новости мобильных систем, носимой электроники и гаджетотворения

 

"Как я фотографирую бабоч…

11-06-2021 Hits:7959 персоналии

У нас в гостях нью-йоркский коммерческий фотограф Крис Коррадино Chris Corradino).  

Весёлые но жуткие фотографии д…

11-06-2021 Hits:7982 персоналии

Эми Хэл Amy Haehl), профессиональный фотограф, специализирующийся на фотографиях свадеб, материнства и новорожденных.  

Моя фотография с Fuji история …

11-06-2021 Hits:8118 персоналии

Знакомьтесь – Робин Бензрихем Robin Benzrihem), французский фотограф из Парижа, чья работа объединяет страсть к природе, пейзажу, с одной стороны...

Арт-фотография от великолепног…

11-06-2021 Hits:7947 персоналии

Мартин Странка Martin Stranka) – арт-фотограф из Праги, Чешская Республика.  

Киношная фотография от фотогра…

10-06-2021 Hits:7695 персоналии

Цао Фэй Cao Fei) – художница и фотограф, клипмейкер из Гуанчжоу, Китай.  

Язык тела в автопортретах Loui…

09-06-2021 Hits:7726 персоналии

Луи Блан Louis Blanc) родился в Сент-Этене, Франция, в 1956 году, но большую часть своей жизни и карьеры провел в...

Marcus Trappaud Bjorn и его фо…

09-06-2021 Hits:7568 персоналии

Маркус Траппо Бьёрн Marcus Trappaud Bjorn) – знаменитый портретный фотограф и фотограф документалист.  

Мир с высоты птичьего полета. …

09-06-2021 Hits:6702 персоналии

Знакомьтесь: коммерческий аэрофотограф и дизайнер Том Хеген Tom Hegen) из Мюнхена, Германия.  

Замечательная уличная фотограф…

08-06-2021 Hits:6673 персоналии

У нас в гостях знаменитый уличный фотограф Лоуренс Бушар Laurence Bouchard) или как он еще себя зовет Лоуренс Уотли Laurence...

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

4 сентября 2019 года компания Nikon представила седьмой объектив для своей новой полнокадровой системы Nikon Z.

 

Им стал NIKKOR Z 24mm f/1.8 S и в этом обзоре мы постараемся найти все недостатки и преимущества нового объектива. А также, если вы пропустили наши предыдущие обзоры объективов Nikkor Z, то в конце этой публикации будет список со ссылками на все обзоры.

 

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

Новинка получила классический дизайн корпуса, характерный для всех объективов Line S, соответственно и те же материалы изготовления. Основание объектива изготовлено из метала, что создает надежность крепления к байонету, а для герметичности предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо по периметру байонетного крепления.

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

Корпус нашего героя полностью защищен от проникновения пыли и влаги, компания Nikon демонстрирует это следующей иллюстрацией:

1588598349_1.jpg

 

© Nikon.com

Электронное фокусировочное кольцо, функциональность которого можно переназначить в меню камеры, также изготовлено из металла. Кольцо очень широкое, занимает большую часть корпуса, и им удобно пользоваться.

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

Однако, при работе в мороз без перчаток будет некомфортно из-за того, что это все-таки метал. Остальные детали корпуса изготовлены из пластика. В комплекте поставляется пластиковая лепестковая бленда, которая больше предназначена для защиты передней линзы, нежели от паразитных засветок.

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

Вес новинки приблизительно 450 грамм, диаметр 78мм, а длина 96,5мм. Если сравнивать с аналогом для байонета Nilkkor F AF-S NIKKOR 24MM F/1.8G ED, то объектив для нового байонета стал заметно больше. Вес увеличился почти на 100 грамм, а длина на 23мм. Это довольно ощутимые изменения, но связано это не только с тем что здесь изменились оптическая схема, а также с материалами изготовления — корпус представителя Nikkor F изготовлен полностью из пластика, кроме непосредственно байонетного крепления.

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

Среди элементов управления, помимо электронного фокусированного кольца, присутствует единственный переключатель, отвечающий за режим работы фокуса авто/ручной. Кстати, кольцо работает даже при автофокусе, таким образом, можно довести фокус, если камера ошиблась или это необходимо для достижения определенного творческого эффекта.

1588598355_6.jpg

 

Параметры: 1/30, ISO5000, f/2.0 © Павел Молчанов

Технические характеристики NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

Прежде чем перейти к тестированию объектива, давайте ознакомимся с техническими характеристиками NIKKOR Z 24mm f/1.8 S.

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет 25 см – это на два сантиметра больше чем у AF-S NIKKOR 24MM F/1.8G ED, что собственно не так значимо. Фокусировка внутренняя – передний элемент не движется. Компания Nikon отдельно отмечает, что здесь многоприводная фокусировка, состоящая из двух шаговых STM-моторов, так называемый, мультифокус. Диаметр резрезьбового фильтра 72мм.

 

1588598357_1.gif

Максимальная диафрагма, как следует из названия, f/1.8, а минимальная f/16. При избытки света минимальной диафрагмы f/16 может быть недостаточно, поэтому заранее следует позаботиться о ND-фильтрах.  Диафрагма состоит из 9 лепестков. Если сравнивать с представителем Nikkor F, то у новинки конструкция диафрагмы имеет на 2 лепестка больше, что должно положительно сказаться на характере размытия фона – это проверим чуть ниже в тестах.

 

1588598357_1.jpg

 

© Nikon.com

Оптическая конструкция NIKKOR Z 24mm f/1.8 S состоит из 12 элементов в 10 группах, включая 1 элемент из низкодисперсионного стекла и двух асферических элементов. AF-S NIKKOR 24MM F/1.8G ED имел также два асферических элемента, но низкодисперсных на один больше, а как известно, ED-элементы главным образом предназначены для снижения хроматических аберраций. Стало ли в этом направлении хуже, постараемся так же выяснить в тестах.

1588598350_3.jpg

 

Небольшой тест новой функции фокусировки по глазам животных;) Параметры: 1/60, ISO100, f/1.8 © Илья Кайгородов

Некоторые из элементов в оптической схеме имеют покрытие Nano Crystal Coat, которое призвано увеличить устойчивость объектива к бликам. А также передний элемент покрыт фторосодержащим покрытием, которое защищает передний элемент от грязи, воды и жира.

Тестирование NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

По традиции начнем с анализа резкости. На этот раз обошлось без неожиданностей, как это было с Nikkor Z 14-30/4. Все по классике – от центра к краю кадра наблюдается снижение резкости. Посмотрим кропы:

  Центр Угол
f/1.8

1588598350_4.jpg

 

 

1588598350_5.jpg

 

 

f/2.0

1588598350_6.jpg

 

 

1588598350_8.jpg

 

 

f/2.2

1588598350_9.jpg

 

 

1588598350_10.jpg

 

 

f/2.5

1588598351_1.jpg

 

 

1588598351_3.jpg

 

 

f/2.8

1588598351_2.jpg

 

 

1588598351_4.jpg

 

 

f/3.2

1588598351_6.jpg

 

 

1588598351_5.jpg

 

 

f/3.5

1588598352_1.jpg

 

 

1588598352_2.jpg

 

 

f/4.0

1588598352_4.jpg

 

 

1588598352_3.jpg

 

 

f/4.5

1588598352_5.jpg

 

 

1588598352_8.jpg

 

 

f/5.0

1588598352_7.jpg

 

 

1588598352_10.jpg

 

 

f/5.6

1588598352_9.jpg

 

 

1588598353_1.jpg

 

 

f/6.3

1588598353_2.jpg

 

 

1588598353_3.jpg

 

 

f/7.1

1588598353_4.jpg

 

 

1588598353_6.jpg

 

 

f/8.0

1588598353_5.jpg

 

 

1588598354_1.jpg

 

 

f/9.0

1588598354_2.jpg

 

 

1588598354_3.jpg

 

 

f/10

1588598354_4.jpg

 

 

1588598354_5.jpg

 

 

f/11

1588598354_6.jpg

 

 

1588598355_2.jpg

 

 

f/13

1588598355_1.jpg

 

 

1588598355_3.jpg

 

 

f/14

1588598355_4.jpg

 

 

1588598355_5.jpg

 

 

f/16

1588598355_7.jpg

 

 

1588598355_8.jpg

 

 

По центру кадра на максимально открытой диафрагме наблюдается незначительный недостаток резкости, который можно убрать прикрыв диафрагму до значения f/3,2-3,5. А вот угол кадра на максимальной апертуре f/1.8 довольно нерезкий. Такая картина продолжается приблизительно до f/4-4,5. Далее на периферии кадра можно наблюдать максимально возможную резкость объектива. Это довольно неплохой результат, учитывая то, что начиная со значения f/4,5-5,0 наблюдается практически одинаковая резкость по всему полю кадра. На значении апертуры f/14-16 происходит смягчение резкости под влияем дифракции. Таким образом, можно заключить, что максимальную резкость по всему полю кадра объектив NIKKOR Z 24mm f/1.8 S дает в диапазоне значений f/4.5-f/13.

 

1588598357_3.jpg

 

Параметры: 1/25, ISO5000, f/1.8 © Павел Молчанов

1588598357_5.jpg

 

Параметры: 1/30, ISO2500, f/1.8 © Павел Молчанов

1588598357_8.jpg

 

Параметры: 1/30, ISO4000, f/1.8 © Павел Молчанов

1588598357_6.jpg

 

Параметры: 1/80, ISO100, f/1.8 © Илья Кайгородов

Хроматические аберрации

Мало кто знает, что существует два типа хроматических аберраций – продольные и поперечные. Хотя тем, кто читал мои обзоры объективов, я наверно уже порядком поднадоел, объясняя каждый раз что это и чем отличается. Так что терпите!

Итак. Продольные аберрации проявляются на открытых диафрагмах по всему полю кадра и имеют одинаковый цвет каемки на объекте. Поперечные аберрации немного сложнее, поскольку не исправляются диафрагмированием и имеют разноцветную каемку на контрастном объекте, а также характерны больше для периферии кадра.

  Продольные Поперечные
f/1.8

1588598356_1.jpg

 

 

1588598356_3.jpg

 

 

f/2.0

1588598356_2.jpg

 

 

1588598357_4.jpg

 

 

f/2.8

1588598357_2.jpg

 

 

1588598357_7.jpg

 

 

f/4.0

1588598357_9.jpg

 

 

1588598358_1.jpg

 

 

f/5.6

1588598358_2.jpg

 

 

1588598358_3.jpg

 

 

f/8.0

1588598358_4.jpg

 

 

1588598359_2.jpg

 

 

f/11

1588598360_5.jpg

 

 

1588598358_5.jpg

 

 

f/16

1588598359_1.jpg

 

 

1588598359_3.jpg

 

 

С учетом того, что наш герой в оптической схеме имеет всего лишь один низкодисперсионный элемент, результаты удивляют. Даже на максимально открытой диафрагме продольное аберрации проявляются совершенно незначительно, а уже после значения f/2.8 полностью исчезают. Поперечные хроматические аберрации на периферии кадра присутствуют, но также в незначительной форме.

 

1588598361_4.jpg

 

Параметры: 1/25, ISO140, f/3.5 © Илья Кайгородов

1588598360_6.jpg

 

Параметры: 1/30, ISO4000, f/1.8 © Павел Молчанов

И еще одно пояснение, почему у кропов в тестах не всегда правильный баланс белого и это относится не только к данному тесту). Производители стали грешить тем, что в RAW-файл встраивают различные корректировки, которые нельзя отключить даже в RAW-конвертере, наподобие Lightroom. Поэтому для анализа картинки я открываю RAW-файл в программе RawDigger, который убирает все корректировки и далее экспортирую файл в TIFF, что приводит к потере правильного баланса белого.

Боке

1588598360_2.jpg

 

Параметры: 1/25, ISO5000, f/1.8 © Павел Молчанов

Ну куда же без этого всеми любимого боке! Объектив обладает 9 лепестковой диафрагмой и максимальной светосилой f/1.8, однако довольно широкое фокусное расстояние 24мм не дает ему стать «мастером боке». Ниже кадры, снятые при ручной фокусировке на минимальной дистанции фокусировки.

1588598359_4.jpg

 

f/1.8 © Илья Кайгородов

Снимок выше демонстрирует, что можно максимально выжать из этого объектива. Как видите, на диафрагме f/1.8 NIKKOR Z 24mm f/1.8 S дает не слишком большие световые диски в зоне нерезкости, однако, эти диски обладают идеальной формой круга, причем ближе к периферии кадра форма искажается не сильно. Диски обладают незначительной цветной каемкой, а в заполнении можно заметить эффект луковых колец. В любом случае боке для такого фокусного расстояния великолепное. На f/2.2 картинка мало чем отличается, хотя диски становятся немного меньше:

1588598359_5.jpg

 

f/2.2

А вот уже на f/2.5 начинает слегка прорисовываться форма девятиугольника:

1588598360_1.jpg

 

f/2.5 © Илья Кайгородов

f/4

1588598360_3.jpg

 

f/4.0 © Илья Кайгородов

f/8

1588598360_4.jpg

 

f/8.0 © Илья Кайгородов

f/16

1588598360_7.jpg

 

f/16 © Илья Кайгородов

Астигматизм и кома

1588598361_6.jpg

 

Параметры: 1/25, ISO5000, f/1.8 © Павел Молчанов

Фокусное расстояние 24мм и светосила f/1.8 отлично подходят для фотографирования звезд или ночного города. Соответственно, актуальным становится вопрос наличия таких аберраций, как кома и астигматизм. Данные аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен по всему полю кадра, кроме самого центра, и на всех значениях диафрагмы. Коматические аберрации – на открытых диафрагмах и ближе к периферии кадра.

  Астигматизм Кома
f/1.8

1588598361_1.jpg

 

 

1588598361_2.jpg

 

 

f/2.0

1588598361_3.jpg

 

 

1588598361_5.jpg

 

 

f/2.8

1588598362_1.jpg

 

 

1588598362_2.jpg

 

 

f/4.0

1588598362_3.jpg

 

 

1588598362_6.jpg

 

 

f/5.6

1588598362_4.jpg

 

 

1588598362_5.jpg

 

 

f/8.0

1588598362_7.jpg

 

 

1588598362_9.jpg

 

 

f/11

1588598362_8.jpg

 

 

1588598362_10.jpg

 

 

f/16

1588598363_2.jpg

 

 

1588598363_1.jpg

 

 

Астигматизм отсутствует полностью, а вот кома проявляется вплоть до значения апертуры f/8. Однако, комические аберрации вносят незначительные искажения в характер световых точек. Как правило, подобные широкоугольные объективы обладают более заметными искажениями.

Геометрия

 

1588598365_5.jpg

 

1588598366_2.jpg

 

до: RAW без корректировок / после: внутрикамерный JPEG

Наблюдается совершенно незначительная подушкообразная дисторсия, которая идеально исправляется автоматикой камеры. Автоматическое исправление геометрии неизбежно приводит к ухудшению максимального качества, поэтому желательно такие корректировки отключать. Учтите, что данные об исправлении дисторсии вшиваются в RAW-файл и на посте в Lightroom отключить уже не представляется возможным.

 

 

1588598365_2.jpg

 

Параметры: 1/25, ISO1600, f/3.5 © Илья Кайгородов

Виньетирование

Эта аберрация проявляется в виде затемнения углов кадра и характерна для открытых диафрагм. Виньетирование неплохо исправляется внутрикамерно. Для визуального анализа я собрал в небольшой видеоролик кадры на всех диафрагмах:

Надо сказать NIKKOR Z 24mm f/1.8 S продолжает удивляять. На максимально открытой диафрагме виньетирование присутствует, но оно совершенно незначительно. На апертуре f/2.8 наличие виньетирования уже сложно заметить, а начиная с f/4 оно полностью исчезает.

Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S для видео

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

Наш предыдущий герой обзора Nikkor Z 14-30/4 является универсальным объективом для съемки видео, благодаря переменному фокусному расстоянию и широкому углу обзора. Однако, его низкая светосила может оказаться значительным граничением в определенных условиях съемки. В таком случае на помощь приходят светосильные фиксы, такие как наш герой. Нижн давайте проанализируем объектив на наличие дыхания фокуса и посмотрим насколько быстро, точно и бесшумно он фокусируется.

В видео выше в камере Nikon Z7 была применена настройка скорости фокуса в стандартном значении 0. Фокус плавный, без дерганий. Точность не вызывает нареканий. Шум мотора на звуковой дорожке не проявляется. Ниже тот же тест, только уже с настройкой скорости фокуса +5.

Характер работы такой же, однако, скорость префокусировки немного быстрее.

Дыхание фокуса проявляется в виде изменения масштаба при перефоксировке. Отсутствие такого эффекта очень ценится фильмейкерами. Ниже первый пример снят на минимальной дистанции фокусировки, второй – на дистанции бесконечность.

1588598366_1.jpg

 

1588598364_3.jpg

 

до: МДФ / после: бесконечность

При перефоксировке с МДФ на бесконечность NIKKOR Z 24mm f/1.8 S дает незначительное уменьшение масштаба приблизительно 1.1%. Таким образом, изменения дистанции фокусировки при съемке видео будет совершенно незаметным.

Заключение

Если вы начали читать обзор с заключения, то можете обвинить меня в чрезмерной похвале этому объективу, поэтому лучше почитаете обзор и не читайте заключение;) 

 

Обзор объектива Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

 

© Илья Кайгородов

NIKKOR Z 24mm f/1.8 S получился очень удачным. Единственные минусы, которые можно назвать – это довольно не компактный размер и минимальная диафрагма f/16. Однако, удлиненный корпус объектива и увеличенный вес, по сравнению с представителем Nikkor F, сделал работу более удобной и сбалансированной. Широкое кольцо фокусировки, вохможность установки которого стало благодаря увеличению длины обхектива, предоставляет возможность работать даже в перчатках. А если установить камеру с этим объективом на стедикам, то такое широкое кольцо создаёт место для маневра при установке системы фоловфокуса.

1 of 5

1588598364_4.jpg

Параметры: 1/80, ISO100, f/1.8 © Илья Кайгородов

1588598364_1.jpg

Параметры: 1/30, ISO3200, f/1.8 © Павел Молчанов

1588598365_1.jpg

Параметры: 1/25, ISO5000, f/1.8 © Павел Молчанов

1588598365_3.jpg

Параметры: 1/25, ISO5000, f/1.8 © Павел Молчанов

1588598365_4.jpg

Параметры: 1/25, ISO5000, f/1.8 © Павел Молчанов

Объектив обладает отличной резкостью и контрастом. Хроматические аберрации на удивление минимальны. Кома и астигматизм не вносят сильного искажения в картинку, как и минимальное виньетирование, которое полностью отсутствует начиная с диафрагмы f/4. Относительно небольшая подушкообразная дисторсия позволяет использовать объектив даже отключив внутрикамерную корректировку, особенно это будет полезно для видео. Абсолютно минимальное дыхание фокуса и быстрый бесшумный автовофокус делают объектив NIKKOR Z 24mm f/1.8 S не только отличным выбором для фото, но и для видео.

Это уже седьмой объектив полнокадровой серии NIKKOR Z, который я протестировал. И, надо сказать, каждый из объективов по-своему уникален и дает отличное качество изображения. Линейка вырисовывается очень интересная и перспективная, посмотрим, что будет дальше.


источник >>

 

Рейтинг@Mail.ru