новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

 

Монстр автономности Samsung Ga…

11-06-2021 Hits:9013 gadget news

Как уже сообщалось, компания Samsung готовится выпустить очередного монстра автономности, который получит название Samsung Galaxy M32.

Цены и объёмы памяти всех верс…

11-06-2021 Hits:8918 gadget news

На этой неделе на WWDC 2021 компания Apple официально анонсировала новую операционную систему iOS 15, с которой будут запущены смартфоны линейки iPhone 13 этой осенью. ...

Xiaomi Mi 12 показали на первы…

11-06-2021 Hits:8748 gadget news

Китайские источники опубликовали первые концептуальные изображения нового флагманского смартфона Xiaomi Mi 12, который должен быть анонсирован производителем в конце этого год...

Долгожданный моноблок Xiaomi M…

11-06-2021 Hits:8342 gadget news

источники сообщают, что компания Xiaomi представит новый флагманский смартфон Xiaomi Mi Mix 4 во второй половине года.

Nokia XR20 готов к выходу: сма…

11-06-2021 Hits:8325 gadget news

Компания HMD Global представила смартфоны Nokia X10 и X20 в апреле, а теперь к выходу готовится новая модель под названием Nokia XR20, которая была замечена в базе данных тест...

Итоги петиции разгневанных пол…

11-06-2021 Hits:8771 gadget news

Следствием недавней критики пользователей, разгневанных «особенностями» и недоработками глобальной версией прошивки MIUI, стал официальный опросник Xiaomi, в котор...

Samsung Galaxy A20 и Galaxy A3…

11-06-2021 Hits:8368 gadget news

Хорошая новость для пользователей смартфонов Galaxy A20 и Galaxy A30s в России: компания выпустила обновление Android 11 для этих моделей для российского региона.

4950 мА·ч, двойная камера и An…

11-06-2021 Hits:8264 gadget news

HMD Global сегодня представила в Китае один из своих самых доступных смартфонов — Nokia C20 Plus ценой 110 долларов.

Экран AMOLED, сапфировое стекл…

11-06-2021 Hits:9120 gadget news

Компания Huawei официально представила умные часы Watch 3 и Watch 3 Pro второго июня, а сегодня новинки поступили в продажу в Китае.

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты? …

Приветствую читателей PHOTAR.RU! В цикле #ProСвет мы делимся с вами интересными приёмами работы со студийным освещением.

 

В первом сезоне речь идёт о том, как получить отличный результат, используя всего одну студийную вспышку с насадкой. В одном из прошлых выпусков я рассказывал о том, как снимать с большим стрипбоксом 180х30, а сегодня я расскажу, как получить интересную картинку используя этот же стрип, но ещё и с сотами.

Каждый выпуск #ProСвет  состоит из двух частей: видеоформат, в котором вживую видно как получился тот или иной результат, и текстовая часть с более подробным разбором технических аспектов и советами. И, как обычно, советую подписаться на наш YouTube канал, чтобы не пропустить новые выпуски!

 

1591968120_5.jpg

 

© Илья Кайгородов

Итак, соты нужны для того, чтобы ограничить площадь светового поля и сделать освещение на объекте более контрастным. Важно отметить, что соты не направляют свет в более узкое световое пятно, а отсекают свет, который разлетается в разные стороны. Таким образом, количество света становится меньше, что влечёт за собой компенсацию экспозиции через увеличение мощности прибора либо через изменение настроек камеры. В зависимости от размера сотовой ячейки у разных фирм они разнятся) размер светового пятна и контраст будут отличаться. Чем меньше и глубже ячейки тем меньше площадь светового пятна и выше контраст. Для более наглядного понимая давайте сравним освещение стрипбокса без сот и с сотами.

1591968120_7.jpg

 

1591968120_1.jpg

 

Как видно по картинкам выше, соты очень уменьшают площадь светового пятна и достаточно сильно влияют на общую экспозицию снимка. А если быть более точным, то в положении 4 разница следующая:

  • На объекте -0,8 ступени
  • За объектом -1,5 ступени
  • Перед объектом -1,6 ступени
  • Слева на стене -2,4 ступени
  • Справа на стене -2,2 ступени

Положение 10:

 

 

1591968120_2.jpg

 

1591968120_9.jpg

 

В положении 10 разница тоже довольно существенная:

  • На объекте -0,9 ступени
  • За объектом -1,3 ступени
  • Перед объектом -1,8 ступени
  • Слева на стене -2,7 ступени
  • Справа на стене -2,1 ступени

Если сравнить положение 4 и положение 10 между собой, то в положении 10 свет получается чуть более равномерным.

 

 

1591968120_1.jpg

 

1591968120_9.jpg

 


Положение 4 / Положение 10

 

Теперь предлагаю посмотреть какие преимущества даёт нам использование сот на практике. Для начала я продемонстрирую какой характер света нам даёт стрип без сот.

 

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел МолчановДалее, я немного снял контраст, отодвинув прибор от модели

 

 

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел МолчановПосле того как надели соты, я не скомпенсировал изменение экспозиции, и картинка получилась тёмной.

 

 

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел МолчановСхема:

 

 

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Илья КайгородовУвеличив мощность прибора генератор Profoto Pro-10) на 0,5 ступени я получил устраивающую меня экспозицию. Обратите внимание, расположение прибора никак не изменилось, а контраст увеличился достаточно заметно.

 

 

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел МолчановЯ разворачиваю стрип практически горизонтально, чтобы получить более выраженный свет в центре и заметное падение экспозиции к краям кадра эффект виньетирования).

 

 

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Илья КайгородовЕщё немного изменю схему так, чтобы модель была слегка смещена в кадре от яркого пятна в центре. Таким образом она получается освещена более однородно, а светлое пятно в центре усиливает эффект виньетирования.

 

 

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

 

© Павел МолчановВ ситуациях, когда необходимо получить контрастное освещение очень пригодится такая насадка как стрипбокс 30х180 с сотами. Как вы увидели по примерам, достичь нужного эффекта можно не размещая источник света близко к модели. А за счёт вращения насадки можно получить интересные эффекты виньетирования. Кроме этих, так скажем, базовых функций, использование сот позволит акцентировать внимание на объекте, оставив окружение более тёмным. Стрипбоксы с сотами отлично подойдут для съёмки драматичных кадров с преобладанием теней. Но не стоит ограничивать себя только этим применением!

 

Примеры с других моих съемок с использованием стрипбокса с сотами:

1 of 8

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел МолчановСнимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел МолчановСнимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел МолчановСнимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел МолчановСнимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел МолчановСнимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел Молчанов

Снимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

© Павел МолчановСнимаем в студии со стрипбоксом и сотами. Зачем нужны соты?

Ошибки при съёмке стрипбоксом с сотами

К наиболее частым ошибкам стоит отнести использование контрастного освещения в неподходящих сюжетах. Поскольку контраст достаточно сильно подчёркивает крупные и средние детали, то использование его для съёмки возрастных портретов может привести к более кропотливой обработке изображений в дальнейшем. Так же, при работе с контрастным освещением стоит больше внимания уделять углу освещения, ведь очень легко промахнуться и деформировать освещением внешность модели. Будьте внимательны, освещая модель сверху, появляется риск провалить глаза в тени от надбровных дуг. Другие ошибки можно посмотреть в наших предыдущих выпусках.


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru