И сегодня я хочу рассказать о работе со стрипбоксом размером 130×180. Я очень люблю снимать со стрипами в качестве рисующего света, так как с ними можно получить контрастное освещение без особых заморочек.
© Илья Кайгородов
Поскольку при создании материалов я работал с приборами Profoto, то важно напомнить об их конструктивных особенностях. Основная особенность состоит в наличии встроенного рефлектора, который позволяет «зуммировать» насадки по голове прибора.
В нашем случае мы использовали генераторную голову Profoto ProHead plus UV 500W. Для нее положение 4 это крайнее дальнее положение прибора, а положение 10 — крайнее ближнее. Итак, давайте посмотрим на распределение света и характер теней этой насадки.
Первый снимок сделан в положении 4, а второй в положении 10.
Как видите, при зуммировании по голове вспышки особых изменений нет. Но если быть более точным, то в положении 4 освещение становится чуть более ярким, на объекте это +1/5 ступени, на фоне за объектом +1/4 ступени, на стене справа также +1/5 ступени. Кроме этого, свет становится более однородным в центральной части.
Основные характеристики стрипбокса 30×180:
- Тип освещения при стандартных условиях использования): мягкий, достаточно контрастный
- Интенсивность по сравнению со стандартным рефлектором): приблизительно -2 и 2/3 ступени в положении 4, и порядка -1 и 2/3 ступени в положении 10
- Изменение баланса белого: достаточно значительное в теплую сторону порядка 700 кельвинов)
- Акцентированность пятна в центре: слабо выражена
Очень важно! Необходимо учитывать окружение в нашем случае студию), в которой ведется съемка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то все это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо!
А теперь давайте разберем как можно использовать стрипбокс в портретной съемке.
Первый вариант, это довольно стандартное расположение прибора – чуть сбоку и сверху. Обратите внимание еще и на освещение фона, который к тому же достаточно сильно бликует.
© Павел Молчанов
Схема:
© Павел Молчанов
Теперь давайте снизим освещение на фоне за моделью и немного снизим контраст на ней. Для этого я сдвину прибор ближе к линии, на которой расположена модель и направлю луч сильнее вправо.
© Павел Молчанов
Схема:
© Павел Молчанов
Теперь, чтобы сильнее отделить модель от фона, я еще сильнее сдвину прибор к линии модели, и еще сильнее отверну.
© Павел Молчанов
Схема:
© Павел Молчанов
Следующим шагом я хочу максимально ограничить попадание света на фон. Для этого я сдвигаю прибор слегка даже за модель, по лучу направляю его еще сильнее вправо.
© Павел Молчанов
Схема:
© Павел Молчанов
Теперь немного подкорректирую контраст, для этого сдвину прибор чуть ближе к камере и слегка разверну его на модель.
© Павел Молчанов
Схема:
© Павел Молчанов
Следующий подход можно применять не только со стрипами, но и с другими насадками везде, конечно же, есть свои особенности). Для более удобной работы используйте студийный журавль. Итак, основной свет располагается перед моделью и направлен он вертикально вниз. Здесь очень важно расположить свет не над головой модели, а слегка перед ней, иначе получится сильный перепад яркости в верхней части головы и в нижней однако, это можно использовать и как художественный прием). Основные плюсы подобной постановки это объемная контрастная картинка, возможность модели поворачиваться любым боком, а также сильный перепад яркости между моделью и фоном.
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
Схема:
© Павел Молчанов
Теперь попробуем нечто среднее между последним и предпоследним расположением. А именно стрип будет располагаться не вертикально, а горизонтально, но светить мы будем сбоку. Подобное решение создаст довольно мягкий и контрастный свет, с плавным переходом от света к теням, плюс ко всему позволит контролировать освещение фона. Такая постановка отлично подойдет для съемки крупных и средних планов.
© Павел Молчанов
© Павел Молчанов
Схема:
© Павел Молчанов
При съемке в интерьере также хочется иметь возможность управлять освещением фона и модели. В данном случае стрипбокс помогает сделать картинку контрастной и не сильно освещать фон. Важно, чтобы основное яркое пятно света в центре насадки) было направлено таким образом, чтобы перепад яркости на объекте был минимальным в данном случае пятно направлено на лицо модели, так как оно находится дальше от света чем ноги).
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
© Павел Молчанов
Снимаем в студии только со стрипбоксом
Схема:
© Павел Молчанов
Чтобы еще сильнее ограничить освещение фона, я передвинул прибор в правую часть кадра, максимально отвернув его. И самым важным приемом является использование стрипа в горизонтальном положении. Это позволяет осветить модель более равномерно.
Фото 157-161
Схема:
© Павел Молчанов
Поскольку стрипы дают достаточно контрастное освещение, стоит очень внимательно относится к свето-теневому рисунку на лице модели. Так же, рекомендую посмотреть на наиболее частые ошибки при съемке с софтбоксами, здесь они приведут к таким же, а порой даже более выраженным результатам [Снимаем в студии только с софтбоксом].
Заключение
Стрипбоксы очень удобные насадки, так как они позволяют добиться контрастного освещения на модели достаточно просто. Да и отделить модель от фона ими также проще, чем более широкими насадками. Плюс, меняя наклон стрипбокса, можно достаточно сильно изменить светотеневой рисунок.
© Павел Молчанов
Эта насадка также очень распространена в студиях, но неоправданно редко и узко применяется. Не стоит ограничивать ее применение только лишь для контрового освещения и ростовых съемок. В зависимости от размера характер света будет достаточно заметно меняться. Чем меньше стрипбокс, тем более контрастным будет освещение и тем меньшая площадь будет освещаться. Еще одной важной отличительной особенностью стрипов впрочем как и других насадок) является глубина. Чем глубже стрип, тем более контрастный и равномерный свет вы получите.
источник >>