новинки фотоиндустрии, выставки, обзоры, мероприятия, практикумы

120-долларовый смартфон Nokia …

15-07-2018 Hits:18 gadget news

Анонс смартфона Nokia X5 ожидался еще 11 июля, однако в силу определенных причин презентацию новинки отложили примерно на неделю.  

Глава Lenovo не считает ARM-чи…

15-07-2018 Hits:18 gadget news

Компания Microsoft восторженно отнеслась к появлению Windows-компьютеров на базе ARM-процессоров Snapdragon.

Lenovo отзывает более 150 000 …

15-07-2018 Hits:15 gadget news

Компания Lenovo вчера сообщила о том, что она планирует начать отзывную кампанию по аккумуляторным батареям для некоторых моделей ноутбуков.  

Leagoo S10 станет первым досту…

15-07-2018 Hits:16 gadget news

Похоже, что в ближайшее время подэкранные дактилоскопические датчики перестанут являться эксклюзивным элементом исключительно премиального сегмента смартфонов, в котором они пока...

 

Дождь как ассистент фотографа

Вы наверняка не раз замечали, как вышедшее после дождя солнце отражается во множестве луж, в бегущих по асфальту ручьях, в каплях воды, рассыпанных по окнам домов, витринам магазинов, стёклам автомобилей, зонтам и верхней одежде прохожих.

Дождь как ассистент фотографа

NIKON 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.5, 1/500 с, 86.0 мм экв.

Профессиональные фотографы и операторы знают, насколько такая картинка окружающей действительности визуально богаче, чем в обычный «сухой» день. Такие подарки природы непременно можно и нужно использовать в своей работе.

Мне всегда были интересны кадры старых советских фильмов, где мокрый асфальт блестел и отражал солнечный свет. Это действительно обогащало визуальную атмосферу кинодействия. Вот один из таких кадров, фильм «Я шагаю по Москве»:

 

1529588035_4.jpg

 

Меня такие образы необычайно волновали, и, став фотографом, я стал применять этот способ усиления выразительности фотографии в своей работе. Ниже даны несколько примеров использования мной «мокрого асфальта».

Перед фотосессией на Красной площади прошёл ливень, чему я был несказанно рад, так как асфальт тротуаров у ГУМа стал отражать богатые светом витрины. Мне оставалось только попросить мою пару динамично пробежаться по этой замечательной локации. Замечу, что при сухой погоде этой фотографии просто бы не было.

 

1529588035_6.jpg

 

NIKON D750 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Этот снимок сделан ночью у здания Биржи, что стоит на Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Очень выразительные отражения и тени появились только благодаря моросящему дождю. Увидев эту картину, я попросил мою пару пройтись по улице. В этот момент неожиданно появился велосипедист. Мне осталось только вскинуть камеру, дождаться, пока он проедет по отражению света на мокром асфальте, чтобы была чётко видна его тень, и сделать единственный кадр.

1529588035_5.jpg

 

NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Когда мне предстоит фотосессия в усадьбе Архангельское, я еду через Живописный мост по Звенигородскому шоссе и непременно прошу водителя остановить там машину, хоть это и запрещено правилами. Но кадры отсюда всегда обогащают фотосессию. Во время данной съёмки шёл дождь, поэтому мокрый асфальт приятно отразил очертания моста. В сухую погоду, на мой взгляд, картинка была бы несколько скучнее по выразительности.

1529588035_9.jpg

 

NIKON D700 / AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8 D ED УСТАНОВКИ: ISO 1800, F2.8, 1/8000 с, 24.0 мм экв.

На фотографии, сделанной на мощённой булыжником мостовой улицы Репина в Санкт-Петербурге, моросящий дождь дал красивые блики, а в лужах отразились освещённые фонарём окна домов и водосточные трубы.

1529588035_8.jpg

 

NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/320 с, 35.0 мм экв.

К счастью, ливень не остановил молодожёнов в Александровском саду в Москве, и мне оставалось только найти правильную нижнюю точку съёмки, чтобы в полной мере передать детскую радость этого забега под дождём. Мокрый асфальт и летящие струи ливня — одни из главных элементов картинки.

Мне приходилось много раз испытывать технику Nikon, которой я пользуюсь уже более 30 лет, в самых различных, порой достаточно сложных, условиях. На мастер-классах меня часто спрашивают, как уберечь технику от дождя. Скажу честно, я не пользуюсь никакими приспособлениями для этого, полностью доверяя влагозащитным свойствам камер и объективов Nikon. Более того, могу сказать, что во время работы с камерами без влагозащиты у меня никогда не было отказов даже под проливным дождём. Единственное, нужно носить с собой в кармане платок и периодически протирать наиболее уязвимые части камеры. У меня был случай на острове в Индийском океане: я упал с лодки и погрузился с головой в солёные, крайне агрессивные для фототехники воды с камерой Nikon D4s с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Выйдя на берег, я лишь сполоснул технику пресной водой из бутылки и протёр сухим платком. И эта камера, и объектив ещё долго служили мне безотказно.

В общем, по своему опыту могу с уверенностью утверждать, что опасения по поводу поломок фототехники из-за воды сильно преувеличены.

Смело фотографируйте под дождём — и удачные снимки не заставят вас ждать! Фотограф должен выходить из зоны комфорта, только в таком случае его ждёт успех. Удачных вам фотографических приключений!


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru