий свет с цветным фильтром. На этот раз я решил использовать красный эффектный фильтр. Еще одна важная особенность, касающаяся фонового освещения, заключалась в использовании теневой маски на стене. В качестве флага я использовал горшок с растением.

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Вспышка была установлена почти на полу на гибком штативе Joby. Это позволило светить снизу вверх и в паре с близким расположением к объекту получить тень значительно превышающую размер самого́ объекта.

Четвертая сцена

 

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Рисующий свет на модели также был не совсем стандартным, несмотря на использование всё того же белого зонта. Зонт был закрыт наполовину розовым полупрозрачным стеклом, что и дало окрас и частично изменило экспозицию прибора. Открытая часть зонта находилась чуть перед моделью и проходила вскользь, создавая разделение освещения на модели. И также на модель слева частично попадал прямой свет фонового прибора. Подобный подход позволил получить очень необычные и атмосферные снимки.

Далее я решил поэкспериментировать с выдержкой. В настройках приложения Profoto я удлинил выдержку, чтобы проработать уличное освещение, но полученный результат мне не понравился, так как ничего интересного за окном не было.

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Снимки, получившиеся в технике смешанного света, были также весьма простые, так что заострять на них внимание я не буду.

 

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

Пятая сцена

В заключительной сцене я буду использовать один из самых интересных за всю съёмку приёмов работы с рисующим светом. Но начну я с выставления заполняющего света, который будет ещё и окрашен эффектным фильтром Profoto Clic. Заполняющим источником у нас будет белый зонт на отражение, направленный вертикально вниз. Расположен зонт таким образом, что он также создаёт тени на лице модели, но основное его поле распространяется только на правую часть кадра.

 

Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10 | #ProСвет

 

А вот в качестве рисующего света у нас выступит зеркало, в которое направлена вспышка без насадки с достаточно сфокусированным лучом. Между зеркалом и моделью я расположил пальму, которая выполнит роль теневой маски. Свет, отражённый от зеркала, имеет очень чёткую границу, что смотрится достаточно интересно. Таким образом, в некоторых случаях можно создать иллюзию прямого солнечного света. Но важным отметить, что настолько жёсткий свет подходит далеко не всем типам лиц и работать с ним стоит очень внимательно.

Заключение

Как вы увидели по сегодняшним фотографиям, работа с накамерной вспышкой в интерьере может быть очень интересной. Существует масса способов, как разнообразить картинку, используя подручные средства и элементы самого́ интерьера. Конечно же, мы снимали в студии, но в более естественных условиях можно найти ещё больше классных деталей. В качестве рисующего и основного света сегодня я использовал зонт. Эта компактная и доступная насадка позволяет получить хороший результат при съёмке в самых разнообразных условиях. Следует повторить, что существуют ещё более компактные и доступные зонты, что особенно ценно в ключе мобильной фотографии и особенно при съемках в ограниченном по площади интерьере.

Все приведённые примеры фотографий в этом материале были сняты в формате Apple ProRaw и минимально обработаны непосредственно на iPhone 12 Pro Max в приложении Adobe Lightroom.

Модель — Алина Максимова / @baba.kriminal
Студия — White 19.0.5 / whitestudios.ru

 


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru